. технико-экономическое обоснование необходимости консервации имущества в динамике трех-пяти лет, в сопоставимых ценах, в том числе, расчет экономического эффекта, связанного с консервацией;
. перечень объектов, подлежащих консервации, по установленной подразделением администрации по управлению имуществом форме (в форме указывается наименование, инвентарный номер, дата приобретения, а также восстановительная и остаточная стоимость на последнюю отчетную дату);
. расчет среднегодовой стоимости имущества, предлагаемого к консервации с разбивкой на объекты, на первое число первого месяца квартала, с которого предполагается консервация;
. баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
. сведения о количестве высвобождаемых при консервации имущества работников предприятия и их трудоустройстве;
. мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного имущества;
. смета расходов на мероприятия по консервации имущества;
. справка о предполагаемой сумме льготы по налогу на имущество в связи с консервацией;
. проведенные согласования. Создание комиссии по рассмотрению вопроса о консервации имущества по ходатайству предприятия. На основании предоставленных документов комиссия готовит проект постановления Главы Администрации о консервации имущества и направляет его на согласование в соответствии с регламентом Администрации. При отказе в консервации комиссией готовится соответствующее решение. Задачей Комиссии является изучение целесообразности и обоснованности отнесения основных средств и материальных ценностей к запасу, с последующей консервацией и выработка рекомендаций по возмещению связанных с ней потерь доходной части областного и местных бюджетов. Комиссия в срок, определенный положением о комиссии, рассматривает ходатайство о консервации имущества в части:
. компенсации предприятиями-заявителями по разработанному графику выпадающих из бюджета налогов, в связи с консервацией имущества;
. целесообразности включения имущества, предложенного для консервации, в единый реестр для дальнейшей его реализации другим предприятиям. Комиссия оценивает:
. целесообразность отнесения данного вида имущества к запасам муниципального образования, технико-экономическое обоснование необходимости консервации, порядок и сроки ее проведения;
. соответствие представленных документов нормативам и наличие юридических документов, подтверждающих право собственности на имущество заявителя;
. источники покрытия расходов на проведение консервации и дальнейшее содержание имущества;
. меры, обеспечивающие сохранность законсервированного имущества. Для выполнения возложенных на Комиссию функций она вправе:
. запрашивать и получать в установленном порядке дополнительные сведения от исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
. приглашать на заседания Комиссии глав местного самоуправления и руководителей организаций, независимо от форм собственности. Члены Комиссии имеют право участвовать в инвентаризации или оценке законсервированного имущества. Принятие решения о консервации имущества предприятия и включении его в состав запасов муниципального образования, и издание соответствующего распоряжения главой администрации муниципального образования. Оформление распоряжения о консервации имущества предприятия подразделением муниципального образования по управлению имуществом, в котором устанавливается срок консервации имущества, назначается ответственный за осуществлением контроля за законсервированным имуществом, определяются сроки предоставления мероприятий о ходе проведения работ по обеспечению сохранности имущества. На основании принятого решения директор предприятия в оговоренный срок издает приказ о консервации имущества, где назначает комиссию по проведению консервации. В состав комиссии должны включаться кроме работников предприятия представители отраслевых структур исполнительных органов, представитель налоговой инспекции. По окончании работы по консервации имущества предприятие направляет сведения о проведенной консервации в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия и в орган местного самоуправления по управлению имуществом. Ежегодно, в срок установленный для предоставления бухгалтерского отчета за год, предприятие обязано направлять в адрес подразделения администрации муниципального образования по управлению имуществом и финансового органа следующие документы:
. отражение движения основных средств;
. акт проверки (с обязательным участием представителей финансового органа муниципального образования) находящегося на консервации имущества;
. данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период консервации;
. показатели экономического эффекта от консервации имущества по всем годам консервации имущества, включая отчетный, а также за два года до консервации (выручка от реализации продукции, товаров, услуг; себестоимость продукции; балансовая прибыль(убыток); фонд оплаты труда; среднесписочная численность работников; размер средней заработной платы; среднегодовая стоимость имущества, кроме находящегося на консервации; сумма налога на имущество). Контроль за соблюдением режима консервации имущества осуществляет подразделение администрации муниципального образования по управлению имуществом и комиссия по консервации имущества предприятий муниципального образования. По истечении срока консервации расконсервирование имущества. При введении в действие законсервированных основных средств, указанных в постановлении, руководитель предприятия обязан оговоренный срок направить в Комиссию уведомление с приложением поквартального расчета налога на имущество с отметкой ГНИ. Комиссия на основании полученных документов готовит проект постановления о расконсервации имущества. В соответствии с п. 12 приложения к приказу МФ РФ от 19.12.95 № 130 "Указания о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96" порядок консервации основных средств устанавливается и утверждается руководителем организации. По основным фондам, переведенным на консервацию в установленном порядке, амортизация не начисляется на основании п.2 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29.12.90 №ВГ-21-Д. Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) в соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость..., утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.09.92 № 552, отражаются на счете 80 "Прибыли и убытки".
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ “Рекорд”
ЗАО "ПРОМЫШЛЕННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" 3.1. Общая характеристика реформируемого предприятия Полное наименование реформируемого предприятия: государственное унитарное предприятие "Опытно-экспериментальный механический завод “Рекорд” (ГУП ОЭМЗ “Рекорд”). Предприятие подчинено Департаменту науки и промышленной политики Правительства г. Москвы. Имущество предприятия находится в государственной собственности г.Москвы. Предприятие не включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов. Дочерних предприятий нет. ГУП ОЭМЗ “Рекорд” специализируется на выпуске мелкой металлической галантереи, небольших изделий хозяйственного назначения, металлических брелоков и знаков, всего около 70 наименований. На данном рынке занимает одно из ведущих мест среди российских производителей и имеет высокий потенциал конкурентоспособности, как по качеству выпускаемых изделий, так и по их цене, при большой емкости потребления. В настоящее время производство завода ориентировано на рынки г.Москвы и Московской области, где конкурентная среда определяется значительным сокращением российских предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. В 80- е годы в Московском регионе на данном рынке работали 11 предприятий. В настоящее время в исследуемом сегменте рынка, наряду с заводом “Рекорд” работают предприятия общества слепых и предприятия ближнего зарубежья, в частности Белоруссии. Вместе с тем значительно увеличились поставки металлической галантереи и мелких товаров хозяйственно-бытового назначения из Китая, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, которые отличаются лучшим товарным видом, оформлением, упаковкой и, как правило, значительно более низким качеством. Этими факторами, а так же падением платежеспособного спроса и нарушением связей с традиционными потребителями, объясняются трудности со сбытом продукции. Потребность рынка Московского региона в продукции, аналогичной выпускаемой заводом “Рекорд” рассчитана методом репрезентативной выборки. Объемы производства основной продукции и расчетная потребность в ней приведены ниже (таблица 6):
Таблица 6
Объемы производства основной продукции и расчетная потребность в ней |№ |Наименование |Объем |Емкость | |п/п|продукции |выпуска |рынка | | | |в 1999г.|(тыс. | | | | |шт.) | | | |(тыс. | | | | |шт.) | | |1 |2 |3 |4 | |1. |Товары хозяйственного назначения: | |1.1|Кольцо ковровое |1.5 |40 | |. | | | | |1.2|Консервовскрыватель |190 |4500 | |. | | | | |1.3|Сковородник |18 |220 | |. | | | | |1.4|Копир для выкроек |30 |50 | |. | | | | |1.5|Зажим шторный |770 |4500 | |. | | | | |2. |Изделия из пластмассы: | |2.1|Щетка для укладки |15 |50 | |. |волос | | | |2.2|Вешалка для одежды |24 |120 | |. | | | | |2.3|Крышка для |57 |200 | |. |закрывания | | | |2.4|Крышка для |78 |100 | |. |консервирования | | | |2.5|Бигуди |386 |4000 | |. | | | | |3. |Металлогалантерея: | |3.1|Зажимы |5330 |60000 | |. | | | | |3.2|Зажимы с замком |560 |14000 | |. | | | | |3.3|Шпильки |441 |45000 | |. | | | | |3.4|Бигуди |24 |2000 | |. | | | | |3.5|Нитковдеватель |160 |350 | |. | | | | |3.6|Вешалка для одежды |40 |1000 | |. | | | | |3.7|Цепочка для очков |250 |800 | |. | | | | |3.8|Цепочка для ключей |38 |120 | |. | | | | |3.9|Крючки и петли |400 |15000 | |. | | | |
В настоящее время завод продает свои изделия в 2-3 раза дешевле розничной стоимости аналогичной продукции импортного производства, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции завода в области цен. При этом используется гибкая система ценообразования в зависимости от объемов партии товара, сроков и форм оплаты. Готовая продукция распространяется на основе долгосрочных договоров по согласованным схемам с оптовыми потребителями, где преимущество имеют заказчики, не имеющие задолженности перед заводом, а также на основе разовых договоров. В целом наблюдается определенная цикличность объемов продаж отдельных видов продукции, что свидетельствует о высокой активности спроса. Для этого ежемесячно изучается объем продаж, поступление денежных средств и на этой базе прогнозируется спрос и планируется выпуск изделий по каждой номенклатуре. Принятая схема реализации продукции позволяет вести гибкое планирование производства, не создавая излишних товарных запасов. Начиная с 1996 года заводом проводится активная сбытовая политика. Функция исследования в сфере маркетинга возложена на отдел сбыта и техническую службу. Восстановлены и активно развиваются связи с традиционными оптовыми потребителями продукции ГУП ОЭМЗ “Рекорд”. Основные потребителей продукции завода: “Оптгалант”; ТОО “Серпуховской”; ТХН; ТОО “Сокольники”; ГУТИМ; ТОО “Первомайский”; 1000 мелочей (г. Москва); ТОО “Весна”; 1000 мелочей (г. Балашиха); ТОО “Смена”. Учетная политика на ОЭМЗ "Рекорд" ведется в соответствии с приказом № 112- 1/6 от 25 декабря 1998 года. При изучении бухгалтерской отчетности нарушений в ведении учетной политики предприятия не выявлено. Оценка финансового состояния предприятия проведена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия”. Заводом были представлены следующие финансовые документы: форма №1 “Баланс предприятия”, форма №2 “Отчет о прибылях и убытках”, форма №4 “Отчет о движении денежных средств”, форма №5 “Приложение к бухгалтерскому балансу” (за 1997г., 1998г., 1999г. и I квартал 2000г.). На основе представленных материалов были рассчитаны следующие показатели (таблица 7).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14