Рефераты. Рынок государственных ценных бумаг в РФ

В рамках выполнения агентских функций по управлению государственным внутренним валютным долгом Внешэкономбанк:

¾              осуществляет выверку остатков средств на блокированных счетах клиентов и их переоформление в облигации внутреннего государственного валютного займа;

¾              занимается урегулированием расчетов предприятий и организаций с Министерством финансов Российской Федерации и Внешэкономбанком;

¾              обеспечивает учет, хранение и выдачу облигаций государственного внутреннего валютного займа клиентам;

¾              проводит экспертизу облигаций ОВГВЗ и ОГВЗ 1999г. и операции с ними на вторичном рынке облигаций;

¾              открывает счета депо держателям указанных ценных бумаг;

¾              проводит консультации по вопросам, связанным с внутренним валютным долгом бывшего СССР перед нерезидентами Российской Федерации;

¾              осуществляет выверку расчетов и подписание ликвидационного баланса по операциям бывших учреждений Внешэкономбанка на территории других государств СНГ и Балтии с уполномоченными должным образом организациями этих стран;

¾              оказывает помощь уполномоченным организациям стран СНГ и Балтии, отказавшихся от претензий к Российской Федерации по внутреннему валютному долгу бывшего СССР и принявших на себя ответственность за урегулирование этого долга перед своими резидентами, в выверке и передаче на учет соответствующих сумм внутреннего валютного долга.

В целях урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР Внешэкономбанку было поручено также:

1.                Произвести конвертацию средств в клиринговых, замкнутых и специальных валютах в свободно конвертируемую валюту (доллары США) в следующих соотношениях:

¾              по расчетам с развивающимися странами, а также бывшей СФРЮ - 5:1;

¾              по расчетам с бывшими социалистическими странами - 10:1;

Пересчет базовых валют клирингов в доллары США произвести по курсу Центрального банка Российской Федерации на 25 декабря 1991 г.

2.                Провести инвентаризацию счетов (в свободно конвертируемой валюте, замкнутых и специальных валютах, валютах бывших социалистических стран), которые были переданы по заявлениям юридических и физических лиц - клиентов Внешэкономбанка в главные территориальные управления Центрального банка Российской Федерации и по которым не было предоставлено соответствующего валютного покрытия.

3.                Осуществить выдачу облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа российским юридическим лицам - владельцам средств в клиринговых, замкнутых и специальных валютах во Внешэкономбанке вне зависимости от их юридического статуса в следующей пропорции:

¾              55 процентов суммы задолженности - облигациями IV транша;

¾              45 процентов суммы задолженности - облигациями V транша.

14 мая 2008 года Внешэкономбанк, выступающий в качестве платежного агента Министерства финансов Российской Федерации, произвёл погашение облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) V серии, предъявленных держателями к погашению по состоянию на 14 мая 2008 года, в том числе находящихся на счетах депо во Внешэкономбанке. Сумма выплат в погашение ОВГВЗ V серии составила 2,47 млрд. долларов США.

Внешэкономбанк также осуществил платежи по купонам ОВГВЗ V и VII серий в общей сумме 104,85 млн. долларов США. Оплата купонов произведена из расчета 3% годовых.

Держатели ОВГВЗ V серии, которые не предъявили облигации во Внешэкономбанк для погашения в установленный срок, смогут сделать это начиная с 16 мая 2008 года в течение последующих 10 лет.

После погашения облигаций внутреннего государственного валютного займа V серии в обращении остается один выпуск указанных облигаций – ОВГВЗ VII серии в объеме 1,75 млрд. долларов США со сроком погашения 14 мая 2011 года.

В соответствии с Условиями выпуска облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 1996 года № 229, 14 мая 2009 года наступает срок оплаты купона ОВГВЗ VII серии за 2009 год.

Внешэкономбанк, являющийся платежным агентом Министерства финансов Российской Федерации по указанным облигациям, с 14 апреля 2009 года начал прием ОВГВЗ VII серии от держателей для оплаты очередного купона. Срок приема облигаций для оплаты купона заканчивается за 7 дней до даты погашения купона, то есть прием осуществляется до 7 мая 2009 года включительно. После указанной даты до даты оплаты купона по облигациям Депозитарий Внешэкономбанка прекращает все операции с ОВГВЗ VII серии. Прием указанных облигаций для оплаты купона будет возобновлен Внешэкономбанком 18 мая 2009 года.

Помимо агента Правительства по управлению внутренним валютным долгом Внешэкономбанк выполняет следующие агентские функции:

¾              обслуживание государственных внешних облигационных займов Российской Федерации (Внешэкономбанк обеспечивает осуществление платежей по основному долгу и купонам по двум внешним облигационным займам эмиссий 1998 г., а также по внешним облигационным займам с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 гг);

¾              Привлечение под гарантии Правительства Российской Федерации иностранных кредитных ресурсов, их обслуживание и погашение (Внешэкономбанк - один из важнейших каналов поступления в страну иностранных инвестиционных ресурсов под гарантии Правительства Российской Федерации. В соответствии с курсом, проводимым Правительством Российской Федерации, привлеченные Внешэкономбанком под правительственные гарантии ресурсы используются только для финансирования социально значимых проектов.)

¾              Взыскание с российских заемщиков задолженности по кредитам, полученными ими за счет централизованных средств (Высококвалифицированные юристы и экономисты Банка постоянно занимаются совершенствованием имеющихся и разработкой новых форм обеспечения возвратности бюджетных средств российскими заказчиками импортных товаров, закупленных в счет кредитов, привлеченных под гарантию Правительства Российской Федерации.);

¾              Управление государственными финансовыми активами (Государственные финансовые активы, состоящие на учете во Внешэкономбанке - это обязательства иностранных заемщиков (зарубежных государств, банков и коммерческих фирм) по кредитам, предоставленным им Российской Федерацией и бывшим СССР. Подавляющая часть этих обязательств по своей природе относится к экспортным кредитам и связана с поставками российских (и советских) промышленных товаров и услуг за рубеж.)

¾              Управление средствами пенсионных накоплений (В рамках проводимой в стране пенсионной реформы в январе 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации Внешэкономбанк назначен государственной управляющей компанией по управлению пенсионными накоплениями граждан.

Внешэкономбанк осуществляет доверительное управление средствами пенсионных накоплений застрахованных граждан, не выбравших частную управляющую компанию, а также выбравших Внешэкономбанк в качестве управляющей компании.)


2.3Сбербанк РФ как агент государства


КБ АО "Сбербанк" – активный участник фондового рынка и является первичным дилером/агентом по обслуживанию операций с государственными ценными бумагами (ГЦБ) эмитируемыми Министерством Финансов РФ и Центральным Банком РФ.

КБ АО "Сбербанк" имеет Лицензию № 199 Агентства РФ по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте от 09 апреля 2007 года, и Лицензию № 0401101506 на занятие брокерской и дилерской деятельностью на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя от 09 апреля 2007 года.

Сбербанк может совершать сделки от своего имени и за свой счет, а также может выполнять функции финансового брокера при заключении сделок от своего имени, за счет и по поручению клиента.

Сбербанком были соблюдены следующие требования, чтобы стать дилером на рынке государственных ценных бумаг:

¾              Сбербанк имел лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской, брокерской и депозитарной деятельности;

¾              не имел нарушений налогового законодательства. Кроме того, на последнюю отчетную дату Сбербанк не имел задолженности по платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

¾              не имел санкции в виде приостановления или аннулирования действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;

¾              имел собственные средства (капитал), соответствующие требованиям, установленным Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих на условиях совмещения дилерскую, брокерскую и депозитарную деятельность, эквивалентную 1 млн. ЭКЮ.

Так как Сбербанк является кредитной организацией, к нему были предъявлены дополнительные требования:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.