Рефераты. Роль финансов в реализации национальных проектов

В-третьих, эти проекты потенциально содержат в себе мультипликационные эффекты устойчивого экономического роста, основанного на инновационных факторах и развития внутреннего рынка.

В-четвертых, реализация этих проектов послужит материальной базой восстановления необходимого уровня доверия основной массы населения к власти. Таким образом, можно сделать вывод, что реализация этих проектов явится огромным шагом к восстановлению статуса России в качестве одного из полюсов роста современного мира.[3]

К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.

Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.

В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно – еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.

Для обеспечения координации усилий всех участников проектов создан Совет во главе с Президентом. В состав Совета вошли представители всех уровней исполнительной и законодательной власти, гражданского общества, эксперты.

Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

Готовит предложения Президенту Российской Федерации по разработке мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики.

Рассматривает концептуальные основы, цели и задачи приоритетных национальных проектов и демографической политики, определяет способы, формы и этапы их реализации.

Проводит анализ практики реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и подготовку предложений по ее совершенствованию. Согласно информации сайта «Приоритетные национальные проекты» www.rost.ru, основными документами, регламентирующими реализацию ПНП, являются решения Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (далее – Совет), который в соответствии с Положением, утверждённым Указом Президента РФ от 21.10.2005 № 1226 является совещательным органом при Президенте РФ.

2. Анализ реализации национальных проектов

Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования.

Основные направления проекта

·    Стимулирование инноваций в сфере образования

·    Подключение школ к интернету

·    Поддержка талантливой молодёжи

·    Организация начального профессионального образования для военнослужащих

·    Организация сети национальных университетов и бизнес-школ

·    Дополнительные выплаты за классное руководство

·    Поощрение лучших учителей (ежегодно 10 тысяч лучших учителей получают 100 тыс. рублей.)

·    Поставка школьных автобусов в сельскую местность

·    Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием

Приоритетный национальный проект «Образование» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2009 годах из федерального бюджета выделено 126,5 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –29,28 млрд. рублей, в 2007 году – 48,88 млрд. рублей в 2008 году – 45,36 млрд. рублей).

За время реализации проекта оказана государственная поддержка 57 вузам, 9 тыс. школ, 246 учреждениям НПО и СПО, внедряющим инновационные образовательные программы. Созданы два федеральных университета и две бизнес-школы, свыше 52 тыс. общеобразовательных учреждений обеспечены доступом к сети Интернет (с оплатой трафика в течение двух лет с момента подключения) и оснащены лицензионным программным обеспечением. Получают ежемесячные поощрения за классное руководство не менее 800 тыс. педагогов. Получили поощрения 30 тыс. лучших учителей и более 16 тыс. представителей талантливой молодежи. В общеобразовательные учреждения – ресурсные и методические центры поставлено 54,8 тыс. комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования (из них 24,8 тыс. комплектов за счет средств федерального бюджета), 9,8 тыс. автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (из них 4,8 тыс. автобусов за счет средств федерального бюджета).

В 31 регионе реализуются комплексные проекты модернизации образования, за время реализации которых в общеобразовательных учреждениях введено нормативное подушевое финансирование, осуществлен переход на новые системы оплаты труда, финансово-хозяйственную самостоятельность, созданы механизмы государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

В 14 регионах реализуются проекты, направленные на совершенствование системы школьного питания.

В результате улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся), выросла доля учителей (около 45%), хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, увеличилась на 10% доля студентов, участвующих в научной работе; в 2 раза возросли объемы выполнения вузами НИОКР за счет внебюджетных средств, активизировалась деятельность субъектов Российской Федерации и местных органов власти по развитию образования, отработаны эффективные организационно-финансовые и проектные механизмы управления, разработана современная модель образования.

Программа реализации приоритетного национального проекта «Здоровье

Цели проекта

·    Укрепление здоровья граждан

·    Повышение доступности и качества медицинской помощи

·    Развитие первичной медицинской помощи

·    Возрождение профилактического направления в здравоохранении

·    Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Основные направления

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

·    подготовка и переподготовка врачей общей практики

·    повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.

·    укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:

·    повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи

·    строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).

В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым:

Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2007 годах направлено более 363,5 млрд. рублей (в том числе в 2006 году –79,0 млрд. рублей, в 2007 году – 103,2 млрд. рублей).

За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи.

В результате, средняя заработная плата в отрасли возросла до 10385 рублей, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию более 26 тысяч врачей первичного звена.

В десять тысяч лечебно-профилактических учреждений первичного звена поставлено более 42 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время ожидания диагностических обследований до 3 дней. Около половины этих учреждений получили такие виды оборудования впервые.

Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк службы скорой медицинской помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных специальным медицинским оборудованием машин, в результате уменьшилось время ожидания прибытия бригад скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут.

Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика.

Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая.

Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 4 раза. При этом изменения в ее оказании коснулись не только федеральных центров, но и региональных медицинских учреждений, что позволило сделать ее более доступной по месту жительства. В рамках проекта началось строительство 14 федеральных центров высоких медицинских технологий.

В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что на 2,2 года больше, чем в 2005 году.

Программа реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Задачи в отношении жилищной политики:

·    увеличение объёма жилищного строительства;

·    выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.