Рефераты. Рабочая программа по курсу "Иностранные инвестиции"

В условиях социализма административная система решала эту задачу просто - наращивание военной мощи, минимальный объем внешнеэкономических связей, в основном посредством торговли, огромные зоны на территории страны, закрытые не только для иностранцев, но и для собственных граждан. Такое понимание национальных интересов обернулось для страны труднопреодолимым отставанием в ключевых направлениях научно-технического прогресса, стагнацией экономики и консервацией ее устаревшей структуры.

3.8 Цели, которые преследуют иностранные компании, производящие инвестиции в России

Критерии, которыми руководствуется зарубежный инвестор при вложении средств на территории России:

1) Местонахождение предприятия: расположение вблизи основных рынков (крупных городов); легкий доступ к сырью и рабочей силе; наличие развитой транспортной системы; легкий доступ к основным портам, терминалам, аэропортам; наличие и доступность коммунальных сетей, газопроводов и электроэнергии; наличие развитой системы коммуникаций; отсутствие атомных электростанций.

2) Социально-политические условия: политическая стабильность; наличие рынка рабочей силы, не требующей специальной подготовки; благоприятная экологическая ситуация.

3) Законодательные условия: стабильность законодательства; закрепленное в законах право собственности на землю; стимулирующее инвестиции налогообложение (налоговые льготы).

4) Позиция органов власти: благожелательное отношение к иностранным инвесторам; готовность создавать приемлемые условия для зарубежных инвесторов; отсутствие бюрократических барьеров на пути инвесторов.

3.9 Разработка и реализация государственной инвестиционной политики в области иностранных инвестиций

В целях наращивания объемов привлечения иностранных инвестиций в экономику России необходимы разработка и последовательное проведение в жизнь единой и согласованной государственной политики в области иностранных инвестиций, способствующей улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности страны.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сфер.

Реализация инвестиционной политики направлена на улучшение социально-экономического положения в обществе в целом. Решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами, поэтому инвестиционную политику можно считать важнейшим направлением социально-экономической политики государства, позволяющим добиться поставленных целей посредством государственного управления финансовыми средствами независимо от источников их образования.

Органом, уполномоченным на разработку и реализацию государственной политики в сфере иностранных инвестиций, является Правительство Российской Федерации.

3.10 Государственное регулирование иностранных инвестиций

Государственное регулирование иностранных инвестиций - это комплекс экономических, правовых и административно-управленческих мер государства в лице его органов в интересах формирования в стране благоприятного инвестиционного климата, обеспечения экономически выгодных условий для предпринимательской деятельности национальных хозяйствующих субъектов. При этом на иностранных инвесторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории страны-реципиента капитала, должны быть распространены условия национального хозяйственного режима. Эти условия формируют среду, делающую экономически нецелесообразным массовый отток национального капитала за границу, а также гарантируют защищенность и гарантии национальным и иностранным инвесторам.

При привлечении иностранных инвестиций, особенно в реализацию крупных инвестиционных проектов, встает задача их соответствия приоритетным целям экономической политики страны. Речь идет о том, как они влияют на макроэкономику, стабилизацию, конкурентоспособность экспортного сектора экономики разрешение внутренних проблем социально-экономического развития.

Поэтому в отношении иностранных инвестиций государство должно иметь как долгосрочную, так и текущую политику государственного регулирования их привлечения. Политика государственного регулирования основывается на стратегических идеях развития страны, принимающей иностранные инвестиции, и содержит инструменты как стимулирующие, так ограничивающие приток иностранных инвестиций.

Исходной точкой государственного регулирования иностранных инвестиций является определение целей регулирования иностранных инвестиций. Общими целями государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций являются:

1) осуществление мер по формированию благоприятного инвестиционного климата;

2) активизация притока иностранных инвестиций;

3) воздействие на выбор желательных для государства направлений привлечения иностранных инвестиций.

3.11 Государственный контроль над допуском иностранного капитала. Инструменты и меры, ограничивающие приток иностранных инвестиций в страну

Привлечение иностранного капитала в национальную экономику не может рассматриваться как однозначно позитивный процесс. Он содержит в себе и негативные стороны:

1) страны, принимающие иностранные инвестиции, могут в некоторой степени утратить контроль над отдельными секторами национальной экономики;

2) усиление роли иностранного капитала может ограничиваться эффективность мер макроэкономического регулирования экономики;

3) возможность монополизации национального рынка отдельных товаров;

4) применяемые иностранными инвесторами технологии могут быть опасными для здоровья и жизни людей, окружающей среды.

Негативные проявления процессов глобализации подталкивают страны, прежде всего с развивающимися рынками, к принятию защитных мер, способствующих повышению стабильности в валютно-финансовой сфере. Мировой опыт показывает, что ряд развивающихся стран целенаправленно старается ограничивать присутствие зарубежных компаний и банков на национальном валютно-финансовом рынке, приток краткосрочного иностранного капитала в финансово-банковский сектор и свободу совершения трансграничных операций с капиталом.

Тема 4. Риски иностранных инвестиций

4.1 Понятие и классификация странового риска иностранных инвестиций

В словаре Вебстера риск определяется как вероятность ущерба или потерь, т.е. риск относится к возможности наступления какого-либо неблагоприятного события. Расширенное толкование риска идентифицируется с понятием неопределенности, означающим невозможность точного прогнозирования оптимального вектора развития сложной системы и несущим в себе не только вероятность негативных последствий, но также и позитивные возможности.

В современных условиях оценка риска является теоретической базой для принятия решений в политике и экономике. Для преодоления неопределенности, с которой сталкиваются инвесторы в зарубежной стране, проводится анализ странового риска, определяющего вероятность того, что суверенное государство или независимые кредиторы в определенной стране не будут иметь возможности или желания выполнить свои обязательства по отношению к иностранным кредиторам или инвесторам.

В рамках общего странового риска различают некоммерческий, или политический, и коммерческий риски.

Коммерческий риск делится в зависимости от своего влияния:

1) на уровне государства - риск неплатежеспособности, ассоциирующийся с предоставлением займов иностранным правительствам;

2) на уровне компаний - трансфертный риск - риск того, что при проведении экономической политики отдельная страна может наложить ограничения на перевод капитала, дивидендов и процентов иностранным кредиторам и инвесторам.

4.2 Анализ и оценка политического риска иностранных инвестиций

До конца 70-х гг. 20-ого века большинство международных фирм ограничивали свой анализ политического риска в стране качественными оценками, проведенными с использованием методов old hands («старых знакомств») и grand tours («больших туров»).

Анализ проводился не регулярно, а лишь в тех случаях, когда решался вопрос о новых инвестициях. Если политический риск представлялся слишком высоким, инвестиции либо не размещались, либо к стоимости проекта добавлялась премия за риск для учета высокой вероятности потерь. До тех пор, пока не происходило крупной катастрофы, политический рейтинг страны не переоценивался.

1) Оценки политического риска по методу old hands представляют собой традиционные отчеты, составленные специалистами, обладающими знаниями о соответствующей стране и поддерживающими контакты с влиятельными и хорошо информированными лицами в этой стране (учеными, дипломатами, журналистами, бизнесменами). Главным недостатком этого метода является то, что компании в большой степени приходится полагаться на суждения аутсайдеров.

2) Метод grand tours предполагает посещение группой экспертов исследуемой страны и налаживание там контактов с местными лидерами, правительственными чиновниками и бизнесменами. Отрицательной чертой этого метода является возможное приукрашивание собираемой информации и излишне оптимистичный прогноз.

3) Наиболее систематичным качественным методом оценки политического риска является метод Delphi (Делфи), по которому на первом этапе аналитики компании разрабатывают систему переменных для конкретного случая, а затем привлекают широкий круг экспертов, которые определяют вес каждой переменной для рассматриваемой страны. Большим недостатком этого метода является чрезмерная субъективность оценок.

Тема 5. Экономическая сущность и состояние инвестиционного климата в России

5.1 Сущность, содержание и мониторинг инвестиционного климата

Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.

Инвестиционный климат - это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему (экономику страны, региона, корпорации). Понятие инвестиционный климат отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли), по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, отрасль).

Согласно данным Всемирного банка инвестиционный климат представляет собой совокупность характерных для каждой местности факторов, определяющих возможности компаний и формирующих у них стимулы к осуществлению продуктивных инвестиций, созданию рабочих мест и расширению своей деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.