Рефераты. Налоги и их влияние на совершенствование предпринимательской деятельности в России

 Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговая ставка устанавливается в размере 15% от величины вмененного дохода.

Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В целях развития недропользования и инвестиционной деятельности, установления правовых основ отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны принят Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

Предусмотренное этим законом соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между его сторонами.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Таким образом, в РФ формируется система учета, которая смогла бы в полном объеме удовлетворить интересы западных инвесторов в российской экономике. Наиболее актуальны сейчас проблемы планомерного введения глав Налогового кодекса РФ, регулирующие правоотношения в РФ. Предприятия, работающие по МФСО, в данном случае наиболее открыты для работы с зарубежными фирмами. В результате своей финансово-хозяйственной деятельности большая часть налоговых платежей поступает в бюджет РФ, что оказывает существенное влияние на Экономическое развитие РФ и на социальные программы, проводимые Правительством РФ.


2.2 Тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ


Специфика развития отечественного предпринимательства вызвана следующими причинами:

-                   исторически быстрым и спонтанным ходом социально-экономических преобразований, определившим необходимость ускоренного формирования новых экономических отношений при незавершенности реорганизации их базисной основы

-                   неспособностью государства к выполнению управляющей роли в процессах политического, административного и правового регулирования развитием предпринимательской деятельности; отсутствием социальной подготовленности широкого слоя людей, способной обеспечить их эффективную рыночную переориентацию,

-                   формирование качественно новых моделей трудового поведения;

-                   устойчивость стереотипов экономического поведения, сформированных в условиях всеобщего огосударствления собственности и административного централизма.

Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурное развитие предпринимательства. В настоящее время условия ведения бизнеса в России по сравнению с 90-ми годами ХХ века существенно изменились. Стабилизация экономики государства, укрепление рубля и постепенный переход к признанию его на международном рынке, снижение темпов инфляции, создание и постоянное увеличение денежных средств в государственных резервных фондах, постоянное совершенствование законодательной базы, постепенное вхождение в мировой рынок-все это влияет на деятельность как российских, так и зарубежных компаний, работающих в России.

Сложились тенденции, которые определяют, какие из резервов повышения конкурентоспособности помогут компаниям не только остаться на рынке, но и успешно развиваться дальше. Государство на макроуровне разрабатывает планы по развитию различных отраслей экономики на 10 и более лет. Создаются долгосрочные программы по развитию регионов и проекты в социальной сфере, в которые вкладываются значительные бюджетные средства. Разработка государственной стратегии создает условия для развития промышленности, внедрения новых технологий и новейших достижений науки.

Россия стремится стать экономически сильным государством. Происходящие в экономике изменения позволяют российским производственным и торговым компаниям с одной стороны, более уверенно и на плановой основе осуществлять свою деятельность, а с другой стороны усиливают конкурентную борьбу с иностранными торговыми и производственными компаниями, успешно осваивающими российский рынок.

Для развития бизнеса в России сегодня характерно:

-                   наличие на рынке широкого ассортимента практически всех видов товаров на всей территории России;

-                   относительная стабилизация цен на товары и общая тенденция их снижения (без учета инфляционного процесса и повышения цен на энергоносители на мировом рынке, и несмотря на мировой экономический кризис);

-                   постепенный уход с рынка компаний, имеющих меньшую производительность труда и более высокие затраты на продвижение товара к потребителю;

-                   расширение географии торговых сетей крупных компаний, образованных с участием иностранного капитала;

-                   создание крупных логистических центров в различных регионах и постепенный охват ими всей территории страны;

-                   рост транспортных и складских услуг, предоставляемых российскими и иностранными логистическими компаниями;

-                   расширение числа консалтинговых компаний в сфере логистики;

По мере совершенствования законодательства, укрепления экономики и стабилизации ситуации в стране на российский рынок хлынули сначала торговые, а затем и производственные иностранные компании. Имея отработанную и опробованную на практике в других странах стратегию развития бизнеса и обладая большими финансовыми возможностями, они начали проникать в разные отрасли российской экономики и создавать свою инфраструктуру (сети магазинов, складов, различные производства).

Крупные иностранные компании действуют по четким планам развития, которые просчитываются обычно на 10-15 лет. Они используют в работе самые современные технологии, созданные в специализированных научных институтах и лабораториях.

Для российских компаний (как торговых, так и производственных) ситуация на рынке потребовала адекватного подхода и перестройки, в первую очередь системы планирования, управления бизнес-процессами и их оптимизации. Новые условия внешней среды требуют от руководителей отечественных компаний разработки тщательно продуманной и рассчитанной стратегии развития как минимум на 5-10 лет, если они хотят закрепиться или же просто выжить. Этот временной период позволяет освоить вложенные капиталы в строительство складских и иных объектов. При планировании деятельности компании на период от 10 до 15 лет появляется возможность окупить вложенные средства и рассчитать использование объекта для развития бизнеса с минимизацией расходов.

Предприниматели, или бизнесмены — общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся «делать деньги». Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.

Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп:

-                   предприниматели, частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм, лично управляющие ими и не совмещающие эту деятельность с работой по найму (11%);

-                   самозанятые — лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства (23%);

-                   бизнесмены-менеджеры — наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса (2%);

-                   наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства (46%);

-                   менеджеры-совладельцы — хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий (13%);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.