Рефераты. Расходы бюджета на финансирование социальной сферы

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 3%, в 2009 году - на 34%, в 2010 году - на 36,9%. Расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и в 2010 годах будут осуществлять 58 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 51. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 79 - 82% расходов по данному разделу. В 2009 - 2011 годах сокращаются расходы федерального бюджета на поддержку общего образования в регионах, например, по таким направлениям приоритетного национального проекта "Образование", как оснащение школ учебным оборудованием, поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования, внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время из-за сокращения числа общеобразовательных учреждений сохраняется проблема доступности получения общего образования в сельской местности. Для решения этой проблемы целесообразно разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села.

Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" приведена в следующей таблице.



Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект, млрд. рублей


113,9

114,4

114,4

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей


20,2*

0,5

0,0

1.2

к предыдущему году,%


121,6*

100,4

100,0

1.3

темпы роста к 2008 году,%


121,6*

122,1*

122,1*

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей

93,7

73,2

67,8


2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

22,9

-20,5

-5,4


2.2

к предыдущему году,%

132,4

78,1

92,6


3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)





3.1

млрд. рублей


40,8

46,7


3.2

%


55,7

68,8


4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%





4.1

законопроект


1,3

1,1

1,1

4.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

1,3

1,0

0,9


5.

Доля расходов в ВВП,%





5.1

законопроект


0,22

0, 19

0,17

5.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

0,22

0,15

0,12



* К Закону № 198-ФЗ (с изм)






Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что изменение расходов в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время они значительно увеличиваются по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году - на 68,8%. Расходы федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 30 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году - 22. Наиболее крупные из них - преобразованные Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" приведена в следующей таблице.



Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект, млрд. рублей


365,8

379,4

382,2

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей


135,9*

13,6

2,8

1.2

к предыдущему году,%


159,1*

103,7

100,8

1.3

темпы роста к 2008 году,%


159,1*

165,0*

166,2*

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей

229,9

254,8

305,8


2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-46,7

24,9

51,0


2.2

к предыдущему году,%

83,1

110,8

120,0


3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ





3.1

млрд. рублей


111,0

73,6


3.2

%


43,5

24,1



4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%





4.1

законопроект


4,1

3,8

3,6

4.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

3,3

3,5

4,0


5.

Доля расходов в ВВП,%





5.1

законопроект


0,71

0,64

0,57

5.2

Закон № 198-ФЗ (с изм)

0,54

0,52

0,55



* К Закону № 198-ФЗ (с изм)





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.