Рефераты. Структура, задачи, права и обязанности налоговых органов

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Налоговые органы РФ обязаны:

1.                Соблюдать законодательство о налогах и сборах.

2.                Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

3.                Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.

4.                Соблюдать налоговую тайну.

5.                Другие обязанности.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1.                Действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.                Реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел.



2. Налоговый контроль


2.1 Понятия и виды налогового контроля


Налоговый контроль — это установленная правовыми актами совокупность приёмов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового права.

Налоговый контроль включает в себя:

1.                Наблюдение за подконтрольными объектами.

2.                Прогнозирование, планирование, учёт и анализ тенденций в налоговой сфере.

3.                Принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений.

4.                Выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Различают государственный и негосударственный контроль.

Формами проведения государственного налогового контроля являются:

1.                Налоговые проверки.

2.                Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов.

3.                Проверка данных учёта и отчётности.

4.                Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода и другое.

Виды налогового контроля:

1.                Оперативный — проверка в пределах отчётного периода по окончании контролируемой операции.

2.                Периодический — проверка по итогам определённого отчётного периода с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременности и полноты уплаты налогов; вскрытия нарушений и принятия мер по их устранению.

3.                Документальный — проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам.

4.                Фактический — проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра.

5.                Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой отчётности организаций и индивидуальных предпринимателей.

5.1. Внутренний аудит — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия; он предусматривает обеспечение достоверности учёта налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качество составления налоговых расчётов и отчётов.

5.2. Внешний аудит — негосдарственный налоговый контроль со стороны специализированных фирм и аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение.


2.2 Порядок осуществления налогового контроля


2.2.1 Учёт налогоплательщиков

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, в ходе которых составляется решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:

1.                Организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2.                Физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

При проведении налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и устанавливать особенности учета иностранных организаций.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств и обязанности по уплате того или иного налога.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений сообщаемых органами. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения движимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества признается:

1.                Для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых место нахождения (жительства) собственника имущества;

2.                Для транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3.                Для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет частного нотариуса осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых советом адвокатской палаты субъекта Российской.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет, решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.


2.2.2 Идентификационный номер налогоплательщика. Код причины постановки на учёт

При постановке на учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации.

Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, а для внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков также используется выписка из Единого государственный реестра юридических лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.