Рефераты. Реформирование унитарных предприятий p> . письмо-заявка на консервацию объектов, где находит отражение предлагаемый срок консервации;

. технико-экономическое обоснование необходимости консервации имущества в динамике трех-пяти лет, в сопоставимых ценах, в том числе, расчет экономического эффекта, связанного с консервацией;

. перечень объектов, подлежащих консервации, по установленной подразделением администрации по управлению имуществом форме (в форме указывается наименование, инвентарный номер, дата приобретения, а также восстановительная и остаточная стоимость на последнюю отчетную дату);

. расчет среднегодовой стоимости имущества, предлагаемого к консервации с разбивкой на объекты, на первое число первого месяца квартала, с которого предполагается консервация;

. баланс предприятия на последнюю отчетную дату;

. сведения о количестве высвобождаемых при консервации имущества работников предприятия и их трудоустройстве;

. мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного имущества;

. смета расходов на мероприятия по консервации имущества;

. справка о предполагаемой сумме льготы по налогу на имущество в связи с консервацией;

. проведенные согласования.
Создание комиссии по рассмотрению вопроса о консервации имущества по ходатайству предприятия. На основании предоставленных документов комиссия готовит проект постановления Главы Администрации о консервации имущества и направляет его на согласование в соответствии с регламентом Администрации.
При отказе в консервации комиссией готовится соответствующее решение.
Задачей Комиссии является изучение целесообразности и обоснованности отнесения основных средств и материальных ценностей к запасу, с последующей консервацией и выработка рекомендаций по возмещению связанных с ней потерь доходной части областного и местных бюджетов.
Комиссия в срок, определенный положением о комиссии, рассматривает ходатайство о консервации имущества в части:

. компенсации предприятиями-заявителями по разработанному графику выпадающих из бюджета налогов, в связи с консервацией имущества;

. целесообразности включения имущества, предложенного для консервации, в единый реестр для дальнейшей его реализации другим предприятиям.
Комиссия оценивает:

. целесообразность отнесения данного вида имущества к запасам муниципального образования, технико-экономическое обоснование необходимости консервации, порядок и сроки ее проведения;

. соответствие представленных документов нормативам и наличие юридических документов, подтверждающих право собственности на имущество заявителя;

. источники покрытия расходов на проведение консервации и дальнейшее содержание имущества;

. меры, обеспечивающие сохранность законсервированного имущества.
Для выполнения возложенных на Комиссию функций она вправе:

. запрашивать и получать в установленном порядке дополнительные сведения от исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

. приглашать на заседания Комиссии глав местного самоуправления и руководителей организаций, независимо от форм собственности.
Члены Комиссии имеют право участвовать в инвентаризации или оценке законсервированного имущества.
Принятие решения о консервации имущества предприятия и включении его в состав запасов муниципального образования, и издание соответствующего распоряжения главой администрации муниципального образования.
Оформление распоряжения о консервации имущества предприятия подразделением муниципального образования по управлению имуществом, в котором устанавливается срок консервации имущества, назначается ответственный за осуществлением контроля за законсервированным имуществом, определяются сроки предоставления мероприятий о ходе проведения работ по обеспечению сохранности имущества.
На основании принятого решения директор предприятия в оговоренный срок издает приказ о консервации имущества, где назначает комиссию по проведению консервации. В состав комиссии должны включаться кроме работников предприятия представители отраслевых структур исполнительных органов, представитель налоговой инспекции.
По окончании работы по консервации имущества предприятие направляет сведения о проведенной консервации в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия и в орган местного самоуправления по управлению имуществом.
Ежегодно, в срок установленный для предоставления бухгалтерского отчета за год, предприятие обязано направлять в адрес подразделения администрации муниципального образования по управлению имуществом и финансового органа следующие документы:

. отражение движения основных средств;

. акт проверки (с обязательным участием представителей финансового органа муниципального образования) находящегося на консервации имущества;

. данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период консервации;

. показатели экономического эффекта от консервации имущества по всем годам консервации имущества, включая отчетный, а также за два года до консервации (выручка от реализации продукции, товаров, услуг; себестоимость продукции; балансовая прибыль(убыток); фонд оплаты труда; среднесписочная численность работников; размер средней заработной платы; среднегодовая стоимость имущества, кроме находящегося на консервации; сумма налога на имущество).
Контроль за соблюдением режима консервации имущества осуществляет подразделение администрации муниципального образования по управлению имуществом и комиссия по консервации имущества предприятий муниципального образования.
По истечении срока консервации расконсервирование имущества. При введении в действие законсервированных основных средств, указанных в постановлении, руководитель предприятия обязан оговоренный срок направить в Комиссию уведомление с приложением поквартального расчета налога на имущество с отметкой ГНИ. Комиссия на основании полученных документов готовит проект постановления о расконсервации имущества.
В соответствии с п. 12 приложения к приказу МФ РФ от 19.12.95 № 130
"Указания о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96" порядок консервации основных средств устанавливается и утверждается руководителем организации.
По основным фондам, переведенным на консервацию в установленном порядке, амортизация не начисляется на основании п.2 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР,
Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29.12.90 №ВГ-21-Д.
Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) в соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость..., утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.09.92 № 552, отражаются на счете 80
"Прибыли и убытки".

Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ “Рекорд”

ЗАО "ПРОМЫШЛЕННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"
3.1. Общая характеристика реформируемого предприятия
Полное наименование реформируемого предприятия: государственное унитарное предприятие "Опытно-экспериментальный механический завод “Рекорд” (ГУП ОЭМЗ
“Рекорд”). Предприятие подчинено Департаменту науки и промышленной политики
Правительства г. Москвы. Имущество предприятия находится в государственной собственности г.Москвы. Предприятие не включено в государственный реестр
Российской Федерации предприятий-монополистов. Дочерних предприятий нет.
ГУП ОЭМЗ “Рекорд” специализируется на выпуске мелкой металлической галантереи, небольших изделий хозяйственного назначения, металлических брелоков и знаков, всего около 70 наименований. На данном рынке занимает одно из ведущих мест среди российских производителей и имеет высокий потенциал конкурентоспособности, как по качеству выпускаемых изделий, так и по их цене, при большой емкости потребления.
В настоящее время производство завода ориентировано на рынки г.Москвы и
Московской области, где конкурентная среда определяется значительным сокращением российских предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. В 80- е годы в Московском регионе на данном рынке работали 11 предприятий. В настоящее время в исследуемом сегменте рынка, наряду с заводом “Рекорд” работают предприятия общества слепых и предприятия ближнего зарубежья, в частности Белоруссии. Вместе с тем значительно увеличились поставки металлической галантереи и мелких товаров хозяйственно-бытового назначения из Китая, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, которые отличаются лучшим товарным видом, оформлением, упаковкой и, как правило, значительно более низким качеством.
Этими факторами, а так же падением платежеспособного спроса и нарушением связей с традиционными потребителями, объясняются трудности со сбытом продукции.
Потребность рынка Московского региона в продукции, аналогичной выпускаемой заводом “Рекорд” рассчитана методом репрезентативной выборки. Объемы производства основной продукции и расчетная потребность в ней приведены ниже (таблица 6):

Таблица 6

Объемы производства основной продукции и расчетная потребность в ней
|№ |Наименование |Объем |Емкость |
|п/п|продукции |выпуска |рынка |
| | |в 1999г.|(тыс. |
| | | |шт.) |
| | |(тыс. | |
| | |шт.) | |
|1 |2 |3 |4 |
|1. |Товары хозяйственного назначения: |
|1.1|Кольцо ковровое |1.5 |40 |
|. | | | |
|1.2|Консервовскрыватель |190 |4500 |
|. | | | |
|1.3|Сковородник |18 |220 |
|. | | | |
|1.4|Копир для выкроек |30 |50 |
|. | | | |
|1.5|Зажим шторный |770 |4500 |
|. | | | |
|2. |Изделия из пластмассы: |
|2.1|Щетка для укладки |15 |50 |
|. |волос | | |
|2.2|Вешалка для одежды |24 |120 |
|. | | | |
|2.3|Крышка для |57 |200 |
|. |закрывания | | |
|2.4|Крышка для |78 |100 |
|. |консервирования | | |
|2.5|Бигуди |386 |4000 |
|. | | | |
|3. |Металлогалантерея: |
|3.1|Зажимы |5330 |60000 |
|. | | | |
|3.2|Зажимы с замком |560 |14000 |
|. | | | |
|3.3|Шпильки |441 |45000 |
|. | | | |
|3.4|Бигуди |24 |2000 |
|. | | | |
|3.5|Нитковдеватель |160 |350 |
|. | | | |
|3.6|Вешалка для одежды |40 |1000 |
|. | | | |
|3.7|Цепочка для очков |250 |800 |
|. | | | |
|3.8|Цепочка для ключей |38 |120 |
|. | | | |
|3.9|Крючки и петли |400 |15000 |
|. | | | |


В настоящее время завод продает свои изделия в 2-3 раза дешевле розничной стоимости аналогичной продукции импортного производства, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции завода в области цен. При этом используется гибкая система ценообразования в зависимости от объемов партии товара, сроков и форм оплаты.
Готовая продукция распространяется на основе долгосрочных договоров по согласованным схемам с оптовыми потребителями, где преимущество имеют заказчики, не имеющие задолженности перед заводом, а также на основе разовых договоров.
В целом наблюдается определенная цикличность объемов продаж отдельных видов продукции, что свидетельствует о высокой активности спроса. Для этого ежемесячно изучается объем продаж, поступление денежных средств и на этой базе прогнозируется спрос и планируется выпуск изделий по каждой номенклатуре. Принятая схема реализации продукции позволяет вести гибкое планирование производства, не создавая излишних товарных запасов.
Начиная с 1996 года заводом проводится активная сбытовая политика. Функция исследования в сфере маркетинга возложена на отдел сбыта и техническую службу.
Восстановлены и активно развиваются связи с традиционными оптовыми потребителями продукции ГУП ОЭМЗ “Рекорд”. Основные потребителей продукции завода:
“Оптгалант”;
ТОО “Серпуховской”;
ТХН;
ТОО “Сокольники”;
ГУТИМ;
ТОО “Первомайский”;
1000 мелочей (г. Москва);
ТОО “Весна”;
1000 мелочей (г. Балашиха);
ТОО “Смена”.
Учетная политика на ОЭМЗ "Рекорд" ведется в соответствии с приказом № 112-
1/6 от 25 декабря 1998 года.
При изучении бухгалтерской отчетности нарушений в ведении учетной политики предприятия не выявлено.
Оценка финансового состояния предприятия проведена в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498
“О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности
(банкротстве) предприятия”.
Заводом были представлены следующие финансовые документы: форма №1 “Баланс предприятия”, форма №2 “Отчет о прибылях и убытках”, форма №4 “Отчет о движении денежных средств”, форма №5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”
(за 1997г., 1998г., 1999г. и I квартал 2000г.). На основе представленных материалов были рассчитаны следующие показатели (таблица 7).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.