Рефераты. Планирование и прогнозирование расходной и доходной части бюджета

Источники формирования доходов консолидированного бюджета Нижегородской области на 2009 год

Налоги

Доходы областного бюджета

Доходы местных бюджетов - всего

В том числе:

Доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов)

Доходы бюджетов поселений

Федеральные





- налог на добычу полезных ископаемых

+100%




- акцизы

+100%




- НДФЛ

+ 70%

+30%

+20% (+30%)

+10%

- ЕНВД


+90%

+90% (+90%)


- ЕСХН

+30%

+60%

+30% (+60%)

+30%

- упрощенная система налогообложения

+90%




- налог на прибыль (17,5% от 20%)

+100%




- сборы за пользование объектами жив. мира

+100%




- государственная пошлина (подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юрид.действий)

+100%

+100%

+100%

+100%

Региональные





- транспортный

+100%




- налог на игорный бизнес

+100%




- налог на имущество организаций

+80%

+20%

+20%


Местные





- земельный налог


+100%

+100%

+100%

- налог на имущество физических лиц


+100%

+100%

+100%



Глава 8


8.1 Сущность и принципы планирования расходов бюджета


Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-экономической политикой государства и включает составление бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.

В процессе бюджетного планирования определяются:

• финансовая политика,

• объем финансовых ресурсов, собираемых в бюджете на очередной финансовый год,

• источники поступлений средств,

• объем и направление расходов,

• величина дефицита бюджета,

• объемы и источники внешних и внутренних заимствований для его покрытия,

• величина государственного долга и расходы на его обслуживание

Расходы бюджета (или бюджетные ассигнования как записано в БК РФ) - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. (Следует знать, что есть внешние и внутренние источники финансирования дефицита бюджета, к примеру, внутренние источники – это средства от продажи акций, разница между полученными и погашенными кредитами, предоставленными другим бюджетам, кредитным и международным организациям; внешние источники – это разница между полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами иностранных государств и т.д.).

В основе осуществления расходов бюджета лежат следующие принципы:

1. Принцип разграничения расходов между бюджетами всех уровней, что означает закрепление определенных расходов за каждым уровнем бюджета в виде расходных обязательств.

2. Принцип самостоятельности бюджета, что означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета.

3. Принцип общего покрытия расходов бюджета - это означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования его дефицита, если это не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся в первую очередь субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ и т.д.

4. Принцип подведомственности расходов бюджетов – это означает, что получение и расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями и получателями осуществляется только через главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), в ведении которого они находятся.

5. Принцип целевого направления бюджетных средств, что выражается в строго целевом назначении расходов (расходы на заработную плату, начисления на заработную плату, на оплату коммунальных услуг, услуг связи и т.д.).

Классификация операций сектора государственного управления (или экономическая классификация расходов, как было ранее) служит как раз для этой цели.

6. Принцип максимальной эффективности расходования бюджетных средств и соблюдения режима экономии, что означает обеспечение необходимого результата при минимальных затратах.

Основной, социально значимый компонент бюджетного финансирования — это предоставление государственных и муниципальных услуг, особенно в социальной сфере (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физическая культура и спорт, дотации социального жилья — ЖКХ).

На основании единства методов экономического и социального планирования, требований к разработке социальных нормативов строится формирование нормативов финансовых затрат для бюджетного финансирования, и применение их в расчете индекса бюджетных расходов, используемых в регулировании межбюджетных отношений.

При разработке нормативов финансовых затрат определяющим явилось то, что нормы расходов — это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу.

Использование нормативов финансовых затрат при планировании бюджетных расходов финансирования государственных и муниципальных услуг обосновано тем, что практически исключаются:

• трудности формирования общего объема расходов;

• нерациональное использование ресурсов,

• сложность организации контроля за их потреблением;

• абстрактный характер формирования расходов.


8.2 Основные методы планирования бюджетных расходов


При планировании расходов бюджета, в том числе и по отраслям социальной сферы, используются следующие методы:

1. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

1) денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (нормы расходов на питание, обеспечение медикаментами, мягким инвентарем и др.);

2) нормы индивидуальных выплат (ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.);

3) нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) или укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

При нормативном методе расчет объема расходов осуществляется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, с учетом изменения количественных показателей.

Объем расходов определяется по формуле:


ОР = n1 * К1 + n2 * К2 + ...,


ОР - объем расходов;

n1, n2... - нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства (подушевой норматив);

K1, K2... - планируемое количество условных носителей расходного обязательства (единиц).

2. Метод индексации:

- это расчет объема расходов путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема расходов текущего (предыдущего) финансового года.

Определяется по формуле:


ОР = t1 х Р1 + t2 х Р2 + ..., где


t1, t2... - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с текущим финансовым годом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.