Рефераты. Организация финансов образовательного учреждения на примере МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа (далее МОУ ДОД ДЮСШ) создано в 1994 году (свидетельство о государственной регистрации юридического лица А 002590 от 01.06.1994г).

Учредителем является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Мирный» - администрация Мирного (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: г. Мирный Архангельской области, ул. Ленина, 33.

Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием спортивно-оздоровительной, учебно-тренировочной работы, подготовкой спортсменов-разрядников, эффективное использование и развитие материально-технической базы осуществляет структурное подразделение администрации Мирного с правами юридического лица - муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного».

Организационно правовая форма - муниципальное образовательное учреждение, находящееся на бюджетном финансировании.

Статус:

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей;

Вид - школа;

Категория - высшая категория. (Свидетельство о государственной аккредитации 29 000111, регистрационный № 2296 от 15.04.2009г.)

ДЮСШ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетный лицевой счёт, открытый в органах Федерального казначейства, бухгалтерию, штампы, бланки со своим наименованием, круглую гербовую печать (право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации ДЮСШ, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации).

Юридический и фактический адрес ДЮСШ: Российская Федерация, г. Мирный, Архангельской области, ул. Ленина, д.38.

Для достижения целей своей деятельности ДЮСШ вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.

По своим обязательствам ДЮСШ отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью (имуществом), а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.

По обязательствам Учредителя ДЮСШ не отвечает.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДЮСШ являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное ДЮСШ Учредителем;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность ДЮСШ финансируется Учредителем в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Финансирование деятельности ДЮСШ производится за счет средств бюджета муниципального образования «Мирный» через органы казначейства на основании ежегодно утверждаемой сметы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договором между ДЮСШ и Учредителем. Права и обязанности ДЮСШ как получателя бюджетных средств реализуются и исполняются в соответствии со статьёй 163 Бюджетного Кодекса Российской Федерации[43].

Финансовая деятельность осуществляется бухгалтерией, работники которой находятся в штате ДЮСШ.

Документация ведется в ДЮСШ в соответствии и с соблюдением общих правил ведения делопроизводства и документоведения в образовательных учреждениях.

ДЮСШ осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Отчетность в вышестоящие органы управления образованием и другие организации предоставляется в соответствии с действующим законодательством о предоставлении отчетности.


§2.2 Сравнительная характеристика статей сметы бюджета деятельности МОУ ДОД ДЮСШ г. Мирный за 2007-2009 годы


По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Таким образом, как утверждает О.В. Грищенко, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:

- плановый документ;

- отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;

- составляется на определенный временной период;

- не определяет источники погашения планируемых затрат[44].

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.(см. прилож.1) Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. (см. прилож.2)

В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 12 ноября 2001 г. № 3-01-01/12-333 «О порядке реализации Приказа Министерства финансов РФ от 21 июня 2001 года №46Н бюджетными учреждениями», смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год) в строгом соответствии с разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета РФ. При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется[45].

Тем не менее, для практической деятельности образовательных учреждений законодательство об образовании предусматривает наличие баланса, т.е. документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.

По мнению Е.Б. Заболотного, нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах[46].

Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:

- численности учащихся (по соответствующим уровням обучения);

- сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);

- материальной базе обучения.

Как определяет А.Д. Шеремет, технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

1. Сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и т.д. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием.

2. Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня. Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы. Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов[47].

Основными исходными данными для расчета потребности в средствах являются:

- контингент студентов, учащихся, воспитанников;

- нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников;

- материальная база образовательных учреждений - кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе.

Источниками для получения этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности.

МОУ ДОД ДЮСШ осуществляет деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Отделом образования Администрации Мирного. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования ДЮСШ в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств.

По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (см. прилож. 1)[48].

Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Отделом образования Администрации Мирного.

Данные смет расходов отражены в сводной таблице 2.2.1.


Таблица 2.2.1. Динамика утвержденных для финансирования МОУ ДОД ДЮСШ бюджетных средств за период с 2007 по 2009 г.г. тыс. руб.

Наименование статьи расходов

Код статьи

2007

2008

 %

2008

2009

 %

1

2

3

4

5

6

7

8

текущие расходы

100 000







Оплата труда гос. служащих

100 100

664,90


1100,20

165,47

1100,20

1183,00

107,53

Оплата труда гражданских служащих

110 110

664,90


1100,20

165,

47

1100,20

1183,00

107,53

оплата труда внештатных сотрудников

110 140







Начисления на оплату труда

110200

238,00

393,90

165,50

393,90

424,00

107,64

Приобретение предметов снабжения

110 300

578,50

602,60

104,7

602,60

708,00

117,49

медикаменты

110 310

2,00

3,00

150,00

3,00

3,00

100,00

мягкий инвентарь и обмундирование

110 320


90,40

31,00

34,29

31,00

67,00

216,

13

продукты питания

110 330

454,10

534,60

117,73

534,60

613,00

114,67

оплата ГСМ

110 340

18,00

20,00

111,11

20,00

11,00

55,00

прочие расходные материалы

110 350

14,00

14,00

100,00

14,00

14,00

100,00

командировки и служебные разъезды

110 400

6,00

8,00

133,33

8,00

7,00

87,50

транспортные услуги

110 500

5,00

9,00

180,00

9,00

5,00

55,56

Оплата услуг связи

110 600

7,00

8,00

114,29

8,00

8,00

100,00

оплата коммунальных услуг

110 700

1258,70

1141,20

90,67

1141,20

1430,00

125,31

оплата содержания помещений

110 710

57,30

59,40

103,66

59,40

44,00

74,07

оплата потребления тепловой энергии

110 720

633,30

707,70

111,75

707,70

884,00

124,91

оплата потребления электрической энергии

110 730

158,50

190,90

120,44

190,90

348,00


182,29

оплата водоснабжения помещений

110 740

399,60

173,20

43,34

173,20

154,00

88,91

прочие коммунальные услуги

110 770

10,00

10,00

100,00

10,00

0,00

0,00

Прочие текущие расходы на закупку товара

111 000

36,00

38,00

105,56

38,00

34,00

89,47

трансферты населению

130 300

153,10

176,80

115,48

176,80

145,00

82,01

приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

240 100

200,00

50,00

25,00

50,00

29,00

58,00

Капитальный ремонт

240 300

150,00

90,00

60,00

90,00

56,00

62,22

 итого расходов

800 000

3297,20

3917,70

118,82

3917,70

4029,00

102,84

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.