Рефераты. Порядок осуществления контроля Счетной Палаты РФ за деятельностью структурных подразделений ОВД

Порядок осуществления контроля Счетной Палаты РФ за деятельностью структурных подразделений ОВД

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра финансов и налогообложения










КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Порядок осуществления контроля Счетной Палаты РФ за деятельностью структурных подразделений ОВД»












Санкт-Петербург

2008


Содержание

Введение

Глава 1. Бюджетный контроль

1.1 Сущность государственного финансового контроля

1.2 Организация бюджетного контроля

1.3 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ

Глава 2. Счётная палата, как орган бюджетного контроля

2.1 Структура Счетной палаты и ее место в системе органов, осуществляющих внешний государственный финансовый контроль

2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты

2.3 Организация и планирование работы Счетной палаты

2.4 Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий различных видов, порядок принятия решений по их результатам

2.5 Порядок взаимодействия Счетной палаты и МВД

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение


В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.

На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка

Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства. Данную тему считаю актуальной, так как в период мирового финансового кризиса особенно остро стоит проблема рационального целевого распределения денежных средств

Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией. Согласно порядку формирования Счетной палаты, Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Тема данной работы актуальна, т.к. контроль, осуществляемый Счетной палатой, является необходимым и эффективным способом государственного финансового контроля.

Счетная палата осуществляет контроль над деятельностью структурных подразделений ОВД, так как они являются бюджетными единицами исполнительной власти. Вот почему мы будем рассматривать в дальнейшем бюджетные организации.

Целями данной курсовой являются:

- определить общее понятие бюджетного контроля и место Счетной палаты в данной отрасли;

- рассмотреть основные теоретические и правовые аспекты образования, функционирования Счетной палаты в системе МВД;

- найти основные направления развития бюджетного контроля в целом.


Глава 1. Бюджетный контроль

 

1.1 Сущность государственного финансового контроля


Мировая практика свидетельствует, что эффективный и действенный государственный финансовый контроль — важнейшее условие существования сильного государства и важный фактор государственного строительства.[1]

Анализ экономической и юридической литературы последних лет, посвященных теоретическим проблемам государственного финансового контроля, показал, что среди отечественных ученых и практиков нет однозначного толкования категории «государственный финансовый контроль».

До сих пор исследователи продолжают смешивать понятия «финансовый контроль» и «государственный финансовый контроль».

Отсутствие четкого определения государственного финансового контроля, смешение понятий — одна из причин того, что до настоящего времени в стране не создана соответствующая реалиям правовая и методологическая база государственного финансового контроля, отсутствие которой негативным образом сказывается на четкости используемого в теории и практике понятийного аппарата, что, естественно, приводит к определенному недопониманию и двусмысленности.

Большинство авторов при рассмотрении государственного финансового контроля основной упор делают на деятельности осуществляющих финансовый контроль, полагая, что государственный финансовый контроль представляет собой систему институтов, инструментов и объектов по проверке законности и целесообразности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов государства и органов местного самоуправления.

Нo система институтов, инструментов и так далее - это внешнее проявление государственного финансового контроля. В данном случае упускается из виду главное - сущность этой сложной категории, вытекающая из ее основы - финансов.

В экономической литературе порой происходит определенная подмена сущности государственного финансового контроля его содержанием. Так, В.Бурцев пишет: «Сущность государственного финансового контроля выражает следующая триада: 1) выявление разного рода нарушений (ошибок, злоупотребления, включая мошенничество) в процедурах управления государственными финансовыми потоками (в том числе в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности) и в финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов (инициирующей государственные финансовые потоки); 2) обеспечение их устранения (то есть принятие корректирующих мер по результатам контроля); 3) анализ факторов их возникновения (включая определение мотивов нарушителей) и разработка профилактических мер по их предотвращению в будущем».[2]

Все, что В.Бурцев относит к сущности государственного финансового контроля, формулируя ее через структурированную триаду, представляет форму проявления государственного финансового контроля. Действительно, предложенная этим исследователем внутренне упорядоченная структура — необходимая составляющая его содержания. Содержательная триада, предложенная В. Бурцевым, имеет важное методологическое значение для анализа социально-экономических отношений.

Наиболее емкое обобщение содержания финансового контроля, по моему мнению, дал Э.А. Вознесенский: «Финансовый контроль выступает как одна из разновидностей деятельности органов государственной власти и органов государственного управления, как одно из проявлений важной роли финансов в расширенном воспроизводстве».[3]

Коренная составляющая государственного финансового контроля – содержательная сущность самих финансов. На это указывает и Вознесенский. И финансы, и финансовый контроль, и государственный финансовый контроль выступают в качестве объективной необходимости воспроизводственного процесса. Сущность как финансов, так и государственного финансового контроля заключается в их общественном назначении.

«Финансы представляют собой денежные отношения по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов и накоплений, служащих финансовым обеспечением расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и других потребностей общества. Финансовый контроль — носитель этих отношений».[4]

Исходя из двойственной природы финансов, а следовательно, и финансового контроля, областью государственного финансового контроля с точки зрения его сущностного содержания является движение финансовых ресурсов в процессе распределения, перераспределения и использования стоимости валового внутреннего продукта. Но это одна сторона проблемы.

Следует отметить, что экономическая роль государства в рыночных условиях не сводится к управлению государственными финансовыми ресурсами и государственной собственностью. Государство лишь уполномочено обществом устанавливать «правила игры», способствующие динамичному росту экономики и решению социальных проблем через реализацию сущностного содержания государственного финансового контроля. Если в этом аспекте рассматривать роль государственного финансового контроля, то он представляет собой реализацию права государства законными путями защищать свои финансовые интересы, финансовые интересы своих граждан и в конечном счете всего общества.

Таким образом государственный финансовый контроль, с одной стороны, выполняет одну из функций государственного управления, является инструментом государственного регулирования экономики; с другой стороны, он отражает в процессе распределения, перераспределения и использования части стоимости валового внутреннего продукта движение финансовых ресурсов, которое реализуется через контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность органов и агентов государственного финансового контроля. В единстве взаимосвязей этих двух аспектов он выступает как объективная необходимость воспроизводственного процесса, как диалектическое единство содержания и формы.

Из двойственной природы государственного финансового контроля можно сделать определенные выводы, имеющие важное значение для практических целей.

Государственный финансовый контроль только тогда будет результативно решать свои задачи, когда государственные средства будут охвачены им в полном объеме. Следовательно, объектами государственного финансового контроля являются движение денежных средств, материальных и иных финансовых ресурсов государства в процессе аккумулирования, распределения и использования денежных фондов, а также все экономические субъекты, если они получают, перечисляют средства бюджетов любого уровня, управляют государственной или муниципальной собственностью, а также имеют льготы, предоставленные соответствующими государственными органами власти и муниципальными образованиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.