Рефераты. Оптимизация финансовых потоков в здравоохранении

В 2010 году доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования от страховых взносов работодателей составят 495 млрд. рублей. Платежи субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения при применении указанного способа расчета в 2010 году должны будут составить 715 млрд. рублей.

С учетом увеличения размера страховых взносов, минимальный подушевой норматив финансового обеспечения программы государственных гарантий может быть обеспечен в объеме около 9 400 рублей на человека в год в 2010 году, и 30 400 рублей в 2020 году (в ценах соответствующих лет).

Указанное увеличение позволит:

·          повысить средний уровень заработной платы медицинского персонала не менее чем до среднего уровня заработной платы по Российской Федерации;

·          увеличить расходы на медикаменты и перевязочные средства в круглосуточных стационарах в 2–10 раз, в зависимости от заболевания;

·          увеличить расходы на медикаменты и перевязочные средства более чем в 10 раз при оказании скорой медицинской помощи;

·          увеличить расходы на питание больных в круглосуточных стационарах более чем в 2 раза;

·          увеличить траты на расходные материалы при оказании медицинской помощи в 3–5 раз.

Внедрение принципа одноканального финансирования медицинской помощи через систему ОМС, а также конкретизация государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи должны сопровождаться созданием системы выравнивания финансовых условий реализации территориальных программ государственных гарантий в субъектах Российской Федерации в части базовых программ ОМС.

Основой для выравнивания условий базовых программ ОМС должен выступать минимальный подушевой норматив, установленный Правительством Российской Федерации. При этом для определения объема средств, необходимых для конкретного субъекта Российской Федерации, расходы на базовую программу ОМС, рассчитанные, на основе численности населения и минимального подушевого норматива, должны сопоставляться с доходами системы ОМС в части страхового взноса работодателей на обязательное медицинское страхование работников и страхового взноса субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

В рамках первого этапа реализации Концепции также будут осуществлены подготовительные мероприятия для последующего перехода на новую систему организации медицинской помощи, включая создание системы контроля качества медицинской помощи с ее последующей интеграцией в систему управления качеством, проведена модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения, сформирована и начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике, а также будут определены приоритеты для инновационного развития здравоохранения, сформированы межведомственные целевые научные программы по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний и патологических состояний.

Кроме того, на первом этапе будет продолжена реализация Приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующим направлениям:

·          формирование здорового образа жизни;

·          развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики;

·          совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, включая сердечно-сосудистые, онкологические, кобинированные травмы при дорожно-транспортных происшествиях;

·          развитие службы крови;

·          совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

На втором этапе реализации Концепции (2016–2020) предполагаются поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданных инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли, дальнейшее внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения, включение высокотехнологичной и скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования, интеграция бюджетных инвестиций в тарифы на медицинскую помощь, создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.

В целом, реализация всех направлений Концепции обеспечит к 2020 году формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса, которая будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе[30].

2.2 Анализ и результаты работы национального пилотного проекта «Здоровье» и пилотного проекта «Модернизация здравоохранения Томской области»


Состояние здоровья населения в 2006 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн. различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн. человек.

 

Таблица 3

Естественное движение населения (тыс. человек)

Годы

Родившиеся

Умершие

Естественный прирост, (убыль)

Умершие в возрасте до одного года

1992

1587,6

1807,4

-219,8

29,2

1995

1363,8

2203,8

-840

24,8

2000

1266,8

2225,3

-958,5

19,3

2001

1311,6

2254,9

-943,3

19,1

2002

1397

2332,3

-935,3

18,4

2003

1477,3

2365,8

-888,5

18,1

2004

1502,5

2295,4

-792,9

17,3

2005

1457,4

2303,9

-846,5

16,1

2006

1479,6

2166,7

-687,1

15,1

2007

1610,1

2080,4

-470,3

14,9


Проведение в 2006-2008 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41% являются здоровыми и имеют риск развития тех или иных заболеваний[21].

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2006 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин – 58,9 лет, у женщин – 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2007 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2007 году до 1476 тыс. детей в 2008 году. В 2008 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек[29].

Основной целью приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является:

·     Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

·     Повышение доступности и качества медицинской помощи.

·     Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

·     Развитие профилактической направленности здравоохранения.

·     Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Задачи, решаемые в 2008-2009 годах

·          повышение уровня квалификации врачей участковой службы ;

·          снижение коэффициента совместительства в учреждениях;

·          сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках;

·          обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.