Рефераты. Риск как объективная экономическая категория деятельности

Вместе с тем именно операционный риск часто приводит к серьезным проблемам для банков. Способы управления операционным риском можно рассмотреть в таблице приведенной ниже.


Таблица 4 - Ограничение операционных рисков

Виды рисков

Описание рисков

Способы ограничения рисков

1

2

3

1. Риски, связанные с персоналом

Переизбыток информации и стрессовое давление окружающей среды на операционный персонала

Установление лимитов на прибыли и убытки

Многообразие операций, когда операционист недостаточно хорошо владеет некоторыми инструментами

 Программа образования, организация специализированных семинаров

Крайне неадекватное восприятие возможных убытков как

Тщательный отбор персонала и наличие в штате консультанта психолога

Продолжение Таблицы 4

психологическая проблема


Карьеристские наклонности отдельных сотрудников

Тщательный контроль за персоналом и планирование ротации кадров

Некорректное и неэтичное поведение при операциях на рынке

Обучение правилам поведения на рынке

Низкая физическая выносливость и сопротивляемость стрессам. Ошибки при бухгалтерском учете

Постоянное наблюдение за персоналом и регулярная смена персоналом рабочих мест. Ознакомление сотрудников с правилами учета операций, также с любыми возможными изменениями. Учет одной операции несколькими сотрудниками или поэтапный контроль со стороны отдельных

Подразделений. Проведение постоянных аудиторских проверок


Ошибки в математических расчетах, неправильное или неточное понимание информации и некорректное оформление документов

Контроль за проводимыми операциями независимым подразделением внутреннего аудита


Неэффективный подбор персонала, создающий психологические проблемы

Подбор персонала должен иметь целью создание единого сплоченного коллектива. Создание по возможности честной, деловой атмосферы, в которой исключалось бы

чрезмерное давление на персонал

Проблемы неудовлетворенности условиями работы – психологическими и материальными

Кадровые перестановки, анкетирование и проведение бесед со служащими. Возможная помощь служащим в разрешении проблем

Проблемы преданности банку и злоупотребления

Создание службы безопасности и отслеживание действий персонала

2. Риски связанные, с техникой

Использование телефонов для проведения банковских операций

Запись всех телефонных разговоров и их систематическая проверка

Использование дилинговых систем «Рейтер» и «Телерейт», платежных систем «СВИФТ» и «Телскс» и т.п.

Наличие в структуре банка экспертов по технической поддержке указанных систем. Использование паролей для контроля за доступом к системам

Использование персональных компьютеров


Создание в структуре отдела



технической поддержки компьютерного оборудования, систематическая проверка компьютерного оборудования на вирусы

3. Организационный риск

Несанкционированный доступ к информации хранящейся на электронных носителях

Покупка или создание собственной технической системы защиты информации

Неэффективная организация отдельного подразделения банка

Периодические проверки существующей организации деятельности и проведение реорганизаций

Трудности управления Несогласованность в распре-делении ответственности, дающая слишком большие или недостаточные права и

обязанности

Пересмотр принципов и методов управления, смена руководителей



Соблюдение разделения функций отделов и отдельных сотрудни-ков, анализ эффективности использования структурными подразделениями прав и обяз-тей


эффективности использования структурными подразделениями прав и обязанностей


Риск отчетности

Создание необходимых для отслеживания операций банка форм отчетности. Контроль за своевременным предоставлением форм отчетности. Периодическая

проверка и ревизия точности предоставляемой отчетности и проведенных операций. Долгосрочное хранение форм отчетности. Создание системы автоматического контроля за всеми операциями банка

4. Информационный риск

Необходимые данные не вводятся в информационный поток банка, или вводится ложная информация

Систематическое проведение внутренних аудиторских проверок. Разделение функций между подразделениями и разработка форм предоставления информации

информация искажается в процессе обработки или в

Постоянное обновление и усовершенствование программного

ходе ошибочного анализа

обеспечения. Наличие в штате экспертов и советников по анализу

Информация не соответствует товарам, услугам, материальному имуществу или юридическим правам, имеющимся в распоряжении несет ответственность

Проведение регулярных ревизий в разрезе структур. Контроль за своевременной переоценкой имущества и имущественных прав, находящихся в собственности

Информация обработана и проанализирована правильно, но данные отчетов предоставлены или оформлены неудачно и вводят в заблуждение

Регулярное проведение экспертных оценок, форм отчетов. Требование о приложении к формам отчетов пояснительных записок


Неадекватный информационный обмен между подразделениями

Проведение систематических совещаний. Обмен необходимой информацией через информационные системы. Перераспределение информационных потоков через аналитическое подразделение

Неточное информирование руководства

Создание определенных форм отчетности и их регулярное заполнение и предоставление руководству


Недостаточная информация для проведения операций

Приобретение информационных источников периодической специализированной печатной продукции, подписка на продукты Интеренет, Рейтер, Телерейт, Блумберг и т.д. Создание внутри аналитического подразделения и обмен информацией с аналитическими подразделениями других

Случаи утечки информации

Покупка систем санкционированного доступа в помещения подразделений банка, ограничение доступа к системам информации и использование паролей доступа для компьютерных систем. Подписание персоналом ведомостей о неразглашении конфиденциальной информации. Отслеживание доступа к информации отделом безопасности банка

Источник: Составлена на основе данных У. Гулд « Стратегическое руководство"


Надежно, как в банке. Это выражение стало расхожим лишь потому, что в финансовых структурах предусмотрены все риски, все возможные сбои в платежных и расчетных системах. Однако есть события, вероятность наступления которых крайне мала, а вот последствия - чрезвычайно разрушительны. Речь идет об операционных рисках.

Оригинальное исследование рисков платежных систем провели британские ученые С. Миллард и М. Виллисон. Они смоделировали все вероятные события, связанные с операционными рисками. При этом исходили из посылок, что операционные сбои и неполадки нарушают нормальную работу платежной системы, а участники рынка не знают точно, будет она функционировать или нет.

Выводы, к которым пришли ученые, достаточно интересны. Оказалось, что участники финансового рынка заинтересованы в использовании платежной системы, если она одновременно является дешевой и надежной. И чем надежнее система, тем выше уровень социального благополучия. Связь здесь линейная: внедрение надежной и недорогой платежной системы помогает развиваться торговле, стимулирует экономику. Как только сокращение потерь становится больше, чем затраты на использование платежной системы, включая возможные убытки по проведению операций, - начинается рост и социального благополучия. [26]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.