Рефераты. Роль финансов в реализации национальных проектов

·    завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг;

·    разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий;

·    обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих;

·    значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе;

·    исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта израсходовано 237 млрд. рублей и предоставлены государственные гарантии в объеме 26,5 млрд. рублей.

За время реализации проекта повысилась доступность приобретения стандартного жилья за счет собственных и заемных средств граждан. Доля семей, имеющих эту возможность, возросла до 18%. В 10 раз увеличились объемы ежегодно выдаваемых ипотечных кредитов гражданам, которые составили около 550 млрд. рублей, а 445 тыс. семей оформили ипотечные кредиты. В период с 2006 по 2008 год средневзвешенная процентная ставка по кредитам устойчиво снижалась и достигла 12,5% и 10,8% в рублях и иностранной валюте соответственно. Годовой объем ввода жилья увеличился более чем на 40% и составил свыше 60 млн. кв. метров в год. Обеспечено жильем 82 тыс. молодых семей, 30 тыс. молодых семей получили государственные жилищные сертификаты с помощью государственной поддержки. Созданы и начали функционировать государственные институты развития – Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и повышена эффективность Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Основной задачей этих институтов является создание условий для обеспечения доступности жилья и комфортного проживания гражданам России.

Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса»

Цели проекта

·    Развитие сельской кредитной кооперации

·    Развитие лизинга

·    Развитие животноводства и земледелия

На реализацию проекта израсходовано 110 млрд. рублей

Принятые в последние годы меры, направленные на улучшение социально-экономического положения в сельском хозяйстве, в том числе реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», позволили сформировать тенденцию роста производства сельскохозяйственной продукции, которая сохраняется и в текущем году.

При реализации Госпрограммы применяется программно-целевой подход, обе-спечивающий взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и дости-жением плановых показателей, а также задачами федерального центра и регио-нов.

Цели Госпрограммы

1.     Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

2.     Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

3.     Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Реализация Госпрограммы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется по пяти основным направлениям.

Основные направления реализации Госпрограммы

1.     Устойчивое развитие сельских территорий.

2.     Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

3.     Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

4.     Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

5.     Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.[4]

На основе данных Счетной палаты РФ составим таблицу Финансирования национальных проектов[5]


Таблица. Финансирование Национальных проектов, млрд. руб


2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

план

факт

план

факт

план

план

план

план

План

здоровье

71,482

60,892

114,66

87,839

85,9

149,1

158,4

174,4

194,8

образование

29,29

25,096

52,805

51,707

42,8

31,75

41,5

43

40,1

доступное комфортное жилье

33,766

22,152

65,776

46,065

65,6

332,8

116,6

60,7

61,4

АПК

20,9

17,839

32,778

32,777

31,1

25,4

н/д

н/д

н/д

ИТОГО

155,4

125,98

266

218,39

229,4

539,05

316,5

278,1

296,3


Кассовое исполнение расходов по всем проектам в 2006 году составило 81%, в 2007 – 82%.

Мониторинг Счетной палаты хода реализации национального проекта в 2007 году показал

Низкий уровень исполнения расходов ПНП «Здоровье связан с несвоевременным завершением формирования нормативной правовой базы, поздним проведении конкурсных торгов, перераспределением бюджетных назначений на второе полугодие 2007 года, расширением перечня центров высоких медицинских технологий, уточнением проектно-сметной документации по ним и недопоставками строительных модулей для строящихся центров иностранными поставщиками.

В связи с поздним утверждением квот на высокотехнологичную медицинскую помощь на II - IV кварталы 2007 года до федеральных учреждений здравоохранения несвоевременно доводились государственные задания по оказанию указанной медицинской помощи, а до субъектов Российской Федерации также информация о выделенных квотах, что значительно затрудняло работу органов управления здравоохранением и ограничивало возможность больных в своевременном получении медицинской помощи.

Кроме того, при планировании по регионам квоты недостаточно увязаны с заявками регионов, численностью населения, нуждающегося в высокотехнологичной медицинской помощи. В связи с этим в ряде субъектов Российской Федерации квоты не были использованы в полном объеме. При этом сроки ожидания на госпитализацию в федеральные центры, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь по отдельным профилям, сохраняются от 1 до 10 месяцев.

Проверка полноты поступления, целевого и эффективного использования средств, выделенных на финансирование централизованных закупок медицинского оборудования, в части укрепления диагностической службы первичной медицинской помощи и материально-технической базы службы скорой медицинской помощи в Росздраве показала, что Росздравом не осуществлялся должный контроль исполнения поставщиками условий по заключенным государственным контрактам, нарушался график поставок диагностического оборудования и санитарного автотранспорта, что препятствовало его своевременному вводу в эксплуатацию и, следовательно, эффективному использованию. Отмечались факты поставок оборудования и санитарного транспорта с заводскими дефектами, не в полной комплектации. При этом Росздравом не применялось предусмотренное условиями государственных контрактов право осуществлять на заводе-изготовителе инспектирование производства оборудования, а также выборочную проверку качества поставляемого оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.