III. Оценка эффективности инвестиционного проекта – кондитерского цеха
Для того, чтобы оценить эффективность инвестиционного проекта необходимо, чтобы он сначала существовал, хотя бы на бумаге. Т.к. хлебозавод пока не рассматривал возможность инвестиций в новое производство, но планирует их сделать, решено создать новый ИП на основании рыночной конъюнктуры и финансовых возможностей предприятия.
На основании экономического анализа кондитерского рынка Самары был сделан вывод, что одними из наиболее перспективных направлений является производство тортов и печений. В данном проекте будет рассматриваться именно производство печений.
Объём рынка кондитерских изделий Самары составляет по оценкам информационного агентства «Регнум» около 750 млн. р. Доля печенья составляет 10%, т.е. 75 млн.р. В основном на рынке представлено печенье развесное местных производителей, а также в упаковке, производителей из других областей и иностранных производителей.
Предполагается вывести на рынок продукцию, отвечающую самым современным качествам, по невысокой цене и имеющую оригинальный вкус и форму – печенье с начинкой. Для примера сравним с эффективностью реализации проекта производства классического сахарного печенья.
Для производства печенья сахарного потребуется следующее сырьё :
Таблица 12
Наименование
Стоимость в руб. на 1 кг продукции
1. Мука пшеничная ВС
2.60
2. Сахар
0.63
3. Масло сливочное
6.00
4. Желток
4.20
5. Молоко
1.40
6. Красители, эмульгаторы
1.50
Для производства печенья с начинкой потребуется следующее сырьё:
Таблица 13
1. Пальмовое масло
3.30
2. Сахарная пудра
3.13
3. Яичный порошок
0.86
4. Молоко коровье цельное сухое
1.03
5. Сорбат калия
0.01
6. Эмульгатор для мучных изделий
0.28
7. Ароматизатор вишня
0.14
8. Мука пшеничная ВС
1.72
9. Инверный сироп
4.2
10. Сода пищевая
0.02
11. Начинка «вишня»
26.03
Учитывая среднюю цену реализации сахарного печенья (проект А) и печенья с начинкой (проект Б) 23р. И 50р. Соответственно, сравним экономическую эффективность двух инвестиционных проектов, которая может быть реализована на базе ОАО «Хлебозавод №9», учитывая годовой финансовый отчёт.
1. Исходные данные:
Таблица 14
Примечание
Проект А
Проект Б
1.
Потребность в инвестициях (капитальные вложения), тыс. руб.
2208
3048
2.
Цена оптовая реализации 1 тонны продукта, тыс. руб.
23
50
3.
НДС, %
от оптовой цены
18
4.
Срок реализации проекта, лет
8
5.
Производственная мощность цеха, тонн
В месяц
35,28
32,26
6
По истечении … лет технологическое оборудование реализуется
7
Балансовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
1920
2650
Амортизационные отчисления, %
От балансовой стоимости
12,5
9
Ликвидационная стоимость, %
От балансовой
10
Норма дисконта, %
11
Выход на проектную мощность – два месяца спустя начала работы цеха.
12.
В первый месяц цех работает с загрузкой мощности, %
45
13.
Во второй месяц цех работает с загрузкой мощности, %
75
70
14.
Переменные затраты на тонну продукции, тыс. руб.
16,63
40,645
15.
Постоянные затраты, тыс. руб.
В год
1520
1507
2. Экономическое обоснование проекта.
Для того, что бы рассчитать ЧДД необходимо рассчитать ставку дисконтирования. Рассчитаем норму дисконта с учетом уровня инфляции по формуле:
r = r0+r0*i+i, где
r - номинальная процентная ставка
r0 – реальная процентная ставка за 1 шаг начисления процента. Возьмём ставку рефинансирования ЦБ РФ на сегодняшнюю дату – 11%
I – индекс инфляции. Прогнозирую средний уровень инфляции на 8 лет на уровне не более 8%.
r = 0,11+0,11*0,08+0,08=19,88%
Расчет прибыли от реализации.
Для проекта А расчет объема выручки реализации проекта приведен в таблице 14. В первый и второй месяц производственный мощность составляет соответственно 50 % и 75% от плановой. Таким образом:
Выручка в первый месяц = 23*35,28*0,5 = 405,72 тыс. р.
Выручка во второй месяц = 23*35,28*0,75 = 608,58 тыс. р.
Объем реализации за последующие месяцы принимаем без изменений исходя из достигнутой максимальной производственной мощности оборудования 35,28 тонн/месяц. Соответственно выручка от реализации сахарного печенья составит за третий и последующие месяцы = 35,28. * 23= 811,44тыс. руб. Исходя из эти данных рассчитаем выручку за квартал. За 1 квартал 2007г выручка составит = 1825,74 тыс. р. Во втором и последующем квартале выручка составит = 2434 тыс. р.
Аналогично производим расчеты по проекту Б.
V произв. Продукции за 1 месяц = 32,26*0,45 = 14,5т
За 2 месяц = 32,26*0,7 = 22,6т
За весь 2007 год составит = 32,26*10+14,5+22,6=359,7т. Начиная с 2008года объём проивз. Продукции будет составлять = 32,6т*12= 387,12т/год.
Выручка в первый месяц = 32,26*50*0,45 = 725,85 тыс. р.
Выручка во второй месяц = 32,26*50*0,7 = 1129,1 тыс. р.
Объем реализации за последующие годы принимаем без изменений исходя из достигнутой максимальной производственной мощности оборудования 387,12 тонн/месяц. Выручка за первый год составит = 1613*10+726+1129 = 17985 тыс. р.
Соответственно выручка от реализации печенья с начинкой составит за второй и последующие годы:
Выручка годовая = 32,26 * 50*12 = 19356 тыс. руб.
Расчёт суммы текущих затрат.
Для проекта А
Переменные расходы для проекта А составили:
В 1 месяц – 16,63*0,5*35,28= 293,4 тыс. р.
Во 2 месяц – 16,63*0,75*35,28= 440 тыс. р.
В 3 и все последующие месяцы переменные расходы по моим расчётам составят 16,63*35,28 = 587 тыс. р. Соответственно за 1 год они составят = 293,4+440+587*10=6600 тыс. р. За последующие годы = 587*12=7040 тыс. р.
Для проекта Б.
Переменные расходы для проекта Б составили:
В 1 месяц – 40,645*0,45*32,26= 590 тыс. р.
Во 2 месяц – 40,645*0,7*32,26= 918 тыс. р.
В 3 и все последующие месяцы переменные расходы по моим расчётам составят 40,645*32,26 = 1311 тыс. р. Соответственно за 1 год они составят = 590+918+10*1311= 14620 тыс. р. За последующие годы = 1311*12 = 15734
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7