20. Вебер М. Избранные произведения. — М. : Прогресс, 1990. — 472 с.
21. Горский И. Налоги в экономической стратегии государства //Финансы. — 2007. — №8. — С. 36-39.
22. Гусаков С.В. Налоги и налогообложение: Уч. пос. — М.: Эксмо, 2008. — 496 с.
23. Дворкович А.В. О целях, направлениях налоговой реформы и ее влиянии на экономику //Налоговая политика и практика. — 2008. — №6. — С.67-78.
24. Дробот В.Н., Романов М.А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект //Вестник Московского университета. Сер.12. — 2008. — №6. — С.56-69.
25. Качур О.В. Налоги и налогообложение. — М.: КноРус, 2008. — 320 с.
26. Колодина И. Виражи налоговой реструктуризации //Российская бизнес-газета. — 2007. — 27 августа. — С.2.
27. Комков К. И. Малое предпринимательство в России и за рубежом //Коммерсант. — 2005. — №5. — С.6.
28. Кузьмин С. А. Предпринимательство в России. Что нужно чтобы оно состоялось //Финансовый бизнес. — 2007. — №4. — С. 42-67.
29. Лапуста М.Г., Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 672 с.
30. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пос. — СПб.: Питер, 2008. — 655 с.
31. Макинтайр Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика //Экономическая наука современной России. — 2002. — Т.1. — С.56-87.
32. Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России //Общество и экономика. — 2007. — №7. — С. 14-16.
33. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 591 с.
34. Мовшович С.М. Налоги и налогообложение: Уч пос. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 299 с.
35. Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность. — М.: Юстицинформ, 2008. — 492 с.
36. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие /Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
37. Ойкен В., Ронстадт Р.С. Основные принципы экономической политики. — М.: Прогресс, 1995. — 490 с.
38. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник — М.: Финансы и статистика, 2006. — 464 с.
39. Пансков В.Г. Показатель налогового бремени: проблемы определения и роль в налоговой системе //Налоговая политика и практика. — 2007. — №9. — С.9-13.
40. Папаева В.В. Общая теория налогового права. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. — 220 с.
41. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С. /Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события. — М.: Гелиос АРВ, 2006. — 340 с.
42. Перов А.В, Толкушкин А.В. Налоги и налогообложения Учебное пособие — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-издат, 2008. — 432 с.
43. Поляк Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие /Под ред. проф. Г.Б.Поляка, проф. А.Н.Романова. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 599 с.
44. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 561 с.
45. Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации //Общество и экономика. — 2008. — №11-12. — С.100-116.
46. Рунов А.В. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства в России //Предпринимательство, рынок и экономический рост. — М.: Институт экономики РАН, 2008. — С.51-69.
47. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 331 с.
48. Сделать налоговую систему конкурентоспособной: налоговые изменения должны стимулировать создание новых предприятий //Аудит. — 2008. — №3. — С. 8-10.
49. Селигман Э. Теория налогов. — М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2009. — 506 с.
50. Синин И.И. Формирование основных разделов федеральной программы поддержки предпринимательства //Российское предпринимательство. — 2009. — №2. — С.36-43.
51. Уваров С.А. Все налоги России: Комментарий. — М.: Экзамен, 2009. — 432 с.
52. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Под общей ред. проф. А.Г.Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 1168 с.
53. Хизрич Р., Питерс М. Экономика налоговой политики. Пер. с англ. /Под ред. М.П.Девере. — М.: ИИД «Филинъ», 2006. — С.328.
54. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Пер. с англ. — М.: Международные отношения. 2005.
55. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
56. Черник Д.Г. Налоговая реформа в кризисный период //Налоговый вестник. — 2009. — №7. — С. 84-86.
57. Шапиро А.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. — М.: Экономика, 2005. — 490 с.
58. Шумпетер Й. Новые подходы к экономике коммерческого предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 413 с.
59. Юрзинова И.Л. Концепция налоговой политики как механизма согласования экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов //Финансы и кредит. — 2007. — № 37. — С. 62-72.
60. Официальный сайт УФНС по Республике Марий Эл #"#">www.gks.ru
Приложения
Приложение 1
Эволюция понятий «предприниматель» и «предпринимательство»
Дата
Автор определения
Содержание определения
Средние века
—
Предприниматель – человек, отвечающий за выполнение крупномасштабных строительных или производственных проектов
XVII в.
Предприниматель – лицо, заключившее с государством контракт оговоренной стоимости и несущее полную ответственность за его выполнение
1723
Всеобщий словарь коммерции, г. Париж
Предприниматель – человек, берущий на себя обязательство по производству или строительству объекта
1725
Ричард Кантильон – основоположник теории предпринимательства
Предприниматель – человек, принимающий решения и удовлетворяющий свои потребности в условиях неопределенности. Доход предпринимателя – это плата за риск
1770
А. Тюрго
Предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом
1776
Адам Смит
Предприниматель – собственник предприятия и реализатор рискованных коммерческих идей. Основная функция – организация и управление производством в рамках обычной хозяйственной деятельности
1797
Карно Бодо
Предприниматель – лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело: тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием. Он должен обладать определенным интеллектом, т.е. различной информацией и знаниями
1830
Жан Батист Сей
Предпринимательство – это рациональная комбинация факторов производства в данной точке рыночного пространства. Предприниматель – человек, организующий людей в рамках производственной единицы. Предприниматель стоит в центре процесса производства и распределения, а в основе предпринимательской деятельности лежит способность организовать производство и сбыт продукции
1876
Фрэнсис Уокер
Предприниматель – это тот, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям
1890
Альфред Маршалл
Не каждый желающий может быть предпринимателем. «Естественный» отбор предпринимателей совершается в природе согласно естественному отбору, открытому Ч. Дарвином
1910
Макс Вебер
Предпринимательская деятельность – это воплощение рациональности. (Под рациональностью он понимал функциональную эффективность, получение максимальной выгоды от использования вложенных средств и приложенных усилий и т.п.) В основе предпринимательства лежит рациональная этика протестантизма, а мировоззрение, нравственность оказывают важнейшее влияние на деятельность предпринимателя
1911
Иозеф Шумпетер
Главное в предпринимательстве - инновационная деятельность, а право собственности на предприятие не является существенным признаком предпринимательства. Предпринимателем может быть любой, осуществляющий новые комбинации факторов производства: служащий акционерного общества, государственный чиновник и менеджер предприятия любой формы собственности. Главное "...делать не то, что другие" и "...не так, как делают другие". Предпринимательский статус непостоянен, так как субъект рыночной экономики является предпринимателем только тогда, когда осуществляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, как только переводит свой бизнес на рельсы рутинного процесса
И. фон Тюнен
Предприниматель – обладатель особых качеств (умеющий рисковать, принимать нестандартные решения и отвечать за свои действия) и потому претендующий на незапланированный (непредсказуемый) доход. Предприниматель должен получать доход как за риск, так и за предпринимательское искусство. (Правда, И. Тюнен считал, что предприниматель не обязательно должен быть инноватором)
1921
Ф. Найт
Менеджер становится предпринимателем тогда, когда его действия становятся самостоятельными, и он готов к личной ответственности. Предпринимательский доход – это разница между ожидаемой (прогнозной) денежной выручкой фирмы и реальной ее величиной. Несмотря на неопределенность будущего, предприниматель может "угадать" основные параметры развития производства и обмена и получить дополнительный коммерческий эффект
1936
Джон Мейнард
Кейнс
Предприниматель – своеобразный социально–психологический тип хозяйственника, для которого главное "... не столько рациональная калькуляция Вебера или новаторство Шумпетера, сколько набор определенных психологических качеств". Основные предпринимательские качества: умение соотнести потребление и сбережения, способность к риску, дух активности, уверенность в перспективах и др. Основные мотивы предпринимательской деятельности – стремление к лучшему, к независимости, желание оставить наследникам состояние
1961
Дэвид
Макклелланд
Предприниматель – энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска
1964
Питер Друкер
Предприниматель – человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой
1975
Альберт Шапиро
Предприниматель – человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы, действуя в условиях риска, и несущий полную ответственность за возможную неудачу
1980
Карл Веспер
Предприниматель по-разному выглядит в глазах экономиста, психолога, других предпринимателей и политиков
1983
Гиффорд Пиншо
Интрапренерство – внутрифирменное предпринимательство. Интрапренер действует в условиях существующего предприятия, в отличие от антрепренера, создающего новое предприятие
1985
Роберт Хизрич
Предпринимательство – процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым
1988
М. Алле
Предприниматель занимает ведущую роль в рыночной организации хозяйства
1993
Т.Ю. Горькова
Предприниматель – это центральная фигура в бизнесе, он ставит своей задачей соединение всех факторов производства в единый хозяйственный процесс
Приложение 2
Классификация предпринимательской деятельности
Признаки классификации
Характеристика предпринимательской деятельности
По сфере
деятельности
Производственная
Коммерческая
Финансовая
Сфера
потребления
По организационно-правовому статусу
Без образования юридического лица
Частное
предприятие
Фермерское хозяйство
Общество с ограниченной ответственностью
Малое предприятие
Смешанное товарищество
Закрытое или открытое акционерное общество
Совместное предприятие
По отношению к собственности
Индивидуальная (без применения наемного труда)
Частная
Государственная
По количеству собственников
Индивидуальная, частная
Семейная
Коллективная
Смешанная, совместная
По масштабам производства и численности работников
Малое
Среднее
Большое предприятие
По территориальному признаку
Сельская,
районная
Городская, областная
Региональная, национальная
Зарубежная
По отраслевой принадлежности
Строительная, текстильная
Металлообрабатывающая, горнодобывающая
Пищевая, судостроительная
Энергетика, транспорт, связь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14