Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 3%, в 2009 году - на 34%, в 2010 году - на 36,9%. Расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и в 2010 годах будут осуществлять 58 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 51. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 79 - 82% расходов по данному разделу. В 2009 - 2011 годах сокращаются расходы федерального бюджета на поддержку общего образования в регионах, например, по таким направлениям приоритетного национального проекта "Образование", как оснащение школ учебным оборудованием, поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования, внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время из-за сокращения числа общеобразовательных учреждений сохраняется проблема доступности получения общего образования в сельской местности. Для решения этой проблемы целесообразно разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села.
Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" приведена в следующей таблице.
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Законопроект, млрд. рублей
113,9
114,4
1.1
к предыдущему году, млрд. рублей
20,2*
0,5
0,0
1.2
к предыдущему году,%
121,6*
100,4
100,0
1.3
темпы роста к 2008 году,%
122,1*
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей
93,7
73,2
67,8
2.1
22,9
-20,5
-5,4
2.2
132,4
78,1
92,6
3.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
3.1
млрд. рублей
40,8
46,7
3.2
%
55,7
68,8
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%
4.1
законопроект
1,3
1,1
4.2
Закон № 198-ФЗ (с изм)
1,0
0,9
5.
Доля расходов в ВВП,%
5.1
0,22
0, 19
0,17
5.2
0,15
0,12
* К Закону № 198-ФЗ (с изм)
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что изменение расходов в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время они значительно увеличиваются по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году - на 68,8%. Расходы федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 30 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году - 22. Наиболее крупные из них - преобразованные Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" приведена в следующей таблице.
365,8
379,4
382,2
135,9*
13,6
2,8
159,1*
103,7
100,8
165,0*
166,2*
229,9
254,8
305,8
-46,7
24,9
51,0
83,1
110,8
120,0
Законопроект к Закону № 198-ФЗ
111,0
73,6
43,5
24,1
4,1
3,8
3,6
3,3
3,5
4,0
0,71
0,64
0,57
0,54
0,52
0,55
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7