Рефераты. Разработка финансового плана предприятия (на примере ЗАО "Фармакон")

- План доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

первый год — данные приводятся помесячно

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки реализации товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль .

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

доходов от реализации;

прочих доходов;

издержек производства и реализации продукции;

прочих издержек;

ожидаемых налоговых выплат;

выплат процентов по долгам.

- Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:

-нематериальные активы;

-основные средства.

Запасы и затраты, в том числе:

-производственные запасы;

-малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

-незавершенное производство;

-расходы будущих периодов;

-готовая продукция.

Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:

-расчеты с дебиторами;

-расчетный счет;

-валютный счет;

-касса.

Пассив

Источники собственных средств, в том числе:

-уставный капитал;

-добавочный капитал;

-резервный капитал;

-нераспределенная прибыль прошлых лет.

Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

-Долгосрочные кредиты;

-Краткосрочные кредиты


2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»


Компания Фармакон появилась на фармацевтическом рынке в 2001 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.

За последние 4 года компания ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. В ближайшие несколько лет ЗАО «Фармакон» планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% в год.


2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»

В 2005 г вероятно сохранится близкое к приведенному соотношение сил в коммерческом сегменте и что-то подобное в сегменте государственных тендеров.

Рост ведущих 5 национальных дистрибьюторов повлечёт за собой рост их рыночной доли

- ЗАО «Фармакон» достаточно крупная компания, чтобы сохранить свое влияние на ведущих производителей в условиях встряски на рынке, обусловленной внезапными изменениями в госсекторе. Гораздо сильнее пострадают мелкие дистрибьюторы.

- ЗАО «Фармакон» рассчитывает занять долю мелких дистрибьюторов в коммерческом и тендерном сегменте.

На 31.12.2004 г. Компания имела 21 филиал и 28 представительств Ниже на рис. показано географическое расположение филиалов Компании.

В настоящее время сбытовая сеть Компании охватывает практически все областные центры России кроме Дальнего Востока. В настоящее время Компания имеет в базе11 400 активных клиентов.


3. Разработка финансового плана на 2005-2007 гг.

3.1 Прогноз объемов реализации


На основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. На основании этого в ближайшие несколько лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).


таблица 1






Прогноз объемов реализации (2005-2007 г.г.)

Прирост планируемой выручки 33%



Тыс. руб.





2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Январь

410 077

545,403

2,273,670

10,269,972

февраль

399 463

531,286

Март

475 818

632,838

Апрель

301 601

401,129

1,521,628

Май

277 753

369,412

Июнь

280 858

373,541

Июль

316 503

420,948

1,703,326

Август

301 647

401,190

сентябрь

344 780

458,558

октябрь

390 185

518,946

2,223,158

Ноябрь

389 410

517,915

декабрь

477 207

634,686


3.2 Баланс денежных расходов и поступлений


В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно. Действительно, выручка (или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием (или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).

Моменты фиксации выручки и поступления денежных средств почти всегда «разнесены» во времени; что моменты выплаты расходов и «оттока» денег также «разнесены» во времени; что операции по получению и возврату заемных средств не зависят от текущих хозяйственных операций и, следовательно, не влияют на размер выручки или прибыли в данном периоде; что инвестиционная деятельность предприятия (заимствования, размещение акций, капитальное строительство) сопровождается денежными операциями (влияет на денежный поток), но не влияет на размер выручки в данном периоде и т.д. Парадоксально, но факт: предприятие часто терпит неудачу из-за того, что у него нет в нужный момент денег, а не из-за того, что у предприятия нет прибыли.

При планировании и анализе денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия: основную, инвестиционную, финансовую.

Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный источник прибыли (результирующего показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение.

Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя:

денежную выручку от реализации в текущем периоде;

погашение дебиторской задолженности;

выручку от продажи товаров, полученных по бартеру

авансы, полученные от покупателей.

Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя:

платежи по счетам поставщиков и подрядчиков;

выплату заработной платы;

налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;

уплату процента за кредит;

отчисления на содержание социальной сферы;

выданные авансы.

К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся:

1. денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия;

2. дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм;

3. возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.