Рефераты. Оптимизация движения денежных потоков в учреждениях сферы здравоохранения (на примере ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер")

·  риск банкротства бюджетных учреждений и полной утраты государством права собственности на переданное им в хозяйственное ведение имущество.

Основными путями активности государства по минимизации этих рисков следует считать:

·  приведение деятельности бюджетных учреждений в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативно-правовыми актами Правительства РФ и МГИ РФ 1999–2001 гг., что предполагает перерегистрацию обновленных уставов предприятий в Минимуществе РФ; назначение руководителей на контрактной основе; фиксацию в уставе права государства на долю получаемой прибыли; внедрение новой системы контроля и отчетности;

·  эффективное применение правомочий собственника в рамках действующего законодательства и вышеуказанных требований (определение объема правоспособности; контроль за использованием имущества и достижением определенных показателей экономической эффективности деятельности; пополнение неналоговых доходов бюджетной системы за счет регулярного перечисления бюджетными учреждениями установленной доли прибыли от текущей деятельности, проведение кадровой политики посредством решений аттестационных комиссий и расторжения контрактов);

·  детализацию и организационную оптимизацию управляющего воздействия государства на бюджетные учреждения;

·  продолжение и завершение работы по инвентаризации государственного имущества в части включения бюджетных учреждений в Реестр собственности РФ на основе их четкого разграничения между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

Крайне медленный процесс преобразования государственных унитарных предприятий сделал необходимым принятие Закона "О государственных унитарных и муниципальных предприятиях", который призван устранить основные недостатки права хозяйственного ведения в отношении совершения крупных сделок, сделок с заинтересованностью, ограничения возможностей создания дочерних унитарных предприятий.

Совершенно очевидно, что уставы унитарных предприятий и контракты с их руководителями необходимо дополнить нормами, гарантирующими сохранность государственного имущества и защищающими его от нецелевого использования. Речь идет о расширении круга обязанностей директоров предприятий и оснований расторжения контракта, изменении системы оплаты их труда в направлении увеличения взаимосвязи выплат с результатами хозяйственной деятельности и соблюдением условий контракта, ограничения возможностей руководителей предприятий по совершению определенных действий без их предварительного согласования с представителем собственника.

Безусловного решения требует вопрос об определении нормативов отчисления прибыли бюджетных учреждений в бюджет и регламентации общих вопросов ее использования.

Постепенная гармонизация взаимоотношений государства с бюджетными учреждениями должна воплощаться в программах деятельности бюджетных учреждений, которые при включении соответствующих обязательств в устав предприятия и контракт с их руководителем могут стать одним из наиболее действенных механизмов управления этими предприятиями и контроля над их деятельностью.

В целях увеличения поступлений денежных средств в ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер» необходимо провести ряд мероприятий:

·  доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;

·  предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;

·  сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.

Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.

Для решения данных проблем в условиях ограниченности государственных средств финансирования можно рекомендовать мероприятия по дополнительному поиску резервов финансовых ресурсов. К таким мероприятиям можно отнести: получение доходов от платных услуг; формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль больницы как дополнительный источник финансирования; развитие сети дневных стационаров; освобождение отрасли здравоохранения и ее учреждений от налога на прибыль от платных медицинских услуг; более широкое внедрение и развитие медицинского лизинга; формирование предпринимательской среды; использование факторинга; развитие ДМС; организации учреждения здравоохранения в форме некоммерческого учреждения; возможность более широко использования арендной платой; разрешение накопления и формирования фонда амортизации; перспективные медицинские научные разработки с хорошо продуманным организационно–экономическим механизмом внедрения в учреждение здравоохранения. Внедрению в практику деятельности лечебного учреждения данных мероприятий позволит повысить эффективность использования финансовых ресурсов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аветисян И.А. Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Вологда, 2005. - 191 с.

2. Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Дело, 2005. – 234 с.

3. Архипов В. Государственные предприятия // Общество и экономика. - 2006. - № 7-8. - С.148-160.

4. Базаров Т., Аксенова Е. Кризисная ситуация в организации. Норма или патология? // Психология в бизнесе. – 2008. - № 1. – С. 65 – 69.

5. Байдина О.С. Финансовые риски: природа и взаимосвязь // Деньги и кредит. - 2010. - № 7. - С.29-32.

6. Банников К. М. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие М.: Финансы, 2005. – 529 с.

7. Басков И.Г. Резервы и факторы устойчивого развития на предприятиях // Микроэкономика. - 2010. - № 1. - С.152-156.

8. Беклемишев А.В. Финансовое планирование на предприятии в условиях кризиса. - М.: Международная Медиа Группа, 2010. - 48с.

9. Белоусов Р. Становление системы планового распределения финансовых ресурсов // Экономист. - 2007. - № 5. - С.46-51.

10. Боди З. Финансы: пер. с англ. / Боди З.,. - М. и др.: Вильямс, 2007. - 584с.

11. Бурцев В.В. Система государственного контроля // Финансы. - 2000. - № 9. - С.47-49.

12. Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2008. - 96с.

13. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.

14. Васильева Е.А. Анализ стабилизационой функции и устойчивости государственных финансов Российской Федерации// Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - № 3. - С.383-401.

15. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320с.

16. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения // Финансы. - 2007. - № 10. - С.22-24.

17. Воронин Ю. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов // Экономист. - 2002. - № 11. - С.59-66.

18. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях., М.: ИНФРА-М, 2005. – 420 с.

19. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и Ко, 2008. – 276с.

20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 112с.

21. Гурылев Ю.А. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2006 год/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2005. -№ 27 (279) – С. 14-29.

22. Доклад о результатах инвентаризации научных организаций Российской Федерации. Министерство промышленности, науки и технологий. М.: Статистика, 2005. – 319 с.

23. Жильцова Е. Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. М.: Финансы, 2005. – 672с.

24. Захаров И.В. Автоматизация процесса бюджетирования на предприятии // ЭКО. - 2008. - № 12. - С.106-119.

25. Зикунова И.В., Кравцов Д.Г., Чернова Т.В. Антикризисное управление: Оценка финансового состояния и оздоровления предприятия: Учебное пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. – 140 с

26. Иванчук О.И. Социальное обеспечение экономических реформ // Научные труды № 44Р. М.: ИЭПП, 2005. – 116 с.

27. Кислухина И. Концепция гибкого развития предприятия как основа противодействия экономическим кризисам // Проблемы теории и практики управления - 2009. - № 11. - С.109-121.

28. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: Проспект . 2005. - 232 с.

29. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2005 - №11, с. 36 – 38.

30. Латышев И.В. Производные финансовые инструменты в экономике// Аспирант и соискатель. - 2010. - № 5. - С.19-22.

31. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях М.: Финансы и статистика, 2006 – 519 с.

32. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета// Финансы. - 2005. - №10. - с. 12-16.

33. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Мест. финансы. Гос. кредит. - М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2008. - 622с.

34. Панкова Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.

35. Пестравкин А.А. Бюджетирование: функции и факторы формирования // Микроэкономика. - 2010. - № 5. - С.139-145.

36. Поляк М. Финансы бюджетной организации. Вузовский учебник, 2005. - 363с.

37. Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий // Экономика и жизнь. – 2007. - № 43. – с. 3.

38. Родионова В.М. Сущность финансов и их роль в рыночной экономике // Финансы. - 2010. - № 6. - С.60-66.

39. Романский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Финансы, 2005. - 290 с.

40. Сенчагов В.К., Гельвановский М.И., Гловацкая Н.Г. Экспертное заключение на проект Федерального бюджета на 2010 год и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. Авторский коллектив: и др. Институт экономики РАН. М., 2010.-С.6.

41. Середа К. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с.

42. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2005. Крат. стат. сб. М.: Госкомстат России, 2005. – 328 с.

43. Тимофеева О.И. Новые финансовые технологии // Финансы. - 2008. - № 5. - С.20-23.

44. Токарев И. Н Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2005.- 504 с.

45. Фадейкина Н.В. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики. – Новосибирск.: Пресс, 2002. - 423с.

46. Хахонова Н.Н. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие. - Ростов н/Д, 2002. - 208с.

47. Черемисина Т.П. Сила финансового рычага в современной России // ЭКО. - 2008. - № 5. - С.27-41.

48. Чернец В.А., Чирикова А.Е. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы // Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2005.

49. Чернюк А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. М.:Дело, 2005. – 429 с.

50. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. 2005.-.№ 8,-С.62 - 69.

51. Шохин CO., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М.: ИНФРА-М, 2006. – 392 с.


 


[1] Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М 2002 – С. 284

[2] Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996 г. – С. 187

[3] Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – С.8

[4] Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – С.24

[5] Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – с. 101

[6] Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – с. 121

[7] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 530

[8] Экономика, организация и планирование в непроизводственной сфере. Под ред. Е.Н. Жильцова. М.: Дело, 2005. – с. 51

[9] Леухин А.М. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. М.: Финансы и статистика, 2006 - . 119

[10] Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – с. 204

[11] Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2008. – с. 43

[12] Ионова И.Ф., Н.Н.Селезнева Финансовый анализ. Управление финансами - М.: ЮНИТИ, 2003 – С. 268

[13] Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс. – Киев.: «Эльга», 1999. – С. 258

[14] Тиникашвили Т.Ш. Роль финансовых потоков в воспроизводственном процессе. Учебное пособие; Владикавказ: Издательство СОГУ, 2010. – с. 58

[15] Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учеб. курс. – Киев.: «Эльга», 1999. – с.261

[16] Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. – С. 472

[17] Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. – С. 451

[18] Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – с. 59

[19] Там же. с. 60

[20] Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2008. – с. 72

[21] Хахонова Н.Н. Учет, аудит и анализ денежных потоков предприятий и организаций. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – С.184

[22] Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2008. – с. 73


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.