- оценить конкурентные позиции предприятия;
- оценить стратегию управления активами предприятия;
- дать оценку качества хозяйственно-правовой работы предприятия.
Оценка структурной динамики финансовых результатов.
Показатели
2006 год
2007 год
Отклонение
Темп роста, %
Сумма, т. р.
Структура, %
1
2
3
4
5
6
7
8
1) Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
532500
676,9
562119
1308,7
29619
631,8
105,56
2)Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
456166
579,9
551759
1284,5
95593
704,6
120,96
3)Коммерческие расходы
45824
58,2
6038
14,1
39786
-44,1
13,18
4)Управленческие расходы
-
5) Прибыль от продаж
30510
38,8
4322
10,0
26188
-28,7
14,17
6) Сальдо операционных доходов и расходов
в том числе
· операционные доходы
· операционные расходы
39170
78787
39617
49,8
201,1
101,1
-8910
29639
38549
-20,7
-332,6
-432,6
-48080
-49148
-1068
-70,5
-533,7
22,75
37,62
97,30
7)Сальдо внереализационных доходов и расходов
-внереализационные доходы
-внереализационные расходы
8988
13583
4595
11,4
151,1
51,1
47542
65497
17955
110,7
137,8
37,8
38554
51914
13360
99,2
-13,3
528,95
482,20
390,75
8) Прибыль до налогообложения
78668
100
42954
-35714
0
54,60
Вывод: в 2006 году на долю прибыли от реализации приходилось 38,8% прибыли до налогообложения, 49,8% прибыли до налогообложения составило положительное сальдо операционных доходов и расходов, 11,4% - положительное сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2007 году на долю прибыли от реализации приходилось лишь 10% прибыли до налогообложения, 110,7% - положительное сальдо внереализационных доходов и расходов.
Положительное влияние сальдо внереализационных доходов и расходов снижается влиянием отрицательного сальдо операционных доходов над расходами, доля которого составляет -20,7%.
3.2 Факторный анализ прибыли от продажи продукции
Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации.
Проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:
- оценить резервы повышения эффективности производства;
- сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.
Анализ прибыли проводится в 3 этапа:
1) оценка влияния факторов на прибыль от единицы продукции:
2) оценка влияния факторов на усредненную величину прибыли на единицу продукции:
3) оценка влияния факторов на совокупную величину прибыли от продаж:
3.1) влияние изменения в объеме продаж:
3.2) влияние структурных сдвигов в объеме продаж:
3.3) влияние средней цены реализации:
3.4) влияние изменений в себестоимости продукции:
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представлены в таблице 4.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.
Вид продукции
Количество продукции (Q), ед.
Цена (P), руб.
Себесто
имость
(C), руб.
Прибыль с единицы продукции, руб.
Прибыль на весь объем, тыс.руб.
2006
2007
9
10
11
А
2500
1800
1500
2100
980
1600
520
500
1300
900
Б
3700
2900
1100
750
350
200
1295
580
В
1700
1200
450
850
765
420
Итого
7900
5900
1184
1631
758
426
331
3365
1953
Рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль.
Влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль.
Р, руб.
р, руб.
С, руб.
П, руб.
В том числе за счет
Р
С
12
600
620
-20
-620
400
550
-150
-550
300
-100
-400
447
542
-95
-542
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5