Рефераты. Структура, задачи, права и обязанности налоговых органов

1.        Если при проведении проверки были выявлены противоречия между сведениями, содержащиеся в представленных документах, свидетельствующие о нарушении законодательства о налогах и сборах.

2.        Проведение проверок крупнейших и основных налогоплательщиков.

3.        Необходимости проведения встречных проверок и других мероприятий налогового контроля.

В служебной записке должны содержаться сведения о проведенных мероприятиях налогового контроля, обоснование необходимости увеличения срока проведения камеральной налоговой проверки и предполагаемая сумма налога к доначислению или уменьшению.

Основными этапами камеральной налоговой проверки являются:

1.        Проверка полноты предоставления налогоплательщиком документов налоговой отчетности.

2.        Проверка правильности оформления документов налоговой отчетности.

3.        Арифметический контроль данных налоговой отчетности, который осуществляется отделом, ответственным за ввод налоговой отчетности. В том случае если выявлена арифметическая ошибка, то данная информация используется отделом камеральных проверок при проведении камеральных налоговых проверок.

4.        Проверка своевременности предоставления налоговой отчетности.

5.        Проверка правильности исчисления базы для исчисления страховых взносов.

6.        Обоснованности применения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и полноты уплаты страховых взносов.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки, либо выявлены несоответствия сведений в представленных документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В том случае если налогоплательщик не предоставил документы и отказывается это сделать, то принимается решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Если же налогоплательщик все-таки предоставляет налоговую декларацию то налоговый орган не позднее одного операционного дня, следующего за днем ее предоставления, принимает решение об отмене приостановления операций.

Если налогоплательщиком не была представлена налоговая отчетность и при этом место нахождения налогоплательщика известно налоговому органу, отдел камеральных проверок подготавливает заключение о необходимости включения указанного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок и направляет в отдел, ответственный за проведение выездных налоговых проверок.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных - до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

После прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю служебные удостоверения и решение (постановление) руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В случае отказа руководителя организации или индивидуального предпринимателя от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки, должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, производится запись: «Решение (постановление) предъявлено, от подписи, удостоверяющей предъявление настоящего решения (постановления), отказался», заверенная подписью указанного должностного лица.

В ходе выездной налоговой проверки проверяющими изучаются документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов.

Объектом проверки являются: устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, акты выполненных работ, учетные регистры, а также иные документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В зависимости от степени охвата учетной документации налогоплательщика может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов. При проведении сплошного метода, проверке подвергаются все первичные документы налогоплательщика. При применении выборочного метода проверяется определенная часть документов налогоплательщика, отобранная проверяющими с учетом степени значимости хозяйственных операций. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка документов по данному виду финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика производится сплошным методом за весь проверяемый период. Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно.

При наличии необходимости, в ходе проверки исследуются учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде. При исследовании первичных и сводных учетных документов, хранящихся в электронном виде, организация обязана по требованию проверяющих изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных носителях.

Проверка каждого учетного документа включает в себя:

1.                Формальную проверку, состоящую в визуальном изучении документа, с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов, а так же соблюдения иных правил его оформления.

2.                Арифметическую проверку, в ходе которой контролируется правильность подсчетов.

3.                Правовую проверку, в процессе которой устанавливается соответствие содержания документа действующему на момент совершения операции законодательству.

Выемка документов производится у проверяемого налогоплательщика в случае отказа налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленный срок, а также при наличии у проверяющего достаточных оснований полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, скрыты или изменены. Выемка производится в присутствии понятых (в количестве не менее двух человек) и лиц у которых производится выемка.

Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковывают на месте выемки.

Проверяющие вправе производить осмотр любых помещений используемых налогоплательщиком для извлечения дохода. Осмотр производится так же в присутствии понятых.

В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких правонарушений, а так же выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

1.            Решение руководителя налогового органа о проведении выездной

2.            налоговой проверки.

3.        Копия требования налогоплательщику о предоставлении необходимых для проверки документов.

4.        Уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений.

5.        Акты инвентаризации имущества организации.

6.        Заключение экспертов.

7.        Протоколы допроса свидетелей.

Также, к акту выездной налоговой проверки могут прилагаться:

1.              Копии документов, подтверждающие наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах.

2.        Справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках.

3.              Справка о размере уставного капитала на момент образования

4.              организации и на дату начала проверки.

5.           Справка о месте расположения обособленных подразделений и иные материалы.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.