Рефераты. Проведение выездной налоговой проверки

- обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств.

Отдел ввода и обработки данных занимается приемом от сторонних организаций информационных массивов, организацией и контролем приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи), участием в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации. В компетенцию отдела входит также организация хранения архивов принятой и обработанной информации.

Отдел учета, отчетности и анализа занимается организацией оперативно – бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечением достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам, формированием сводной статистической налоговой отчетности, анализом налоговых начислений и поступлений.

Сотрудники Отдела урегулирования задолженности проводят организацию работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные и внебюджетные фонды. Отдел участвует в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и процедурах банкротства, организует работу по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, пеням и штрафам, взаимодействует с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами.

Отдел камеральных проверок занимается проведением налоговых проверок, проверкой налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, проведением предварительных контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах. Отдел осуществляет отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Отдел выездных проверок проводит подготовку и проведение выездных проверок налогоплательщиков – юридических лиц, формирует требования о предоставлении документов, составляет акты выездной налоговой проверки.

Отдел налогового аудита рассматривает возражения налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, готовит по запросу Инспекции ФНС России по субъекту Российской Федерации заключения по жалобам.

Юридический отдел Инспекции ФНС России по г. Курску является структурным подразделением Инспекции ФНС России по г. Курску. Положение об отделе утверждается исполняющим обязанности руководителя Инспекции. Отдел занимается:

- выявлением правовых проблем деятельности Инспекции;

- подготовкой отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики и состоянию правовой работы, анализирует и обобщает претензионно – исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для единовременного и периодических докладов и направляет их в вышестоящую юридическую службу;

- представлением Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

- разработкой (вместе с другими подразделениями Инспекции) проектов нормативных актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера;

- проверкой и подтверждением (путем визирования) на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству Инспекции проектов приказов, инструкций и других нормативных и иных правовых актов, договоров, соглашений, контрактов;

- рассмотрением жалоб, заявлений и иных обращений налогоплательщиков;

- разъяснением работникам Инспекции положений правовых актов о налогах и сборах.

 

1.2 Особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению


В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговые органы проводят налоговый контроль в форме налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим кодексом.

Налоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика. Согласно ст. 87 НК РФ они бывают следующих видов: выездные, камеральные, встречные, дополнительные и повторные выездные налоговые проверки.

Выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Форма решения должна соответствовать приложению N 2 Порядка назначения выездных налоговых проверок, утвержденного приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 08.10.1999 N АП-3-16/318.

Указанное решение должно в обязательном порядке содержать следующие сведения: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика - организации, помимо наименования организации, указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика; период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. В том случае, если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящий проверку, может вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки).

При участии в выездных налоговых проверках сотрудников органов внутренних дел необходимо учитывать следующее.

Согласно ст. 11 закона РФ «О милиции» сотрудником МВД для выполнения возложенных обязанностей предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов; в соответствии с законодательством РФ получать сведения, составляющие налоговую тайну; при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц.

В соответствии со ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Порядок и форма взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов изложены в упомянутом ранее совместном приказе МВД и МНС России.

Данным приказом утверждены Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок; Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов для принятия по ним решения; Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок устанавливает порядок организации и проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

В соответствии с п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Личное участие налогоплательщика не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. При этом необходимо учесть, что согласно п. 3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

На основании указанных выше норм кодекса решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки может быть вручено как руководителю организации, так и лицу, на которого возложены обязанности законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. Вручение решения другим работникам организации является неправомерным и приравнивается к невручению налогоплательщику данного решения, что в последующем повлечет его отмену по формальным основаниям.

Таким образом, налоговая проверка может быть начата в отсутствие руководителя организации, если полномочия налогоплательщика возложены на его законного или уполномоченного представителя.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следует обратить внимание, что НК РФ не содержит ограничений для налоговых органов при охвате проверкой периодов текущего календарного года. Данная позиция изложена в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно п. 27 этого постановления при толковании указанной нормы необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться как по одному виду налога, так и по нескольким видам.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило не распространяется на случаи, когда такая проверка осуществляется в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Последнее оформляется в виде мотивированного постановления с указанием обстоятельств, явившихся основаниями для назначения указанной проверки. При этих обстоятельствах выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом ликвидация или реорганизация филиала налогоплательщика не предоставляет налоговому органу право на повторную выездную налоговую проверку на основании ст. 87 НК РФ, которая может иметь место только в случае реорганизации юридических лиц в соответствии со ст. 57 ГК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.