Рефераты. Развитие лизинга в России

– поднять престижность научного труда, привлекать молодые кадры в сферу науки, обеспечив их социальную защиту.

Успешное решение поставленных Правительством России задач в значительной степени определяется уровнем научно-технических достижений, а также возможностями предприятий и отраслей, в которых они функционируют.

Для привлечения финансовых ресурсов в инвестиции предприятий путем проведения лизинговых операций помимо создания законодательной и нормативной базы необходимо обеспечить благоприятные для этого экономические условия, в том числе гарантируемые государством. Эти условия определяются налоговыми льготами, применением метода ускоренной амортизации лизингового оборудования, таможенным и валютным регулированием лизинговых операций.

Первым шагом, стимулирующим развитие лизинга в РФ, было принятие постановления Правительства №633 от 29.06.1995 г. «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», которое предписывало: «Министерству финансов РФ подготовить совместно с Министерством экономики РФ при участии других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представить в июле 1995 г. в Правительство РФ предложения о внесении изменений и дополнений в действующее налоговое законодательство, предусмотрев при этом:

– освобождение лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет;

-                     освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга;

-                     освобождение лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющего объектом финансового лизинга».

В постановлении Правительства РФ №752 от 27.06.1996 г. «О государственной поддержке развития лизинга в Российской Федерации» содержатся такие многообещающие пункты:

«2. Министерству финансов РФ совместно с Министерством экономики РФ, Государственным комитетом РФ по промышленной политике и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предусмотреть при разработке особенной части Налогового кодекса РФ комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства.

4. Считать целесообразным предусматривать ежегодно в 1997–2000 гг. в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. руб. для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ оказывать необходимую поддержку развитию лизинговой деятельности, направленной на техническое перевооружение и модернизацию производства, в том числе путем участия в финансировании соответствующих проектов за сет бюджетов субъектов РФ».

3.09.1998 г. постановлением Правительства РФ №1020 был утвержден «Порядок предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды», цель которых – стимулирование более широкого привлечения частных инвестиций в сферу финансовой аренды как одной из форм инвестиционной деятельности. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредитору лизингодателя, составляет до 40 процентов фактически предоставляемых для реализации финансовой аренды средств.

В современном варианте Закона «О лизинге» имеется глава о государственной поддержке лизинговой деятельности, состоящая, правда, из единственной статьи №36. Статья сформулирована следующим образом: «Мерами государственной поддержки деятельности лизинговых организаций могут быть:

-                     разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности в Российской Федерации или отдельном регионе как части программы среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации или региона;

-                     создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества;

-                     долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах;

-                     меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования;

-                     финансирование из федерального бюджета и представление государственных гарантий в целях реализации лизинговых программ…, в том числе с участием фирм-нерезидентов;

-                     предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых программ;

-                     предоставление банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном в законодательстве РФ, освобождений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем на 3 года для реализации договоров лизинга;

-                     предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям…;

-                     создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговой деятельности;

-                     предоставление лизингополучателям, ведущих переработку или изготовление сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставщикам продукции на условиях, предусмотренных в договорах лизинга;

-                     отнесение при осуществлении лизинговых операциях в АПК к предмету лизинга племенных животных;

-                     создание фонда государственных гарантий по экспорту при… международном лизинге отечественных машин и оборудования».

 

6.4 Выводы


Мировой опыт показывает перспективность лизингового механизма, который обеспечивает комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества в пользование после его приобретения у производителя.

Состояние российской экономики диктует необходимость искать новые подходы к инвестиционной политике и механизмам ее реализации, а также к формам воздействия государства на процессы, происходящие в этой сфере, одним из которых является лизинг – особая форма инвестирования.

Одним из основных условий высокой эффективности лизингового механизма является надежное правовое обеспечение всех взаимодействующих субъектов с учетом их интересов, которое в настоящее время в России имеется в достаточном объеме.




7. Технология монтажа трубопроводов

 

7.1 Общие положения


Шахтостроительное управление ОАО «Сильвинит» занимается строительством зданий и сооружений, изготовлением и ремонтом оборудования. Значительную долю в общем объеме строительно-монтажных работ ШСУ занимает монтаж пульпопроводов и рассолопроводов для закладки отходов в выработанное пространство рудников. Пульпопроводы монтируют из стальных, полиэтиленовых труб и труб из композиционных материалов. На концевых участках пульпопроводов применяют полиэтиленовые трубы, что значительно облегчает монтажно-демонтажные работы. Общий годовой объем монтажных работ составляет около 30 км.

Открытым способом трубы укладывают по существующим и специально возводимым конструкциям. Доступ для осмотра таких труб возможен как в процессе прокладки, так и их эксплуатации. Закрытым способом трубы укладывают без разработки грунта в шахтном стволе.

При производстве работ по монтажу оборудования и трубопроводов соблюдаются требования СНиП по организации строительного производства, СНиП III-4–80, стандартов, технических условий и ведомственных нормативных документов, утвержденных в соответствии со СНиП 1.01.01–82.

Работы по монтажу оборудования и трубопроводов производятся в соответствии с утвержденной проектно-сметной и рабочей документацией, проектом производства работ и документацией предприятий-изготовителей.

Расположение трубопроводов в плане в целях экономии труб оптимизируется. По возможности их прокладывают по кратчайшему направлению при минимальном количестве искусственных сооружений, с тем, чтобы трубопроводы было легче эксплуатировать и ремонтировать.

Технология строительства трубопроводов во многом зависит т их назначения и вида прокладки, от материала труб, их длины, диаметра, толщины стенок, наличия и вида изоляции, а также от обеспеченности строительства монтажными элементами. Особенности монтажа трубопроводов состоят в том, что их монтируют из отдельных элементов, что увеличивает трудоемкость и стоимость работ. Для снижения этих показателей существует предварительное укрупнение труб в отдельные изолированные звенья или секции из двух, трех и большего числа труб. При этом трудоемкость монтажа сокращается в 2–4 раза. Монтаж трубопроводов сопряжен с необходимостью соединения труб или их секций в непрерывную нитку. Соединения труб бывают: сварные, клеевые, раструбные, фланцевые и муфтовые. Сваркой соединяют стальные, пластмассовые и стеклянные трубы, обеспечивая высокопрочные, плотные и жесткие стыки. Пластмассовые и стеклянные трубы соединяют также склеиванием. Раструбные соединения применяют для чугунных, керамических, железобетонных и пластмассовых труб. На фланцах болтами соединяют различные трубы с прокладкой между фланцами резины, паронита и др. На муфтах соединяют металлические и неметаллические трубы. Общим недостатком устройства раструбных, фланцевых и муфтовых соединений является их высокая трудоемкость при больших затратах ручного труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.