Рефераты. Совершенствование действующей в РФ государственной ипотечной политики

- объемы жилищного строительства необходимо стабилизировать и поддерживать на уровне, обеспечивающем компенсацию выбывающего жилищного фонда;

- необходимо оказать финансовую помощь бюджетам муниципальных образований, которые должны провести работу по разработке документов территориального планирования и финансировать эти работы за счет расходов на реализацию подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»;

- расходы на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», помимо бюджетных средств на субсидии, должны включать расходы по государственной поддержке предприятий - производителей деревянных строительных конструкций, деревообрабатывающей, цементной промышленностей, промышленности строительных материалов с целью наращивания (или создания новых мощностей) объемов производства для обеспечения ввода жилых площадей;

- развивать жилищно – коммунальное хозяйство и снижать кредиторскую задолженность, суммарная просроченная кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2008 году хоть и сократилась по сравнению с 2007 годом почти на 50 млрд. рублей до уровня в 254,7 млрд. рублей, данный показатель почти в 2,5 раза превышает значение соответствующего целевого индикатора, установленного в рамках реализации Программы на указанный период;

- из 27,8 тысяч молодых семей, которые были запланированы Программой для улучшения жилищных условий по итогам 2007 года удалось достичь только уровня 7,5 тысяч молодых семей, а в 2008 году только 17,3 тыс. семей из 69,5 тыс.семей, что на 75 % ниже установленного уровня. Для успешного продвижения подпрограммы обеспечения жильем молодых семей необходимо пересмотреть софинансирование средств, предоставляемых в качестве субсидии для молодых семей за счет средств федерального бюджета, увеличить объем предоставляемой субсидии из федерального бюджета до 20-30 % и увеличить возраст молодой семьи до 35 лет;

- необходимо внести изменения в Градостроительный кодекс в части освобождения от аукционов земельных участков, выделяемых под строительство жилья для государственных нужд;

- необходимо пересмотреть параметры подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В 2008 году планировалось увеличение значений норматива стоимости 1 кв. метра общей жилья по Российской Федерации, используемого для расчета субсидии, выделяемой посредством сертификата, в размере 14-15%. Однако на практике в 2007 году показатель роста составил 17,2%, а в 2008 году – сразу 28,5% (с 17460 рублей до 22430 рублей за 1 кв. метр общей площади жилья). Одновременно, как показала практика более 50% государственных жилищных сертификатов оформлялись в период 2007-2008 г.г. на субъекты Российской Федерации при расчете субсидии для приобретения жилья в которых применяется повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади по Российской Федерации. По данной программе наблюдается значительное отклонение фактических показателей от плановых.

При этом основными рекомендациями по развитию государственной жилищной политики становятся:

- развитие законодательства в области жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг;

- реализовать инструмент рефинансирования Банком России портфелей закладных путем разработки «Порядка предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом портфеля закладных» с участием ОАО «АИЖК»;

- включить трансграничные ипотечные ценные бумаги в Ломбардный список Банка России;

- направить в Верховный Суд РФ запрос о разъяснении порядка определения подсудности дел, связанных с обращением взыскания на предмет ипотеки;

- создание маневренного фонда для отселения заемщиков, не выполняющих обязательств перед банками по погашению задолженностей;

- обеспечение соответствия объемов жилищного фонда потребностям населения и доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации;

- привлечение во все компоненты жилищной сферы внебюджетных финансовых ресурсов;

- обеспечение массового строительства жилья на уровне 1 кв.м на человека в год путём:

устранения правовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;

развития кадрового потенциала строительной отрасли;

организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной политики, обеспечивающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения строительства инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры,

внедрения инноваций на рынке жилья, наиболее эффективных технологий строительства и обслуживания жилья,

контроля соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре и земельным ресурсам;

эффективной тарифно-ценовой политики в жилищной сфере.


Список литературы


1. Гражданский кодекс России (части первая, вторая и третья);

2. Закон № 102//Об ипотеке (залоге недвижимости) (редакция от 30.12.08);

3. Закон № 152//Об ипотечных ценных бумагах (редакция от 27.07.06);

4. Закон № 122//О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (редакция от 22.12.08);

5. Закон № 146//Налоговый кодекс РФ (редакция от 26.11.08);

6. Закон № 215//О жилищных накопительных кооперативах (редакция от 23.07.08);

7. Закон № 218//О кредитных историях (редакция от 24.07.07);

8. Закон № 2872-1//О залоге (редакция от 19.07.07);

9. Закон № 127//О несостоятельности (редакция от 03.12.08);

10. Закон № 256//О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (редакция от 25.12.2008);

11. Закон № 188 Жилищный кодекс РФ (редакция от 23.07.08).

12. Постановление № 152 от 10.03.07.//О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

13. Постановление № 63 от 01.02.07//Об утверждении Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением;

14. Постановление № 282 от 11.05.06//О предоставлении застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

15. Постановление № 233 от 21.04.06//О требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;

16. Постановление № 46 от 28.01.06//О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности жилищных накопительных кооперативов;

17. Постановление № 645 от 27.10.05//О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

18. Постановление № 501 от 10.08.05//О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй;

19. Постановление № 435 от 16.07.05 Об утверждении Положения о предоставлении дополнительной (закрытой) части кредитной истории субъекту кредитной истории, в суд (судье) и в органы предварительного следствия;

20. Постановление № 523 от 07.10.04//Об утверждении Положения о передаче имущества, составляющего ипотечное покрытие, государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений;

21. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865//О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»;

22. Письмо Минфина РФ от 3 июня 2009 г. № 03-04-05-01/418// Об имущественном налоговом вычете при приобретении и последующей продаже квартир;

23. Письмо Минфина РФ от 27 мая 2009 г. № 03-04-05-01/339// Об имущественном налоговом вычете при приобретении двух квартир;

24. Письмо Минфина РФ от 12 мая 2009 г. № 03-04-05-01/277// Об имущественном налоговом вычете физического лица, которое приобрело квартиру на своих детей;

25. Приказ Министерства регионального развития № 210 от 10.07.09// О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй и третий кварталы 2009 года;

26. Приказ Министерства регионального развития № 303 от 26.12.08// О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года;

27. Алексеев А.А. Зарубежный опыт ипотечного жилищного кредитования и его использование в России // Банковское кредитование, журнал.- 2006.- № 4.- с. 45-47;

28. Аракчеева Ю. Москва кабальная //Профиль, журнал № 30.- 2003.- С. 81;

29. Белецкая О.П. Система ипотечного кредитования и роль банков в ее формировании и развитии//Банковский ритейл, журнал.- 2006.- № 2.-с. 23-28;

30. Будаков Д.Ю. Проблемы ипотечного кредитования//Деньги и кредит, газета.- 2004.- № 10.- с. 45-46;

31. Быков А.В. Модель вторичного рынка ипотечных кредитов: опыт США. Сб. материалов. - М.: Институт экономики города.- 2005.- С. 19;

32. Емельянова Т. Снижение кредитных ставок продолжится // Независимая газета.- 2006.- 6 марта;

33. Логинов М.П. Система ипотечного жилищного кредитования в России: проблемы и пути решения // Деньги и кредит, газета.- 2002.- № 4.- с. 34-37;

34. Левчук М.Н. Правовое регулирование договорных отношений в сфере ипотечного кредитования//Аудиторские ведомости, журнал.- 2009.- № 1.- с. 23-26;

35. Пономарев В.Н. Новый этап развития системы жилищного ипотечного кредитования // Конспект лекций . – Москва.- 2008;

36. Поршневая Л. О современной истории современной ипотеки в трудах Международного семинара «Жилищное финансирование, ипотечное жилищное кредитование».- 9-11 февраля 2006 года.- г. Дубна Московской области.- стр. 371;

37. Рогожина Н.Н. Рекомендации по использованию жилищных сберегательных программ в практике работы банков.- М.: Фонд Институт экономики города.- 2006.- С. 36;

38. Шевчук Д.А. Основы банковского дела// Конспект лекций.- Ростов-на-Дону: Феникс.- 2007;

39. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент//Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс.- 2006;

40. Шевчук Д.А.Учет в банках//Конспект лекций.Ростов:Феникс.- 2007;

41. Шевчук Д.А.Учет в банках//Учебное пособие. Ростов:Феникс, 2006;

42. Шевчук Д.А. Основы банковского аудита//Учебное пособие. Ростов: Феникс.- 2006;

43. Ярыго Е.В. Актуальные вопросы ипотечного кредитования в России//Банкир Санкт-Петербурга, журнал.- 2005.- № 4.- с. 23;

44. Ямпольский Д. Ипотека и персонал // Кадровик, Кадровый менеджмент.- 2007.- № 4.- с. 46-47;

45. #"#">http://www.mgu-frank.narod.ru;

52. http://www.zaochkurs.narod.ru.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.