Рефераты. Рабочая программа по курсу "Иностранные инвестиции"

2) инструмента денежного рынка – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход на определенную дату. Эти инструменты продаются на рынке со скидкой, размер которой зависит от величины процентной ставки и времени, оставшегося до погашения. В их число входят казначейские векселя, депозитные сертификаты и др.;

3) финансовых дериватов – имеющих рыночную цену производных денежных инструментов, удостоверяющих право владельца на продажу или покупку первичных ценных бумаг. В их числе – опционы, фьючерсы, варранты, свопы.

1.6 Способы мобилизации иностранных инвестиций

Привлечение иностранных инвестиций может осуществляться российскими предприятиями (предприятия, принимающие инвестиции, называют реципиентами) различными способами. Основными из них являются: кредиты иностранных банков, коммерческие кредиты под государственные гарантии, связанные кредиты (экспортное финансирование), использование концессионной системы, эмиссия и размещение акций через программы АДР и ГДР.

1) Банковский кредит выступает в форме предоставления в долг денежной суммы (ссуды). При этом оговариваются срок возврата кредита, обязательность возврата и размер процентов по кредиту. Данный вид кредита доступен, как правило, особым категориям заемщиков. В частности, он может быть предоставлен банком, участвующим в финансовом обеспечении приоритетной международной инвестиционной программы.

2) Получение кредита от коммерческой структуры осуществляется обычно под предоставление правительственных гарантий. Правительство через аффилированные организации (министерства, специально созданные фонды) выступает гарантом предприятия и выплачивает сумму кредита коммерческой структуре в случае невозврата.

3) Экспортное финансирование (или связанные кредиты) используется предприятиями - инициаторами инвестиционных проектов с целью привлечения заинтересованных в экспорте своей продукции иностранных производителей соответствующего технологического оборудования. Такие инвестиционные проекты могут реализовываться в рамках межгосударственных кредитных линий (российско-французская, российско-германская, российско-швейцарская и др.), которые позволяют преодолеть несоответствия между правовыми и экономическими нормами стран Запада и России.

По данной схеме российское предприятие подбирает поставщика требуемого технологического оборудования в стране, определенной в соответствии с требованиями кредитной линии, и подписывает с ним рамочное соглашение. Требования к российской стороне включают предоставление бизнес-плана, составленного в соответствии с международными стандартами, финансовой гарантии региональной администрации, письма Правительства РФ. В схеме участвуют также западный банк, финансирующий своего производителя технологического оборудования; уполномоченная страховая компания, страхующая кредит (для российско-германской кредитной линии – «Гермес»); российский уполномоченный банк, через который осуществляется рефинансирование проекта.

1.7 Использование АДР и ГДР для привлечения прямых зарубежных инвестиций

Одним из способов привлечения прямых зарубежных инвестиций для эффективно работающих российских предприятий является выпуск и размещение среди потенциальных стратегических инвесторов глобальных депозитарных расписок (ГДР) и американских депозитарных расписок (АДР) на акции российского эмитента.

Выпуск депозитарных расписок на эмиссию акций эмитента позволяет реальным зарубежным инвесторам получить контрольный пакет акций объекта инвестирования и одновременно минимизировать риски, связанные с обращением принадлежащих им ценных бумаг, которые будут регламентированы не только национальными, но и международными нормами права.

Депозитарная расписка - документ, удостоверяющий, что ценные бумаги помещены на хранение в депозитарии банка.

Формы размещения депозитарных расписок:

1) Торговая форма депозитарных расписок - форма размещения депозитарных расписок, при которой они могут обращаться только на внебиржевом рынке. Компания-эмитент акций не обязана предоставлять финансовую отчетность, проверенную аудиторами в соответствия с международными стандартами или выполнять все требования по раскрытию информации.

2) Листинговая форма депозитарных расписок - форма размещения депозитарных расписок, при которой они регистрируются на американской или другой зарубежной бирже. Компания-эмитент должна отвечать требованиям биржи по листингу, которые обычно включают: минимальное число акционеров, минимальную рыночную капитализацию, предоставление финансовой отчетности за несколько лет.

3) Предложение депозитарных расписок - форма размещения депозитарных расписок, при которой они удовлетворяют требованиям Комиссии по ценным бумагам и биржам США в отношении регистрации и отчетности для новых эмитентов.

4) Чистое размещение депозитарных расписок - форма размещения депозитарных расписок, позволяющая получить доступ к международным рынкам путем частного размещения АДР, которое проводится только среди очень крупных профессиональных инвесторов.

Тема 2 Договорные формы осуществления иностранных инвестиций на территории РФ

2.1 Концессионные договора

Договорные формы реализации инвестиционных проектов широко применяются в качестве типовых в области добычи природных ресурсов.

Главная особенность такого рода соглашений – участие в соглашении государства или уполномоченного государственного органа с частной компанией-инвестором. Отсюда неравноправное по правовым характеристикам и экономическому потенциалу положение сторон в договоре. В мировой практике такого рода государственные контракты продолжают часто называть концессионными соглашениями, или договорами концессии. В теории их также называют инвестиционными соглашениями, хотя последнее понятие намного шире.

Наиболее распространенными разновидностями соглашений государства с иностранными инвесторами являются концессионные договоры и соглашения о разделе продукции.

На концессии приходится от 60 до 80% всех партнерских договоров между государством и частным бизнесом в странах Европы и США. Ежегодно в мировую экономику в результате концессионных соглашений привлекается $80 миллиардов.

В большинстве случаев инициатива установления партнерства с частным бизнесом исходит от государства и вызывается неспособностью государства обеспечить необходимые объемы, концентрацию и эффективное использование финансовых ресурсов в целях поддержания и инновационного развития инфраструктуры всех типов, в то время как частный бизнес имеет большие свободные денежные ресурсы, по природе своей более эффективен и при надлежащем контроле способен лучше решать эти задачи.

В России с принятием в июле 2005 г. Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сделан важный шаг в формировании законодательной базы реализации широкомасштабного партнерства между государством и частным бизнесом в форме концессий. Принятие закона «О концессионных соглашениях» позволит ежегодно привлекать в экономику России $2,5-3 миллиарда.

Анализ Федерального закона «О концессионных соглашениях» показывает, что он имеет выраженную инфраструктурную направленность, чем существенно отличается от предыдущего законодательства в данной области, которое носило природно-ресурсный характер. Закон, прежде всего, предназначен для привлечения инвестиций в строительство или реконструкцию объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности.

Целями закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), право собственности, на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

2.2 Соглашения о разделе продукции

Соглашения о разделе продукции в РФ регулируются Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». В основе закона заложена концепция гражданско-правовой природы права пользования недрами.

Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения.

Сторонами такого соглашения являются, с одной стороны - Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации, или уполномоченные им органы, с другой стороны - инвесторы - юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

Соглашения заключаются государством с победителем аукциона не позднее чем через год со дня объявления результатов аукциона. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.

Стороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки, приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения (не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением).

Тема 3. Регулирование иностранных инвестиций на государственном уровне

3.1 Основные режимы деятельности иностранных инвесторов

В самом общем виде режим деятельности иностранных инвесторов можно определить как уровень условий деятельности, льгот и гарантий прав и законных интересов, предоставляемых иностранным инвесторам. Общепризнанным является деление правовых режимов на абсолютные и относительные. Под абсолютным режимом понимается полная и абсолютная защита, гарантированность иностранных инвестиций. В отличие от абсолютного режима относительные режимы предоставляют иностранным инвесторам больший или меньший объем прав, по сравнению с инвесторами из своей страны или какой-либо другой, определенной в договоре страны или стран, то есть относительно других инвесторов. Наиболее часто государства придерживаются следующих режимов иностранных инвестиций:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.