Рефераты. Отчет по финансам (практика) p> В соответствии с Федеральным законом «О лизинге» лизинговая деятельность лизинговых компаний осуществляется на основе лицензий, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. № 158-Ф3 «О лицензировании деятельности» предусматривается обязательное лицензирование операций финансовой аренды. В связи с этим доходы и расходы организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с договором финансовой аренды, рассматриваются как доходы и расходы от обычной деятельности.

К затратам по осуществлению лизинговой деятельности относятся амортизационные отчисления на лизинговое имущество, оплата труда работников и другие расходы, которые формируются в результате предпринимательской деятельности.

Согласно положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ
9/99 в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью, т.е. лизинговые платежи.

Финансовый результат от лизинговой деятельности, выявленный за отчетный месяц определяется как разница между суммой, отраженной по кредиту счета 90
«Продажи», субсчета 1 «выручка» с одной стороны и суммами, отраженными по дебету этого же счета, но субсчета 2 «Себестоимость» и 3 «Налог на добавленную стоимость» с другой стороны. Этот финансовый результат ежемесячно списывается в корреспонденции:

Д-т 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч.99 «Прибыли и убытки».

Все затраты лизингополучателя по содержанию лизингового имущества относятся на затраты производства.

Объектом лизинговых операций, которые осуществляет СХА «Заря» в настоящее время, является оборудование – сеялка СТВ-12 «Полесье», которое получено хозяйством в количестве 1 шт. на сумму 180000 руб. в 1999 г.
Авансовые платежи выплачиваются согласно договора финансового лизинга № 13 от 20 мая 1999 г. и составляют 27,5% и включают в себя:

- первоначальный взнос в размере 10% от стоимости объекта лизинга –

18000 руб.;

- комиссионное вознаграждение в размере 3% невозмещенной остаточной стоимости объекта лизинга с использованием получаемых средств на обеспечение деятельности «Лизингодателя» - 5400 руб. (в т.ч. НДС –

900 руб.);

- текущие инвестиционные затраты в размере 12% от стоимости объекта лизинга – 21600 руб.;

- страховой взнос в размере 2,5% от стоимости объекта лизинга – 4500 руб.

- Итого авансовый платеж составил – 49500 руб.

ОГУП «Воронежагролизинг» и СХА «Заря», учитывая сложное финансовое положение СХА «Заря» в порядке исключения заключило следующее соглашение:

Первоначальный взнос за сеялку СТВ-12 «Полесье», полученную в лизинг
СХА «Заря» вносит в следующих размерах:

- до 1.06.99 г. – 10000 руб.;

- до 15.11.99 г. 39500 руб.

В случае несвоевременной уплаты первого взноса за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 0,2% уставного платежа.

В настоящее время хозяйством осуществляются текущие инвестиционные затраты.

7. Финансовое обеспечение специальных мероприятий и расходов на социально-бытовые нужды

Фонды специального назначения прогнозируются по смежному методу. По каждому фонду составляется «Смета образования и использования фонда на планируемый год». В смете отражаются 4 раздела:

1. остаток средств (резерв) на начало года;

2. источники образования фонда;

3. каналы использования (уменьшения);

4. остаток средств (резерв) на конец планируемого года.

Остаток на начало года переносится из отчетных форм по движению средств фонда отчетного года.

Использование (уменьшение) средств фондов увязывается с планами увеличения уставного капитала, с планами инвестиционной деятельности, сметами содержания объектов социальной сферы, предварительными прогнозами материального поощрения и помощи и др.

Из смет данные переносятся в таблицу «Финансовый план» бизнесплана.
Оценочные резервы прогнозируются в таблицах произвольной формы с выделением общих сумм задолженности (вложений в ценные бумаги) и сумм сомнительных долгов (потенциально возможных потерь от снижения рыночной стоимости).

Ремонтный фонд прогнозируется на ремонт, выходящий за пределы календарного года. Величина резерва определяется на основе сметы расходов на ремонт.

Помимо затрат, связанных с основной деятельностью, а также осуществлением долгосрочных инвестиций, в состав затрат сельскохозяйственных предприятий можно выделить особую группу. Это затраты на проведение специальных мероприятий, социально-культурных и социально- бытовых мероприятий.

В целом, специальные мероприятия имеют направленность социального страхования. В отчетном году в Фонд социального страхования было перечислено 12 тыс. руб., в Пенсионный фонд – 296 тыс. руб., на медицинское страхование 14 тыс. руб.

В 2002 г. хозяйство выплатило премий, включая вознаграждения по итогам работы, в размере 26 тыс. руб., материальная помощь не оказывалась.

Что касается социально-культурных и социально-бытовых мероприятий, то в хозяйстве нет детских дошкольных учреждений. Имеющиеся объекты ЖКХ не состоят на балансе СХА «Заря» и поэтому расходы в данной сфере не осуществляются. Не ведутся в хозяйстве, как указывалось выше, строительные работы.

Исходя из своих финансовых возможностей, хозяйство не может увеличить расходы на социальные нужды. Поэтому органам местного самоуправления, исходя из местных условий, на развитие социальной сферы СХА «Заря» необходима координация деятельности в оказании помощи.

8. Финансовый план АКО

Финансовый план – обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (более одного года) периоды. Он включает составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов на 2-3 года. В России финансовый план составляется в форме баланса доходов и расходов на квартал, год.

Финансовый план – это несколько таблиц, характеризующих финансовые ресурсы АКО. Он является логическим продолжением и завершением производственного плана.

Предпринимателям (директорам, финансовым менеджерам) необходимо решать следующие вопросы:

1. источник поступления денег предприятию и сроки;

2. на какие цели необходимо израсходовать деньги;

3. соотношение потребности в деньгах с денежной наличностью;

4. прогноз финансового положения к концу года, месяца, квартала;

5. необходимый объем продукции для получения прибыли.

Инвесторы должны решать следующие вопросы:

1. возможность выполнения своих обязательств;

2. возможности вовремя возвратить долг;

3. обеспечение прибыли на капитал.

Финансовый план – основа для текущего финансового контроля.

Финансовый план в составе бизнес-плана составляется на 3-5 лет вперед с разбивкой данных по годам. На будущий год он составляется с разбивкой по месяцам. Финансовый план утверждается акционерами одновременно с утверждением годового отчета.

Финансовый план включает пять основных таблиц:

1. прогноз доходов и расходов;

2. прогноз денежных поступлений и платежей;

3. балансовый план;

4. план по источникам и использованию финансовых ресурсов;

5. прогноз точки самоокупаемости.

В состав бизнес-плана включены два финансовых раздела: А.
Инвестиционная деятельность (отдельные таблицы по капитальным вложениям и источникам их финансирования); Б. Финансовая деятельность предприятия
(«Расчет прибыли», «Финансовый результат от реализации продукции», «Расчет потребности в кредите», «Финансовый план (Баланс доходов и расходов)»).

Для составления финансовых таблиц бизнес-плана необходимы вспомогательные плановые расчеты. Эти планы являются содержанием внутрихозяйственного планирования. В их состав входят: прогнозы: образования и использования фондов специального назначения, оборотных активов, потребности в собственном капитале, источников формирования оборотных активов, источников финансирования инвестиций и их использования; сметы: операционных расходов, расходов и источников покрытия затрат по детским дошкольным учреждениям, по содержанию жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшая составная часть бизнес-плана – это балансовый план. Он отражает состояние всех активов и пассивов предприятия по состоянию на конец планируемого года и квартальные даты в будущем году.

Балансовый план имеет форму бухгалтерского баланса: активы
(внеоборотные активы, запасы и затраты, убытки) и пассивы (собственный капитал, долгосрочные кредиты и займы, краткосрочные пассивы).

План доходов и расходов на текущий финансовый год заемщика СХА «Заря» представлен , в котором представлены доходы и расходы по всем видам деятельности в СХА «Заря».

Стратегическое планирование СХА «Заря» направлено на формирование бесперебойного цикла производства, проявляющегося его сезонностью.
Соизмеряя фактические результаты с желаемыми, СХА «Заря» осуществляет финансовую стратегию, выражающуюся в виде заемных операций на условиях возвратности кредита.

9. Налогообложение АКО

Снижение объемов финансирования народного хозяйства, а также образования и здравоохранения в сельской местности, увеличение расходов по таким статьям, как затраты на управление, обслуживание государственного долга, на непроизводственное потребление – конкретно демонстрируют усиление негативных функций налоговой системы за последние годы.

Исходя из специфики налоговых отношений в агросфере, отмечается:

Во-первых, связанное с косвенным обложением усиление инфляции, сжатие платежеспособного спроса, сужение конкурентоспособности отечественной продукции;

Во-вторых, отсутствие различий в налогообложении разных форм прибавочного продукта, ввиду чего рентные доходы, проценты на капитал и предпринимательская прибыль облагаются практически по одной ставке;

В-третьих, несовершенство современных налоговых форм. Что позволяет уклоняться от налогообложения.

К исследованию налогового потенциала необходимо подходить с позиций критериев динамики развития производительных сил.

Налоговый потенциал представляет собой количественное выражение оптимальных отношений между налогоплательщиком и государством по поводу изъятия и использования созданной стоимости, где критерием оптимальности служат темпы развития производительных сил.

Объектом налоговых отношений является стоимость на этапе ее перераспределения.

Позитивное влияние системы налогообложения на развитие экономики и социальной сферы АПК будет реализовано тем полнее, чем полнее использование налоговых поступлений будет ориентировано на развитие производительных сил агросферы, особенно рабочей силы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.