Рефераты. Оценка эффективности инвестиционного проекта производства полиэтилен ОАО "Нижнекамскнефтехим"

С учетом всех вышеперечисленных факторов существует вероятность неблагоприятных политических, социальных и экономических изменений и дальнейшего торможения реформ, проводимых Правительством РФ, что в свою очередь может вызвать негативную реакцию со стороны кредиторов.

Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service подтвердило сохранение и прогноз рейтинга для России как «стабильный».

Политика, проводимая Дмитрием Медведевым, президентом России в отношении стабилизации обстановки и предупреждения террористических актов, позволяет надеяться на снижение террористической активности на территории России.

Республика Татарстан, на территории, которой расположено ОАО «Нефтекамскнефтехим» характеризуется стабильной политической обстановкой. В Татарстане не было случаев политических волнений или инцидентов этнического или религиозного характера. Татарстана гарантирует права всех граждан, как татар, так и русских, в отношении языка и религии, имеющих равный статус.

Централизация власти, в части установления контроля со стороны Президента за происходящим в регионах позволяет надеяться, что это приведет к снижению экономических рисков и коррупции.

Следующим из рассматриваемых рисков является юридический риск.

Хотя российское законодательство претерпело радикальные изменения за последние годы, продолжают существовать путаница и неопределенность в отношении состояния законодательства в России, так как скорость его развития часто приводит к двусмысленности и непоследовательности. Большая часть законодательства, которое связано с ведением бизнеса, также реагирует на политические влияния и давление на Правительство, чтобы генерировать выручку или конвертировать иностранную валюту. Кроме того, значительный объем российского законодательства был принят, чтобы служить в качестве общей рамки с большим количеством подробных вопросов, которые должны впоследствии быть прояснены путем поправок или административного регулирования. Во многих случаях такие разъяснения, тем не менее, встречаются.

Также российской законодательной системе присущ ряд рисков, таких, как наличие противоречий между нормативными правовыми актами одного и/или разных уровней, отсутствие однозначного толкования норм, высокая степень фактических полномочий органов исполнительной власти, а также возможное отсутствие опыта судей при принятии решения.

Осуществляя хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, имеется возможность возникновения правовых рисков:

- Риски, связанные с изменением валютного законодательства. Резкое изменение валютного регулирования может затруднить надлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам), ранее заключенным с контрагентами (российскими и иностранными), предусматривающим необходимость совершения платежей по ним в иностранной валюте, и потребовать заключения дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам). В связи с этим, Проект в значительной степени зависит от изменения валютного законодательства. Следует отметить, что Федеральный закон №173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» по сравнению с ранее действовавшим законом значительно расширил права участников внешнеэкономической деятельности и заложил основы для дальнейшей либерализации валютных отношений. В связи с относительно недавним внесением изменений в валютное законодательство очередное его изменение в краткосрочной перспективе представляется маловероятным. В связи с этим вероятность ухудшения положения Проекта вследствие изменения валютного законодательства представляется маловероятной.

- Риски, связанные с изменением налогового законодательства. Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности, Проект является участником налоговых отношений. ОАО «Нефтекамскнефтехим» является одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Татарстан, осуществляющим уплату федеральных, региональных и местных налогов.

Общие принципы налогообложения в Российской Федерации, на которых базируется вся налоговая система России, установлены частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Часть первая НК РФ определила общие правила, которыми должны руководствоваться субъекты налоговых правоотношений, закрепила за ними права и обязанности, а также процессуальные нормы, способствующие соблюдению этих прав и обязанностей.

К числу наиболее существенных изменений, которые могут негативно отразиться на деятельности Проекта, можно отнести внесение изменений или дополнений в акты законодательства о налогах и сборах, касающихся увеличения налоговых ставок, а также введение новых видов налогов. Указанные изменения, так же, как и иные изменения в налоговом законодательстве, могут привести к увеличению налоговых платежей и, как следствие, снижению чистой прибыли Проекта. Правовые риски, связанные с изменением налогового законодательства, оцениваются как средние. ОАО «НКНХ» постоянно реагирует на изменения в налоговом законодательстве с целью наиболее полного и неукоснительного выполнения его требований, а также в полной мере соблюдает налоговое законодательство, касающееся его деятельности, что, тем не менее, не устраняет потенциального риска расхождения во мнениях с соответствующими регулирующими органами по вопросам, допускающим неоднозначную интерпретацию.

- Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин. Поскольку большая часть приобретаемого оборудования для производства импортируется либо изготавливается из комплектующих иностранного производства, то изменение правил таможенного контроля и пошлин может нести для Проекта определённые риски, связанные с удорожанием приобретаемых основных средств.

В настоящее время в России сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ и в комплексе норм прямого действия. В целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации проделана большая работа по подготовке нормативной правовой базы на основании Таможенного кодекса РФ, практики и опыта применения международного законодательства. Данные изменения в таможенном законодательстве оцениваются как положительные, поскольку увеличили прозрачность таможенных процедур и привели к их упрощению. Существенного изменения таможенных пошлин на экспортируемую продукцию не планируется. Указанные риски оцениваются как минимальные [4, c.70].

Экономические риски оказывают существенное влияние на реализуемость Проекта. Вместе с введением политических реформ Российское Правительство прилагает усилия по осуществлению политики экономических реформ и стабилизации. Такая политика включает в себя либерализацию цен, сокращение расходов и субсидий на оборону, приватизацию государственных предприятий, реформирование налоговой системы и валютного законодательства, с целью облегчения рыночной деятельности, внешней торговли и инвестирования.

Несмотря на программу экономических реформ, российская экономика все еще сталкивается с рядом проблем и отсутствием ясной законодательной структуры. Слабая внутренняя банковская система также до сих пор препятствует реформам и процессу реструктуризации.

В настоящее время наблюдается постепенное восстановление мировой экономики. Позитивным признаком является и то, что прогнозы роста мировой экономики в настоящее время пересматриваются авторитетными мировыми организациями в сторону повышения. В большинстве прогнозов отмечается, что восстановление мировой экономики происходит интенсивнее, чем это ранее ожидалось. Международный Валютный Фонд (МВФ) ожидает, что мировая экономика вырастет в 2010 году на 3,0%, что на 0,7% выше октябрьского прогноза этой организации. Большинство прогнозов сходится во мнении, что в 2010 и 2011 годах мировая экономика будет расти в пределах 2,8% – 3,5% [4, c.67].

При анализе рисков, также следует учесть влияние такого риска, как риск обмена и конвертации валюты, поскольку около 56% продаж компании в 2008 году были деноминированы в долларах США, в то время как расходы компании деноминированы в рублях. Поэтому относительно движение инфляции и обменных курсов существенно влияют на результаты работы компании. Следовательно, операционная выручка компании страдает в результате фактического удорожания рубля по отношению к доллару, так как это заставляет компанию увеличить расходы компании относительно выручки компании от продаж. И, наоборот, на операционную выручку компании позитивно влияет фактическое снижение стоимости рубля по отношению к доллару, так как расходы компании снизились относительно выручки компании от продаж. Непрерывное подорожание рубля по отношению к доллару может негативно повлиять на финансовые условия компании.

Инвестиционные риски, связаны с наличием и доступностью инвестиций, вкладываемых НКНХ в Проект и обеспечиваемых, как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств. Поскольку НКНХ не хочет привлекать для реализации Проекта стратегического партнера, предполагается, что на данном этапе НКНХ будет являться единственным инвестором в Проект, следовательно, все возникающие инвестиционные риски ложатся на НКНХ.

Фактором снижения данного вида рисков можно рассматривать существующую потенциальную возможность привлечения для реализации Проекта таких финансовых структур, как итальянское экспортное кредитное агентство САЧЕ, но не следует забывать, что организация подобной структуры финансирования занимает длительный промежуток времени, поэтому работы по организации финансирования следует начинать незамедлительно после принятия решения о реализации Проекта на предприятии.

Поскольку основными статьями себестоимости полиэтилена являются статьи сырья и энергоресурсов, то следует учитывать риски, связанные с сырьем и энергоресурсов.

Сырьем для производства полиэтилена будет являться этилен, производимый на установке принадлежащей НКНХ. Сырьем же для производства этилена является нафта - продукт переработки нефти, который закупается НКНХ. Хотя российские цены на сырую нефть ниже международного уровня, тем не менее, существуют определенные риски, связанные с ростом цен на нефть на внутреннем рынке. Внутренние цены на сырую нефть и продукты переработки не регулируются Правительством России напрямую, но экспортные квоты, экспортные таможенные пошлины и акцизы для всех российских нефтяных компаний устанавливаются Правительством, поэтому Правительство косвенно регулирует внутренние цены. РТ располагает собственными нефтяными запасами. ОАО «Татнефть» является практически единственным разработчиком и производителем нефти на территории РТ, а НКНХ в свою очередь является крупнейшим потребителем нафты.

Несмотря на то, что некоторые страны в мире объявили о завершении рецессии, тем не менее, мировой нефтехимической индустрии потребуется еще длительное время для восстановления. В условиях рецессии сократился фундаментальный спрос на сырую нефть, а вместе с этим мировые цены на черное золото установились на минимальном уровне в I квартале. Но во II квартале, под воздействием спекулятивных факторов, цены на нефть стали расти. Этот рост продолжился и в III, и в IV кварталах. В IV квартале цена нефти увеличилась на 10% к средней цене III квартала и была на 35% выше цены IV квартала 2008 года. Однако, в среднем по 2009 году она оказалась на 37% ниже средней цены 2008 года, на уровне 69,91 доллара за баррель. Несмотря на снизившийся физический спрос на нефть, ее цена продолжает постепенно расти под воздействием спекулятивных настроений игроков на «бумажном» рынке. Между тем, спекулятивные цены оказывают непосредственное влияние на стоимость такого нефтехимического сырья, как нафта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.