По отношению к ВВП динамика расходов на образование в России выглядит следующим образом (см. табл. 1.3.3)[36].
Таблица 1.3.3. ВВП и бюджетные расходы на образование
Годы
план
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
ВВП (млрд. руб.): в % к предыдущему году
7063,4
148,5
9040,8
128,0
10950,0
121,1
13050,0
119,
Бюджетные расходы на образование (млрд. руб.):
214,7
285,1
406,4
498,6
Всего
38,1
54,5
80,1
97,6
Федеральный бюджет
176,6
230,6
326,3
401,0
Территориальные бюджеты
3,0
3,1
3,5
3,8
Доля бюджетных расходов на образование в ВВП (%):
0,5
0,6
0,7
Консолидированный бюджет
2,5
2,8
Такова общая характеристика состояния бюджетного финансирования образования.
И в завершении данного параграфа - необходимо определение, на которое мы опирались при рассмотрении вопросов, связанных с финансированием образования.
В.В. Ковалев определяет, что финансирование - это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае на осуществление образовательного процесса, т.е. на реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обучающихся, воспитанников[37].
Финансирование предполагает:
- целевое использование средств расходование средств на установленные заранее определенные цели;
- безвозвратность предоставленные образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не возмещаются.
Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории.
2. Анализ финансово-экономической деятельности МОУ ДОД ДЮСШ города Мирный
§2.1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа города Мирный
Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае, в части организации образовательного процесса должна руководствоваться законодательством в сфере образования.
В соответствии со ст. 28-31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к вопросам, подлежащим нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся:
- формирование, определение и осуществление политики в области образования;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
- разработка и реализация целевых программ в области образования;
- установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;
- разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
- установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
- установление общих принципов финансирования образовательных услуг, норм труда и нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
- установление требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- установление государственных образовательных стандартов;
- формирование бюджетов в части расходов на образование;
- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
В соответствии со ст. 32. Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения[38].
Спортивным школам, являющихся учреждениями дополнительного образования детей необходимо руководствоваться Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (ред. от 7 декабря 2006 г.) [39].
В случае отсутствия собственных спортивных сооружений и оборудования в смете доходов и расходов спортивной школы должны быть предусмотрены расходы на арендную плату в размере согласно заключенным договорам.
В оперативном управлении спортивной школы может находиться оздоровительный лагерь для обеспечения учебно-тренировочного процесса и оздоровления юных спортсменов в каникулярное время.
При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекомендуется предусмотреть финансирование расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены или на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря).
При определении количества обучающихся направляемых в спортивно-оздоровительный лагерь и периода нахождения их там следует руководствоваться образовательными программами и решением тренерского совета.
С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-тренировочного процесса спортивные школы могут иметь специализированный автотранспорт.
Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда.
Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с образовательной программой специалистов определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.
Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованного с местным (региональным) органом управления по труду.
При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой.
Финансирование участия обучающихся спортивных школ в подготовке и выступлениях на официальных соревнованиях детских, юношеских, молодежных сборных команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов по разделу «Спорт и физическая культура», других, не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональными и муниципальными органами управления физической культурой и спортом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20