Рефераты. Налоги и их влияние на совершенствование предпринимательской деятельности в России

20.    Вебер М. Избранные произведения. — М. : Прогресс, 1990. — 472 с.

21.    Горский И. Налоги в экономической стратегии государства //Финансы. — 2007. — №8. — С. 36-39.

22.    Гусаков С.В. Налоги и налогообложение: Уч. пос. — М.: Эксмо, 2008. — 496 с.

23.    Дворкович А.В. О целях, направлениях налоговой реформы и ее влиянии на экономику //Налоговая политика и практика. — 2008. — №6. — С.67-78.

24.    Дробот В.Н., Романов М.А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект //Вестник Московского университета. Сер.12. — 2008. — №6. — С.56-69.

25.    Качур О.В. Налоги и налогообложение. — М.: КноРус, 2008. — 320 с.

26.    Колодина И. Виражи налоговой реструктуризации //Российская бизнес-газета. — 2007. — 27 августа. — С.2.

27.    Комков К. И. Малое предпринимательство в России и за рубежом //Коммерсант. — 2005. — №5. — С.6.

28.    Кузьмин С. А. Предпринимательство в России. Что нужно чтобы оно состоялось //Финансовый бизнес. — 2007. — №4. — С. 42-67.

29.    Лапуста М.Г., Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 672 с.

30.    Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пос. — СПб.: Питер, 2008. — 655 с.

31.    Макинтайр Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика //Экономическая наука современной России. — 2002. — Т.1. — С.56-87.

32.    Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России //Общество и экономика. — 2007. — №7. — С. 14-16.

33.    Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 591 с.

34.    Мовшович С.М. Налоги и налогообложение: Уч пос. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 299 с.

35.    Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учет и отчетность. — М.: Юстицинформ, 2008. — 492 с.

36.    Налоги и налогообложение: Учеб.пособие /Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.

37.    Ойкен В., Ронстадт Р.С. Основные принципы экономической политики. — М.: Прогресс, 1995. — 490 с.

38.    Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник — М.: Финансы и статистика, 2006. — 464 с.

39.    Пансков В.Г. Показатель налогового бремени: проблемы определения и роль в налоговой системе //Налоговая политика и практика. — 2007. — №9. — С.9-13.

40.    Папаева В.В. Общая теория налогового права. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. — 220 с.

41.    Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С. /Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события. — М.: Гелиос АРВ, 2006. — 340 с.

42.    Перов А.В, Толкушкин А.В. Налоги и налогообложения Учебное пособие — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-издат, 2008. — 432 с.

43.    Поляк Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие /Под ред. проф. Г.Б.Поляка, проф. А.Н.Романова. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 599 с.

44.    Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 561 с.

45.    Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации //Общество и экономика. — 2008. — №11-12. — С.100-116.

46.    Рунов А.В. Развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства в России //Предпринимательство, рынок и экономический рост. — М.: Институт экономики РАН, 2008. — С.51-69.

47.    Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 331 с.

48.    Сделать налоговую систему конкурентоспособной: налоговые изменения должны стимулировать создание новых предприятий //Аудит. — 2008. — №3. — С. 8-10.

49.    Селигман Э. Теория налогов. — М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2009. — 506 с.

50.    Синин И.И. Формирование основных разделов федеральной программы поддержки предпринимательства //Российское предпринимательство. — 2009. — №2. — С.36-43.

51.    Уваров С.А. Все налоги России: Комментарий. — М.: Экзамен, 2009. — 432 с.

52.    Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Под общей ред. проф. А.Г.Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 1168 с.

53.    Хизрич Р., Питерс М. Экономика налоговой политики. Пер. с англ. /Под ред. М.П.Девере. — М.: ИИД «Филинъ», 2006. — С.328.

54.    Хоскинг А. Курс предпринимательства: Пер. с англ. — М.: Международные отношения. 2005.

55.    Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.

56.    Черник Д.Г. Налоговая реформа в кризисный период //Налоговый вестник. — 2009. — №7. — С. 84-86.

57.    Шапиро А.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. — М.: Экономика, 2005. — 490 с.

58.    Шумпетер Й. Новые подходы к экономике коммерческого предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 413 с.

59.    Юрзинова И.Л. Концепция налоговой политики как механизма согласования экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов //Финансы и кредит. — 2007. — № 37. — С. 62-72.

60.    Официальный сайт УФНС по Республике Марий Эл #"#">www.gks.ru


Приложения


Приложение 1


Эволюция понятий «предприниматель» и «предпринимательство»

Дата

Автор определения

Содержание определения

Средние века

Предприниматель – человек, отвечающий за выполнение крупномасштабных строительных или производственных проектов

XVII в.

Предприниматель – лицо, заключившее с государством контракт оговоренной стоимости и несущее полную ответственность за его выполнение

1723

Всеобщий словарь коммерции, г. Париж

Предприниматель – человек, берущий на себя обязательство по производству или строительству объекта

1725

Ричард Кантильон – основоположник теории предпринимательства

Предприниматель – человек, принимающий решения и удовлетворяющий свои потребности в условиях неопределенности. Доход предпринимателя – это плата за риск

1770

А. Тюрго

Предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом

1776

Адам Смит

Предприниматель – собственник предприятия и реализатор рискованных коммерческих идей. Основная функция – организация и управление производством в рамках обычной хозяйственной деятельности

1797

Карно Бодо

Предприниматель – лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело: тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием. Он должен обладать определенным интеллектом, т.е. различной информацией и знаниями

1830

Жан Батист Сей

Предпринимательство – это рациональная комбинация факторов производства в данной точке рыночного пространства. Предприниматель – человек, организующий людей в рамках производственной единицы. Предприниматель стоит в центре процесса производства и распределения, а в основе предпринимательской деятельности лежит способность организовать производство и сбыт продукции

1876

Фрэнсис Уокер

Предприниматель – это тот, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям

1890

Альфред  Маршалл

Не каждый желающий может быть предпринимателем. «Естественный» отбор предпринимателей совершается в природе согласно естественному отбору, открытому Ч. Дарвином

1910

Макс Вебер

Предпринимательская деятельность – это воплощение рациональности. (Под рациональностью он понимал функциональную эффективность, получение максимальной выгоды от использования вложенных средств и приложенных усилий и т.п.) В основе предпринимательства лежит рациональная этика протестантизма, а мировоззрение, нравственность оказывают важнейшее влияние на деятельность предпринимателя

1911

Иозеф  Шумпетер

Главное в предпринимательстве - инновационная деятельность, а право собственности на предприятие не является существенным признаком предпринимательства. Предпринимателем может быть любой, осуществляющий новые комбинации факторов производства: служащий акционерного общества, государственный чиновник и менеджер предприятия любой формы собственности. Главное "...делать не то, что другие" и "...не так, как делают другие". Предпринимательский статус непостоянен, так как субъект рыночной экономики является предпринимателем только тогда, когда осуществляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, как только переводит свой бизнес на рельсы рутинного процесса

 

И. фон Тюнен

Предприниматель – обладатель особых качеств (умеющий рисковать, принимать нестандартные решения и отвечать за свои действия) и потому претендующий на незапланированный (непредсказуемый) доход. Предприниматель должен получать доход как за риск, так и за предпринимательское искусство. (Правда, И. Тюнен считал, что предприниматель не обязательно должен быть инноватором)

1921

Ф. Найт

Менеджер становится предпринимателем тогда, когда его действия становятся самостоятельными, и он готов к личной ответственности. Предпринимательский доход – это разница между ожидаемой (прогнозной) денежной выручкой фирмы и реальной ее величиной. Несмотря на неопределенность будущего, предприниматель может "угадать" основные параметры развития производства и обмена и получить дополнительный коммерческий эффект

1936

Джон Мейнард

Кейнс

Предприниматель – своеобразный социально–психологический тип хозяйственника, для которого главное "... не столько рациональная калькуляция Вебера или новаторство Шумпетера, сколько набор определенных психологических качеств". Основные предпринимательские качества: умение соотнести потребление и сбережения, способность к риску, дух активности, уверенность в перспективах и др. Основные мотивы предпринимательской деятельности – стремление к лучшему, к независимости, желание оставить наследникам состояние

1961

Дэвид

Макклелланд

Предприниматель – энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска

1964

Питер Друкер

Предприниматель – человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой

1975

Альберт Шапиро

Предприниматель – человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы, действуя в условиях риска, и несущий полную ответственность за возможную неудачу

1980

Карл Веспер

Предприниматель по-разному выглядит в глазах экономиста, психолога, других предпринимателей и политиков

1983

Гиффорд Пиншо

Интрапренерство – внутрифирменное предпринимательство. Интрапренер действует в условиях существующего предприятия, в отличие от антрепренера, создающего новое предприятие

1985

Роберт Хизрич

Предпринимательство – процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым

1988

М. Алле

Предприниматель занимает ведущую роль в рыночной организации хозяйства

1993

Т.Ю. Горькова

Предприниматель – это центральная фигура в бизнесе, он ставит своей задачей соединение всех факторов производства в единый хозяйственный процесс


Приложение 2


Классификация предпринимательской деятельности

Признаки классификации

Характеристика предпринимательской деятельности

По сфере

деятельности

Производственная

Коммерческая

Финансовая

Сфера

потребления

По организационно-правовому статусу

Без образования юридического лица

Частное

предприятие

Фермерское хозяйство

Общество с ограниченной ответственностью

Малое предприятие

Смешанное товарищество

Закрытое или открытое акционерное общество

Совместное предприятие

По отношению к собственности

Индивидуальная (без применения наемного труда)

Частная

Государственная

По количеству собственников

Индивидуальная, частная

Семейная

Коллективная

Смешанная, совместная

По масштабам производства и численности работников

Малое

предприятие

Среднее

предприятие

Большое предприятие

По территориальному признаку

Сельская,

районная

Городская, областная

Региональная, национальная

Зарубежная

По отраслевой принадлежности

Строительная, текстильная

Металлообрабатывающая, горнодобывающая

Пищевая, судостроительная

Энергетика, транспорт, связь



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.