Рефераты. Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере УОП Нефтехим

Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере УОП Нефтехим

Содержание


Введение

1.Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового состояния предприятия

1.1 Роль финансового анализа в обеспечении финансовой устойчивости

предприятия

1.2 Финансовое состояние и платежеспособность предприятия

1.3Методика расчета трехкомпонентного показателя для оценки

финансовой устойчивости

2 Управление финансовой устойчивостью предприятия

2.1 Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости

2.2 Управление оборотным капиталом   402.3 Управление заемным капиталом

3Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере УОП « Нефтехим »

3.1 Анализ имущественного положения предприятия

3.2 Расчет обеспеченности запасов источниками их формирования

3.3 Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.

В рыночной экономике давно уже сформировалась самостоятельное направление позволяющее решать ряд поставленных вами задач, известное как «Финансовое управление» или «Финансовый менеджмент».

Финансовый менеджмент как наука имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна.

Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.

В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.

Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база.

Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок и др.

Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.

В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.

Деятельность финансового менеджера в общем, виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управления источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).

Итак, успешное финансовое управление, направленное на:

– выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

– избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

– лидерств в борьбе с конкурентами;

– приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

–   рост объёмов производства и реализации;

– максимизация прибыли;

– минимизация расходов;

– обеспечение рентабельной работы фирмы;

и есть цель финансового менеджмента.

Предмет исследования – финансовое состояние предприятия в аспекте финансовой устойчивости.

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью Управление общественного питания «Нефтехим».

Основными видами деятельности предприятия является :

-организация общественного питания работников ОАО «Нижнекамскнефтехим»;

-организация оптовой и розничной торговли материальными и сырьевыми ресурсами, продукцией ГСМ, товарами народного потребления, продуктами питания, алкогольными напитками;

-оказание услуг населению в сфере общественного питания.

Целью данной дипломной работы является изучение методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработке на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- исследование методов и подходов к оценке финансового состояния на основании достаточности источников формирования запасов и затрат;

- изучение и сравнительный анализ методик оценки финансовых коэффициентов;

- рассмотрение практических аспектов применение указанных методик управления финансовой устойчивостью.

Информационной базой исследования послужили методики оценки финансовой устойчивости предприятия, разработанные Шереметом А.Д. и Сайфуллиным Р.С., а также Ковалева В.В.

1. Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового состояния



1.1Роль финансового анализа в обеспечении финансовой устойчивости предприятия


В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспектив его развития. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.

Финансовый анализ дает возможность оценить:

- имущественное состояние предприятия;

-степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;

-достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

-потребность в дополнительных источниках финансирования;

-способность к наращению капитала;

-рациональность привлечения заемных средств;

-обоснованность политики распределения и использования прибыли;

-целесообразность выбора инвестиций и другие.

В широком смысле финансовый анализ можно использовать: как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих результатов.

Современный финансовый анализ постоянно изменяется под воздействием растущего влияния среды на условия функционирования предприятий. В частности, меняется его целевая направленность: контрольная функция отступает на второй план и основной упор делается на переход к обоснованию управленческих и инвестиционных решений, определению направлений возможных вложений капитала и оценке их целесообразности [14, с.3].

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия применяют методы финансового анализа для принятия решений.

Он основан на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главное при проведении финансового анализа не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.

Собственники анализируют финансовые отчеты, делают сравнительный анализ и соответствующие выводы, на основании которых они ведут на предприятии финансовую политику, направленную на повышение доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования [41, с.7].

Таким образом, основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния [41, с.8].

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки и концентрации исходной «сырой» информации.

Финансовый анализ является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и на потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера её экономического роста и роста общей финансовой эффективности [41, с.10].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.