Рефераты. Проведение выездной налоговой проверки

Срок проведения выездной налоговой проверки по общему правилу не может превышать двух месяцев, если иное не установлено ст. 89 НК РФ. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность такой проверки до трех месяцев.

Время фактического нахождения проверяющего на территории налогоплательщика указывается в справке о проведенной проверке, которую проверяющий составляет непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.

При проведении налоговым органом выездной налоговой проверки организации, имеющей филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства, то есть может превышать общеустановленный срок. К двухмесячному сроку проведения проверки прибавляется по 1 месяцу на каждое обособленное подразделение организации.

Выездные налоговые проверки филиалов и представительств могут проводиться налоговым органом, как в рамках проверки самого налогоплательщика, так и независимо от него, то есть самостоятельно.

Объектом выездной проверки могут быть любые документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика и относящиеся к его деятельности. Состав документов, которые могут быть истребованы при проведении проверки, ограничивается предметом проверки.


2. Анализ налоговых поступлений за 2007 – 2009 год


Из данных, приведенных в таблице 1 «Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ за 2007 год» (Приложение 1) ,таблице 2 «Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ за 2008 год» (Приложение 2), таблице 3 «Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ за 2009 год» (Приложение 3), мы можем наблюдать соотношение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней за 3 года и провести его анализ. Так, в 2007 году налоговые поступления в федеральный бюджет составили 5 838 958 тыс.руб., что по сравнению с 2008 годом на 15,3 % меньше (6 892 561 тыс.руб.).

В 2007 году поступления по налогу на прибыль организации составили 1 626 419 тыс. руб. А к 2008 году был замечен значительный рост поступлений. Они составили 2 402 591 тыс. руб. (32,3%). Относительно 2009 года поступления по данному налогу возросли на 44,1 %

Поступления по НДС в 2007 году составили 3 692 334, что на 7,8 % меньше показателей 2008 года (4 004 935 тыс. руб.) и на 7 % меньше показателя 2009 года (2 370 507 тыс. руб.). Исходя из данных цифр, можно сделать вывод о значительном увеличении поступлений по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет.

Поступления по акцизам к 2007 году составляли 77 301 тыс. руб., что оказалось больше показателя за 2008 год на 56,4 % и на 6,6 % больше показателя за 2009 год что свидетельствует о снижении поступлений по акцизам в федеральный бюджет.

Рассмотрев данные о поступлениях налога на добычу полезных ископаемых можно отметить довольно низкий показатель в 2007 году. Он составил 82 565 тыс. руб. К 2008 году этот показатель увеличился на 103 467 тыс. руб. (56,4 %) ,но к 2009 году этот показатель снова снизился на 32,4 % относительно 2007 года. Следовательно, можно судить о неравномерном поступлении данного налога в федеральный бюджет.

Поступления в федеральный бюджет по водному налогу в 2007 году составили 58 142 тыс. руб. ,что на 1,1 % больше показателя 2008 года.

Изучив данные о поступлениях государственной пошлины в бюджет, мы можем отметить значительное их повышение на 43,3 % в 2008 году по сравнению с 2007 годом, но к 2009 году произошел незначительный спад. Эти поступления в 2009 году по данным таблицы 1 снизились на 23,6 % по отношению к 2008 году.

Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам к 2007 году составляли 3 579 тыс. руб., что значительно больше показателя за 2008 год (2 773 тыс. руб.) на 29,1 % . и к 2009 году эти поступления составили 2 573 тыс. руб., что на 7,8 % меньше, чем в 2008 году.

Рассмотрев поступления неналоговых платежей за 2007-2009 года можно проследить динамику их поступлений в федеральный бюджет. В 2007 году эти платежи составили 7 948 тыс. руб., что на 15,5 % больше относительно 2008 года (6 884тыс. руб.), а в 2009 году этот показатель снизился до 5,4 % в сравнении с 2008 годом и составил 6 533 тыс. руб.

Изучив данные таблицы 2 «Начисления и поступления налогов, сборов и обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ», рассмотрим поступления консолидированного бюджета субъекта РФ . Налоговые доходы в разрезе 2007-2009 годов поступали в бюджет неравномерно. Так, в 2007 году они составляли 15 189 260 тыс. руб. ,а к 2008 году сумма налоговых доходов возросла на 25,5 % (20 387 369 тыс. руб.). По данным за 2009 год налоговые доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ составили 16 800 633 тыс. руб., что на 21,3 % меньше по сравнению с 2008 годом.

Поступления по налогу на прибыль организации в 2007 году составили 5 403 482 тыс. руб., что оказалось больше чем в 2008 году на 31,9 % ( 7 940 179 тыс. руб.). А к 2009 году сумма поступлений по этому налогу составила 4 193 129 тыс. руб.

Сумма по НДФЛ в 2008 году составила 7 230 436 тыс. руб. ,что оказалось меньше поступлений за 2007 год на 24,8 % и меньше поступлений за 2009 год на 24 % .

Рассмотрев доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ по акцизам, мы можем проследить динамику их поступлений. В 2007 году они составили 412 913 тыс. руб. ,что на 2,9 % больше поступлений в 2008 году (401 207 тыс. руб. ). Но к 2009 году поступления по акцизам возросли относительно 2008 года на 3,9 % 417 594 тыс. руб. Здесь мы можем наблюдать достаточно равномерное поступление акциз в региональный бюджет.

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2007 году составили 57 172 тыс. руб. Это оказалось на 6,8 % меньше ,чем в 2008 году и на 39,5 % меньше относительно показателей за 2009 год. Это свидетельствует о значительном увеличении сумм данного налога в региональном бюджете.

Видно, что в 2007 году поступило доходов по транспортному налогу 235 019 тыс. руб. ,в 2008 году поступления возросли до 373 183 тыс.руб. ( на 37 % ) ,а в 2009 году также наблюдается увеличение поступлений в сравнении с 2007 годом на 47,2 % .Можем сделать вывод ,что поступления по транспортному налогу в региональный бюджет увеличились.

Доходы от налога на игорный бизнес резко снизились. В 2007 году они составляли 103 771 тыс. руб., а к 2009 году составили уже 6 116 тыс. руб. Динамика по данному налогу резко идет вниз, что может быть связано с недавними изменениями в законодательстве.

По земельному налогу платежи возрастают : в 2007 году они равны 956 036 тыс. руб. ,что на 24,1 % меньше ,чем в 2008 году (1 259 777 тыс. руб.), а к 2009 году поступления выросли на 27,4 % в сравнении с 2007 годом. Наблюдается положительная динамика.

Поступления по налогу на добычу полезных ископаемых в 2007 году составили 131 830 тыс. руб. Это на 26,6 % меньше ,чем в 2008 году , и на 6,1 % меньше ,чем в 2009 году.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также увеличивают размер поступлений в региональный бюджет. В 2007 году они составили 6 тыс. руб., а к 2008 году увеличились 184 тыс. руб. (96,7 %).,а в 2009 году наблюдается еще большее увеличение поступлений по данному налогу относительно 2007 года до 359 тыс. руб. ( 98,3 % ). Наблюдается положительная динамика.

Динамика по государственной пошлине и сбором положительна .В 2007 году поступления составили 26 981 тыс. руб. .что на 27,7 % меньше ,чем в 2008 году ( 37 336 тыс. руб. ) и в 2009 году на 42,6 % меньше относительно 2007 года.

Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам резко снижаются. В 2007 году они составляли 72 826 тыс. руб. К 2008 году снизились до 50 432 тыс. руб., а в 2009 году были равны 13 403 тыс. руб.

Рассмотрим динамику поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъектов РФ : в 2007 году эти доходы составляли 6 191 тыс. руб., в 2008 году – 8 871 тыс. руб. , что на 30,2 % больше ,чем 2007 году. К 2009 году неналоговые доходы составили 6 597 тыс. руб. Эта цифра оказалась на 6,6 % меньше, чем в 2007 году.

Теперь рассмотрим поступления в местный бюджет РФ. Налоговые доходы в 2007 году составляли 3 702 362 тыс. руб. ,что на 23,3 % меньше по сравнению с 2008 годом (4 767 317 тыс. руб.). А к 2009 году эти доходы возросли до 23,9 % относительно 2007 года и составили 4 867 627 тыс. руб. Динамика поступлений положительна.

Рассмотрим налог на доходы физических лиц. Поступления по этому налогу в 2007 году составили 2 239 153 тыс. руб. А в 2008 году они увеличились до 2 918 604 тыс. руб. К 2009 году повысились до 2 920 171 тыс. руб. ( 23,3 % больше, чем в 2007 году ).

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2007 году были равны 57 127 тыс. руб., в 2008 году увеличились до 61 312 тыс. руб. В 2009 году поступления составили 94 554 тыс. руб. ,что на 35,2 % больше ,чем в 2008 году. Здесь мы можем заметить, что поступления по данному налогу носят прогрессивный характер и значительно увеличиваются.

В местный бюджет по земельному налогу было начислено в 2007 году 956 036 тыс. руб. В 2008 году эта сумма составила 1 259 777 тыс. руб. К 2009 году поступления выросли на 27,4 % относительно 2007 года и составили 1 316 545 тыс. руб.

Государственная пошлина в 2007 году составила 26 981 тыс. руб., что на 20,5 % меньше, чем в 2008 году (37 336 тыс. руб.). В 2009 году эти сборы составили 46 981 тыс. руб. Заметен рост поступлений в местный бюджет по данному платежу.

Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам к 2007 году составили 53 245 тыс. руб., что значительно меньше в сравнении с показателями 2008 года (30 865 тыс. руб.). В 2009 году эти поступления составили уже 5 068 тыс. руб.

Рассмотрев неналоговые платежи за 2007 – 2009 года, мы можем проследить динамику поступлений по ним. В 2007 году эти поступления составили 6 148 тыс. руб. К 2008 году этот показатель увеличился до 8 854 тыс. руб. (на 30, 6 % по сравнению с 2007 годом). Но к 2009 году неналоговые поступления снизились до 6 540 тыс. руб. Из этого можем сделать вывод о том, что неналоговые платежи в местный бюджет поступают неравномерно.

Теперь рассмотрим данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2007 – 2009 года и проведем сравнительный анализ начисленных платежей по результатам их проведения. Обратим внимание на налоги, пени и штрафные санкции. Для этого обратимся к таблице 5 «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2007 год», таблице 6. «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2008 год» и таблице 7 .«Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.