-----------------------
СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ: 1. Прозв. Запасы, 2. Амортизация, 3. Расх. На опл. Тр. 4. Отчисления на соц. страхование. 5. Отчисления на мед. страхование. 6. Прочие затраты. 7. Затраты на пр-во (1+2+3+4+5+6), 8. Затр, списанные на непрозв. счета. 9. Изменение остатков расх. будущ. периодов, относящихся на с/с пр-ции (прирост “–“, уменьшение “+”), 10. С/с валовой пр-ции (7-8(9), 11. Изменение с/с остатков незавершенного производства (прирост “–“, уменьшение “+”), 12. Произв. С/с товарной пр-ции (10+11), 13. Внепроизв. расх. 14. Полн. С/с товарной пр-ции. (12+13). [1ая колонка- это наименования затрат, 2ая- всего сумма, 3я- в т.ч. в 4ом квартале]. В состав затрат на непроизводственные счета включаются:
1. затраты на капитальное строительство и капитальный ремонт, выполненные для своего предприятия.
2. услуги заводского транспорта, оказываемые сторонним организациям и непромышленным хозяйствам своего предприятия. 3. стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых для сторонних организаций.
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ Распределние – это связующее звено между производством и потреблением. В рыноч условиях пр-во, распред-е обществ. продукта и нац. дохода осущ с помощью финансов. Это происходит путем получения предпр-ми денежной выручки за реализованную прод-ю и использования ее на возмещение израсходованных средств произ-ва, образования валового дохода. Определенная доля этого дохода поступает в централизованный фонд соц страх и гос.бюджет, а часть остается в распоряжении предпр-я на образование ФОТ, фондов эк. стимулирования и финансирования затрат на расширение и развитие производства. В процессе образования и использования амортизац фонда, мобилизации внутренних ресурсов в кап строительстве с помощью финансов осущ перераспределение нац богатства. Т.о. под распределит. функцией финансов предприятий понимают осуществление ими своей деятельности в процессе распределения общественного продукта, нац. дохода и нац богатства. Распределительная функция создает условия, при которых пред-е и отрасль, строго соблюдающие планово-финансовую дисциплину, могут бесперебойно осуществлять хоз деят-ть и выполнять фин обязательства. Эта функция взаимосвязана с контрольной функцией финансов. Под контрольной функ-й ФП понимают способность объективно отражать и тем самым конролировать состояние эк-ки пред-я, отрасли, всего нар хоз-ва и активно воздействовать на их деят-ть. По средством финансов систематически контролируются выполнение произв планов и соблюдение режима экономии в использовании материальных и трудовых ресурсов общества. Конроль рублем осуществляется внутри предприятия во взаимоотношениях пр-я с др пред-ми, с вышестоящей орг-цией и с финансово-кредит учереждениями. Внутри пред-я контролируются рублем кол-во и кач-во труда, использование ОС и ОбС и др. Контрольная функция способствует выбору наиболее рационального режима производства и распределения.
СМЕТА ЗАТРАТ НА ПР-ВО И РЕАЛИЗ. ПРОДУКЦИИ Осн. направления затрат: -затраты по текущей деятельности; -затраты на воспроизводство основных средств; -восстановление оборотных средств; -затраты на реализацию продукции; -операционные расходы; -затраты соц характера. Затраты на пр-во и реализ продукции занимают наиб удельн вес во всех расходах предприятия, складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием осн фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т.д. Кроме расходов на пр-во продукции, предприятие несет затраты на ее реализацию (внепроизв расходы). К ним относятся: ТЗР, комиссионные сборы и отчисления сбытовым орг-ям и проч расходы по сбыту. Все виды затрат на произв прод-ции группируются по элементам затрат: -Сырье и осн материалы (включая затраты на использ природ ресурсов)- Вспомогательные материалы -Топливо, энергия -Зар плата и отчисления на гос соц. страх-е, на обязат мед страх, в ПФ, ФЗ. -Амортизация осн фондов -Прочие расходы: командировочные; подъемные; арендная плата; стипендии работникам предприятия; вознаграждения; оплата стороннего транспорта, услуг связи; плата сторонним организациям за охрану, расходы на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт и др. Постоянные затраты-те, величина к-рых в абсолюте не изменяется с изменением уровня деятельности и пр-ва. Они создают усл. деят-ти на данном пр-ии (поддерживают технологические возможности пр-я). Это: -амортизация; -расходы на энергию к-рая обеспеч. соотв. климатич. и технологич. условия деят-ти; -аренда; -налоги, относимые на себестоим. Переменные затраты-те, к- рые напрямую зависят от объема и масштабов пр-ва. Условно постоянные (условно переменные) затраты в меньшей степени зависят от изменения объемов пр-ва: -расходы связи; -по энергообеспечению; -зарплата административным работникам и т.д. Подробный перечень затрат на пр-во и реализ. прод установлен Положением о составе затрат по пр-ву и реализ. прод-ции, включ. в себестоим. прод-ции, и о порядке формир. фин рез-тов, учитываемых при налогообложении. В себестоим. прод. включен ряд налоговых платежей: плата за землю; земельный налог; налог на развитие городского тр-та; отчисления в дорож фонд и др. Совокупность произв затрат – это произв себестоим. прод., к-рая вместе с внепроизв расходами сост. полн. себестоимость продукции. Как эконом категория себестоим. явл обособившейся частью стоимости прод., сост. из затрат прошлого овеществленного труда и з/п. Себест-ть как показатель хозрасчет деят пред-я реагирует на эффективность исп. произв ресурсов, повышения фондоотдачи, рост произв труда – взаимосвязана с рентабельностью, влияя на ее величину.
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ВИДЫ НАЛОГОВ ИХ СТАВКИ Совокупность взымаемых в гос-ве налогов,сборов пошлин и др плат-й, а также форм и методов их построения образуют налог.сист. Налоги - обяз. платежи в гос.бюджет ю/л и ф/л.Носят принудительный и обязат. хар-р. В РЭ налоги выполняют 3 функции: 1)фискальная(метод пополн.бюджета) 2)инструмент перераспред. НД в пользу соц.групп. 3)инструмент косвенного регулир.эк-ки(т.е использование для стимулирован.развития отраслей. дел. активности) Виды ставок: 1)пропорциональная - действ.в одинак.%%-отношении к объекту налога без учета его величены. 2)прогрессивная-средняя ставка налога увеличивается по мере роста дохода. 3)регрессивная Прямые (изымаются из доходов ю/л и ф/л). а). реальные;б). личные. К ним относятся:– подоход. налог с населения;– налог на прибыль ю/л;– налог на прирост капитала;– налог на доходы от денежных капиталов;– налог на сверхприбыль. Косвенные (ориентир. на расходы). Состоят из 3 групп: -акцизы (надбавка к цене); -фискальные монопольные (устанавливает государство для пополнения казны); -таможенные пошлины. Бывают: –экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров); –импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны); –транзитн. Отчисления в фонды социального страхования: -Пенс. фонд; -соц.страх; фонд занятости; -фонд медицинского страхования. 3 вида налогов: Федеральные налоги: – на прибыль предпр-й; предпр-й с иностр. инвестициями; –НДС – на внешнеэкономическую деятельность;–акцизы Республиканские налоги: –подоход. налог –транспортный налог; – лесной сбор. Местные налоги: –сбор за парковку автотранспорта; –сбор на содержание милиции и т.п. Фонды: -Пенс. фонд; -соц.страх; -фонд занятости; -фонд медицинского страхования. Осн особенности налоговой сист РФ: 1) режим налогового прессинга для производителей и инвесторов, выступ. как ю/л. 2) обложение доходов от трудовой и пред-кой деят-ти, а не ренты имущ-ва и видов деят-ти 3)налоговый произвол властей нек. регионов 4)низкая платежная дисциплина 5)низкая собираемость налогов и узкая база налогообложения 6) произвол нал.органов, отсутствие системы специализированных налог.судов.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В нашей стране согласно законодательству под инвестициями понимаются ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деят- ти, в результате к-рой образуется прибыль или социальный эффект. К подобным ценностям относятся: денежные средства и ценные бумаги, движ. и недвиж. имущество, имущественные права и др. ценности. Осн вкладчиками явл. предпр-я, гос-во и население. Инвестиц осущ ф/л и ю/л к-рые по отношению к степени коммерч. риска подразд. на инвесторов (Кто при вложении кап-ла большей частью чужого думает о min риске), предпринимателей (кто вкладывает собств кап-л при опред. риске), спекулянтов (кто готов идти на определенный заранее рассчитанный риск) и игроков (кто готов идти на любой риск). Прямые инвестиции – непосредственное вложение средств в пр-во, приобретение реальных активов. Портфельные инвестиции осуществляются в форме покупки цен/бумаг (портфель ценных бумаг) или предоставления ден. средств в долгосрочную ссуду (портфель ссуд) в нац. или ин. валюте (валютный портфель). Специфика осущ. частных, государственных, а также иностранных инвестиций регулируется в инвестиц. закон-тве, опр. осн. виды инвест. деятельности отдельных хоз. образований и защищающем права инвесторов. Виды инвестиций: 1)рисковые (венчурные) Капвложения осущ путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд. 2)прямые 3)портфельные 4)аннуитет (личные инвестиц, приносящие вкладчику опр. доход через опр. промежутки времени)
ВИДЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ Финансовый контроль — контроль з-дательных и исполнит. органов власти всех уровней, а т-же спец. созданных подразделений за фин. деят-ю всех экон. субъектов с применением особых методов. Это стоимостной контроль, имеет место во всех сферах общественного производства, является многоуровневым и всесторонним, сопровождает весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления фин. рез-тов. Классификация видов финансового контроля
По времени проведения: предварительный (сост-е бюджетов, фин. планов и смет, кредитных и кассовых заявок, договоров); текущий; последующий.
По субъектам контроля: президентский; органов представительной власти и местного самоуправления; органов исполнит. власти; фин.-кредит. органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский. По сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.
По форме проведения: обязательный (внешний); инициативный (внутр). По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии.
СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДР. КАТЕГОРИЯМИ… Предметом науки о финансах явл. опр. сис-ма экон. отношений, связанных с формир-ем, распред-ем и исп. централизов. и децентрализов. фондов денежных средств (гос-ва, предпр-й, орг-ций и др. хоз-вующих субъектов) в целях выполнения ф-ций и задач гос-ва и обеспеч-я условий расширенного воспроизводства. Финансы - неотъемлемая часть ден. отношений, но не всякие ден. отношения явл. финансовыми. Финансы отличаются от денег как по содерж-ю, так и по выполняемым ф-циям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с пом. к-рого измеряются затраты труда ассоциированных пр-водителей, а финансы - экономический инструмент распред- я и перераспре ВВП и нац. дохода, орудие контроля за образованием и исп. фондов ден. средств. Примерами финансовых отношений являются отношения между:
Страницы: 1, 2, 3