Рефераты. Понятие, экономическая сущность и виды косвенных налогов

Доля налога на недвижимость в ВВП к концу прошлого года составила 1,1% (темп роста — 100,3%). Поступления единого налога с индивидуальных предпринимателей снизились на 15,1%, а их удельный вес в ВВП — на 0,1 п.п. и составил 0,3%. Такая отрицательная динамика, по мнению МНС, обусловлена снижением ставок единого налога в среднем на 25%, а также перечнем видов деятельности, по которым он уплачивается.

Существенно — на 48,3% — снизились поступления по налогу на доходы. Причиной тому стал перевод в 2006 г. банков — основных плательщиков этого налога — на общеустановленный порядок налогообложения прибыли. По большинству смешанных налогов, доля которых в общей сумме платежей в бюджет достигает 13,1%, обеспечена положительная динамика поступлений. В целом темп роста здесь составил 122,2%. Удельный вес налогов относительно 2005 г. увеличился на 0,4 п.п. и составил 4,1% в ВВП. Преимущественно это обусловлено ростом отчислений в инновационные фонды (темп роста — 138%), которые в структуре смешанных налогов занимают почти 50%. Доля отчислений в инновационные фонды в ВВП по сравнению с 2005 г. увеличилась на 0,4 п.п. и составила 2%. Кроме того, увеличение зарплаты в целом по республике на 16,4% способствовало росту поступлений единого платежа от фонда заработной платы на 13,3%. В результате удельный вес данного источника возрос на 0,1 п.п. и составил 0,9%. Но поскольку этот платеж с 1 января отменен, МНС прогнозирует в 2007 г. снижение величины налоговой нагрузки на экономику без учета отчислений в ФСЗН до уровня 30% к ВВП.

Тем временем планом действий правительства и Нацбанка по достижению параметров прогноза социально-экономического развития, бюджета и основных направлений денежно-кредитной политики на 2007 г., утвержденных постановлением Совмина и Нацбанка от 26.01.2007 № 96/1, предусмотрены и другие меры по дальнейшему снижению налоговой нагрузки. Так, в Министерстве финансов сообщили Интерфаксу, что при подготовке проекта бюджета на 2008 г. будет рассмотрена возможность снижения ставок оборотных налогов и исключение из объекта обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов. Могут измениться порядок исчисления налога на прибыль, экологического налога и НДС, а также шкала ставок подоходного налога. Не исключает Минфин и отмену местных целевых сборов, уплачиваемых из чистой прибыли, установление единой ставки местного налога с продаж в розничной торговле. Будет также рассматриваться возможность отмены местных сборов с пользователей с переводом уплаты этих платежей на уровень гражданских либо административных правоотношений. Пока же совокупная налоговая нагрузка (доходы консолидированного бюджета) в 2007 г., по оценке Минфина, составит 43,9% ВВП.

Таким образом, подытожив материал третьей главы, отметим, что в трансформационный период в бюджетно-налоговой сфере необходимо: 1) выработать принципы новой фискальной политики, соответствующей задачам развития переходной экономики; 2) сформировать новую бюджетно-налоговую систему, которая бы соответствовала становлению экономической системе рыночного типа; 3) освоить технологию современной бюджетно-налоговой политики.

Что касается выработки принципов современной фискальной политики и освоения новой бюджетно-налоговой технологии, то здесь не обойтись без заимствования передового опыта, накопленного развитыми странами мира. Впрочем, нет сомнений и в том, что в переходный период фискальная политика в максимальной степени должна быть направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе проведенного исследования темы были сформулированы следующие теоретические выводы и сделаны следующие предложения.

1.     Налоги – императивные денежные отношения без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента, в процессе которых образуется бюджетный фонд. Обладают признаками: императивность, смена формы собственности, безвозвратность и безвозмездность, и взимаются на правовой основе по юридически закрепленным правилам. Имеют свою структуру, функции и разбиваются на группы по классификационным признакам.

Налоги – это ещё и обязательные платежи, которые люди должны уплачивать. Если бы налогов не существовало, то и государство тоже не смогло бы существовать, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях частной собственности и рыночных отношений.

2.     Косвенные налоги – это налоги, включаемые в отпускную цену товаров, работ и услуг, которые платят потребители, а налогоплательщики лишь перечисляют их налоговым органам. Имеют ряд преимуществ и недостатков. В косвенные налоги включают: налог на добавленную стоимость, акциз, целевые платежи, у каждого из которых имеются свои плательщики, объекты обложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты.

Косвенные налоги в отличие от прямых являются наиболее выгодными как для государства, так как не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий, так и для покупателя – платятся незаметно, включаясь в цену товаров.

3. В трансформационный период в бюджетно-налоговой сфере необходимо: 1) выработать принципы новой фискальной политики, соответствующей задачам развития переходной экономики; 2) сформировать новую бюджетно-налоговую систему, которая бы соответствовала становлению экономической системе рыночного типа; 3) освоить технологию современной бюджетно-налоговой политики.

Что касается выработки принципов современной фискальной политики и освоения новой бюджетно-налоговой технологии, то здесь не обойтись без заимствования передового опыта, накопленного развитыми странами мира. Впрочем, нет сомнений и в том, что в переходный период фискальная политика в максимальной степени должна быть направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.     Адаменкова, С.И. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании: (теория, практика) / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик; под ред. С.И. Адаменковой. – 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2005. – 568с.

2.     Белорусский портал tut.by. [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: #"#">www.search.tut.by./status. Дата доступа: 25.01.2008г.

3.     Белорусское законодательство. [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: #"#">www.ref.by./refs/1/33275/1.html. Дата доступа: 24.01.2008г.

21.           Савицкий, А.А. Налогообложение: учеб. пособие / А.А. Савицкий. – Минск: Выш. шк., 2007. – 192с.

22.           Финансы предприятий: Учебник / Л.Г. Колпина [и др.]; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – 2-е изд., дораб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2004. – 336с.

23.           Экономико-статистический сборник «Вся Беларусь», сост. Яновец М.Ю. – Минск: Изд.министерства финансов Республики Беларусь, 2008. – 418 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ А


СПОСОБЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ





 Кадастровый


 Декларационный


Административный

 




 Земельный налог


Таможенные платежи


Подоходный налог



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

 




 

Основные



Дополнительные

 







 

Фискальная



Регулирующая



Социальная





Контрольная

 




 





 

Стимулирующая




Сдерживающая




Воспроизводственная




Перераспределительная




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.