Рефераты. Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи p> В целях обеспечения государственной экономической и социальной защиты здравоохранения, стабилизации и дальнейшего его развития на содержание здравоохранения РА направлено 164519 млн. руб., что больше в сравнении с
1996 годом на 42308 млн. руб. или на 34,6%. Расходы республиканского бюджета составили 61116 млн. руб., в т.ч. по заработной плате 16059 млн. руб., на приобретение медикаментов 19162 млн. руб., на питание больных 4195 млн. руб.

Расходы на социальную политику составили 106882 млн. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 22831 млн. руб., что обеспечило содержание функционирующей сети социального обеспечения. Основной частью расходов республиканского бюджета 48% являются расходы на содержание учреждений социального обеспечения.

Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти по республиканскому бюджету РА за 1998 год составили 38338 тыс. руб. или
89,4% от плана, из них расходы на оплату труда составили 21593 тыс. руб. при плане 23586 тыс. руб., что составляет 91,5%.

На покрытие убытков от реализации сетевого и сжиженного газа населению фактически из республиканского бюджета выделено 8577 тыс. руб., что составляет 94,8% от плана.

В целях государственной поддержки транспортных предприятий предусмотрены ассигнования в сумме 9310 тыс. руб. за отчетный период исполнения по данной статье расходов составило 93,3% или 8690 тыс. руб., из которых 6875,85 тыс. руб. оформлены безденежным зачетом.

В республиканском бюджете РА за 1998 год лимит государственных инвестиций был определен в сумме 30600 тыс. руб. Фактически за отчетный период из республиканского бюджета на строительство объектов народного хозяйства было выделено 10572 тыс. руб., в т.ч. на газификацию РА – 3405 тыс. руб.

Расходы на содержание социально-культурной сферы по республике в 1998 году исполнены в сумме 527291 тыс. руб. или 56,5% расходов консолидированного бюджета, в т.ч. по республиканскому бюджету 153281 тыс. руб., что составляет 16,4%. Расходы по образованию составили 236117 тыс. руб.

На содержание здравоохранения РА было направлено 177399 тыс. руб., что больше в сравнении с 1997 годом на 8%.

Расходы на социальную политику за 1998 год составили 67526 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 15845 тыс. руб.

В течение 1999 года в связи с изменениями налогового законодательства, особенностей хода исполнения республиканского бюджета, в Закон РА «О республиканском бюджете РА на 1999 год» были внесены изменения и дополнения
Законами РА от 5 июля 1999 года №133, от 6 октября 1999 года №143, от 9 октября 1999 года №149.

Расходная часть республиканского бюджета РА за 1999 год выполнена на
109,2%. При утвержденной сумме расходов 780271 тыс. руб. фактически израсходовано 852269 тыс. руб. Высокий уровень реальных доходов бюджета по сравнению с предыдущим годом позволил обеспечить финансовыми ресурсами текущие обязательства республиканского бюджета, приступить к погашению ранее объявленных, но не профинансированных обязательств. За 1999 год бюджетам городов и районов РА перечислено 198766 тыс. руб., в т.ч. 26521 тыс. руб. сверх сумм, утвержденных Законом РА.

На погашение кредиторской задолженности дополнительную инвестиционную поддержку городов и районов РА предусмотрено 15000,0 тыс. руб. Исполнение по данной статье составило 100% от годового лимита. Расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы исполнены в сумме 622204 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 306548 тыс. руб., или 36,7%.

Расходы на социальную политику составили 132738,0 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 112418,0 тыс. руб., что обеспечило содержание функционирующей сети социального обеспечения. На фонд оплаты труда направлено средств в сумме 3392,0 тыс. руб.

В ходе исполнения республиканского бюджета на дополнительные расходы было направлено 152875 тыс. руб., в т.ч. за счет перевыполнения собственных доходов 13271 тыс. руб., трансфертов, поступивших сверх утвержденной
Законом суммы – 139604 тыс. руб.

В истекшем году в бюджет РА поступило 998977 тыс. руб. По сравнению с исполнением бюджета республики в 1998 году рост поступлений по собственным доходам составил 149,4%. На финансирование социальной сферы республики в
1999 году было направлено 799207 тыс. руб., что составляет 69,7% от общей суммы расходов. По сравнению с 1998 годом рост расходов по социальной сфере составил 129,1%.

Глава III. Планирование и финансирование расходов бюджета

Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально- культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности.

В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально- культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов.
Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

Социальная защита населения предполагает участие государства в функционировании учреждений, предоставляющих населению социальные услуги, с тем, что бы независимо от уровня доходов обеспечить население минимальным объёмом социальных услуг. Финансирование осуществляется из всех уровней бюджетов, однако в социальной сфере преобладают расходы территориальных и местных бюджетов.

Состав расходов, финансируемых из бюджета в социальной сфере, определяется набором услуг, гарантированных населению государством. Эти расходы включают расходы на образование, на культуру и искусство, на содержание средств массовой информации, на здравоохранение и физическую культуру. Наиболее значительными являются услуги учреждений образования и учреждений здравоохранения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации сфера образования признана приоритетной.

Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на данной территории. Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен основной деятельности. Образовательные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность: по сдаче в аренду имущества, по торговле оборудованием, по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в деятельности других учреждений, по приобретению ценных бумаг и доходов по ним, по ведению других операций приносящих доход.

Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают в себя расходы на организацию дошкольного воспитания, расходы на организацию профессионально-технического образования, на переподготовку кадров и повышение квалификации, и расходы на организацию высшего образования. Сюда же включаются расходы на мероприятия по внешкольной работе с детьми, на содержание централизованной бухгалтерии, на проведение летней оздоровительной компании, на проведение методических работ, технической пропаганды по народному образованию.

Расходы на культуру и искусство включают в себя расходы на содержание учреждений культуры и искусства, на кинематографию, а так же расходы на прочие мероприятия в этой сфере.

Расходы на содержание средств массовой информации включают в себя расходы на содержание телевидения и радиовещания, периодической печати и издательств, на содержание программ средств массовой информации.

Расходы на здравоохранение и физическую культуру включают в себя расходы на содержание учреждений здравоохранения, на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, на физическую культуру и спорт.
Расходы на содержание учреждений здравоохранения состоят из расходов на содержание больниц, поликлиник, территориальных медицинских центров, станций скорой помощи и переливания крови, санаториев, домов ребёнка, на содержание централизованной бухгалтерии и учреждений здравоохранения, на содержание технического надзора за строительством и капитальным ремонтом.

Расходы по социальному обеспечению включают в себя расходы на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов для малолетних инвалидов, расходы на обучение и трудоустройство инвалидов.
В этом же разделе предусмотрены расходы на материальную помощь различным категориям населения, то есть расходы на выплату пенсий и пособий для работников органов ФСБ и внутренних дел, расходы на выплаты жертвам политических репрессий, пособия малообеспеченным семьям, расходы по социальному страхованию, расходы по социальной защите граждан, пострадавших от радиационных воздействий.

Значительная сумма расходов бюджета направляется на врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того, предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов.

3.1. Планирование, Финансирование расходов федерального и регионального бюджетов

Согласно законам Российской Федерации о федеральном бюджете в 1997 году доля социальных расходов в общем объёме составила 8,5%, в 1998 году –
9,4%, а в 1999 году – 10,2%. Если учитывать, что повышение доли социальных расходов в общем объёме расходов федерального бюджета сопровождается перераспределением социальных расходов в пользу региональных бюджетов, то приведённая динамика показателя свидетельствует об исключительной значимости, придаваемой социальной сфере федеральными органами власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.