Рефераты. Накопительная пенсионная система в республике Казахстан

Введение агрессивных мультипортфелей в пенсионных фондах Казахстана переносится на 2015 год. Это связано с тем, что значительное количество эмитентов, чьи бумаги торгуются на фондовом рынке испытывают трудности с рефинансированием своих обязательств. Около 29 эмитентов допустили дефолт в прошлом году. В нынешнем году 11 компаний не находятся в листинге. Инвесторы потеряли доверия к корпоративным ценным бумагам и предпочитают приобретать государственные. Регулятор констатирует создать полноценную стратегию инвестирования в различные виды портфелей затруднительно.

Что касается агрессивного портфеля, сохранность накоплений и взносов вкладчиков в данном портфеле обеспечивает НПФ, также с учетом уровня инфляции. Государство не будет нести ответственности за пенсионные накопления, находящиеся в агрессивном портфеле.

Если случится так, что в момент входа в агрессивный портфель сумма накоплений была выше, чем на выходе из него, то фонд обязан возместить разницу с учетом инфляции за счет собственных средств.

Внедрение мультипортфелей в конечном итоге должно повысить доходность пенсионных накоплений вкладчиков, обеспечить надежность всей пенсионной системы, предоставить больше свободы и пенсионным фондам, и их вкладчикам.


Заключение

 

Структурные реформы в пенсионной системе необходимы. И хотя в целом пенсионная реформа выдерживается в том виде, в каком планировалась, очевидно, что свои деньги будущие пенсионеры увидят только в том случае, если условия существования НПФ будут совершенствоваться – таковы реалии. Несмотря на постепенное устранение, наиболее существенных недостатков в процессе развития накопительной пенсионной системы до настоящего момента не разработаны эффективные методы управления накопительными пенсионными фондами. Это выражается в отсутствии стратегического плана развития накопительной пенсионной системы, в постоянном изменении количества регулирующих органов и их компетенции, в отсутствии законодательно установленных пенсионных схем для осуществления пенсионных выплат. Таким образом, имеются объективные потенциальные возможности для существующего совершенствования управления пенсионными накопительными фондами в Республике Казахстан.

В ходе проведенного исследования были сделаны выводы, что:

1) Несмотря на постепенное устранение наиболее существенных недостатков в процессе развития накопительной пенсионной системы до настоящего момента не разработаны эффективные методы управления накопительными пенсионными фондами. Это выражается в отсутствии стратегического плана развития накопительной пенсионной системы, в постоянном изменении количества регулирующих органов и их компетенции, в отсутствии законодательно установленных пенсионных схем для осуществления пенсионных выплат. Таким образом, имеются объективные потенциальные возможности для совершенствования управления пенсионными накопительными фондами в Республике Казахстан.

2) Проводимая в Казахстане пенсионная реформа столкнулась с рядом трудностей, вызванных нестабильным экономическим положением вследствие мирового финансового кризиса, неотлаженностью законодательства, демографическими проблемами. Для успешного реформирования пенсионной системы необходимо разработать и создать стабильную экономическую и регулятивную среду в стране, организационное объединение наличного интеллектуального потенциала для работы над проектами нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования накопительной пенсионной системы, поддерживать макроэкономические показатели (экономический рост, инфляцию), обеспечить стабильность валюты, низкий уровень безработицы и т.д.

3) Изучение специфики деятельности накопительных пенсионных фондов позволило выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на их устойчивость. Группу внешних факторов составили экономические, политические, демографические факторы, которые независимо от деятельности фонда могут повлиять на его финансовую устойчивость. Внутренние факторы напрямую зависят от деятельности фонда, менеджмента, политики его управления, уровня капитализации и стратегии развития.

4) В современных условиях необходимость разработки долгосрочной стратегии развития пенсионной системы обусловлена неудовлетворительными характеристиками финансовой обеспеченности пенсионных обязательств за счет собственных источников и, как следствие, быстрым увеличением разбалансированности государственного бюджета.

Стратегическое планирование развития пенсионной системы следует трактовать как совокупность долгосрочных стратегических целей и механизмов их достижения, конкретизированных во времени и ориентированных на стабильное функционирование пенсионной системы в течение периода формирования и реализации прав на пенсию, а также на поступательное повышение уровня пенсионного обеспечения.

При разработке стратегического планирования необходимо обеспечить соблюдение определенных принципов:

-        планирование развития пенсионной системы в увязке с ключевыми сферами социально-экономического развития;

-        гармонизация стратегического планирования развития пенсионной системы с концепцией и направлениями долгосрочного развития страны, определяющих пути и темпы роста средств государственного бюджета и доходов населения как основы формирования ресурсов для пенсионного обеспечения и превращение средств пенсионных накоплений в важный источник долгосрочных инвестиций в экономику;

-        увязка со стратегией развития финансового рынка и государственной долговой политикой, ибо целью стратегии развития финансового рынка является его опережающее развитие по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта в стране, необходимое, в том числе для возможности инвестирования возрастающих объемов пенсионных накоплений и обеспечения эффективности вложения этих средств;

-        обеспечение сбалансированности размеров государственных заимствований и объемов средств пенсионных накоплений, размещаемых в государственные ценные бумаги;

-        увязка с уровнем производительности общественного труда. Иначе рост доходов пенсионеров может привести к росту инфляции в стране;

-        фиксирование доли пенсионных накоплений в валовом внутреннем продукте страны. Это можно использовать в качестве обязательного норматива. Как уже указывалось ранее, пенсионеры все более вытесняются из процесса перераспределения средств в обществе, что не может не сказаться на уровне их благосостояния. Поколения, чьими усилиями в прошлом была создана огромная часть национального богатства, в настоящем все в большей степени оттесняются от его использования.

5) Одна из важнейших задач социально-экономического развития связана с расширением использования современных рыночных механизмов мобилизации частных инвестиционных ресурсов для ускоренного обновления основных средств отечественных предприятий. Одним из способов ее решения может стать использование пенсионных накоплений, которые представляют собой долгосрочный, масштабный источник инвестиций. Анализ современного размещения пенсионных накоплений показал, что в настоящее время их привлечение для целей развития производства сдерживается рядом экономических факторов, прежде всего, необходимостью соблюдения баланса между надежностью и доходностью инвестиций, что определено спецификой источника (средства будущих пенсионеров). Отметим, что существующее государственное регулирование в сфере инвестирования пенсионных накоплений практически не стимулирует вложение пенсионных накоплений в реальный сектор экономики. И для расширения инструментария вложений пенсионных накоплений предлагается, в частности, использовать различные варианты современного инвестиционного финансирования.

Прогнозирование будущих пенсионных накоплений необходимо основывать на методике использования многофакторной модели. При этом систему факторов, определяющих будущие пенсионные накопления, следует разделить на две группы. К первой относятся: человеческий капитал, характеризуемый уровнем образования индивида и его профессиональными навыками и определяющий текущий доход.

Вторую группу факторов составляют макроэкономическая политика, воздействующая как на динамику национального дохода, так и на соотношение доходов в разных секторах экономики, а также сложившийся в предшествующий долгосрочный период уровень развития конкретной страны и соответственно уровень жизни ее граждан. Эти две группы можно условно охарактеризовать «факторы личностного характера » и «факторы макроэкономического характера».

В заключении нужно отметить, что совместная работа представителей законодательной и исполнительной власти, накопительных пенсионных фондов и страховых компаний, а также всех остальных заинтересованных участников рынка негосударственного пенсионного обеспечения должна привести к тому, что в Казахстане наконец-то будет построена эффективная пенсионная система, способная обеспечить нашим гражданам достойный уровень жизни в пенсионном возрасте.


Список использованных источников

 

1.       Закон РК от 20.06.1997г. 136-I "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2010г.).

2.       Программа развития накопительной пенсионной системы Республики Казахстан на 2005-2007 годы.

3.       Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу - "Новый Казахстан в новом мире" от 28 февраля 2007 года.

4.       Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу - «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года.

5.       Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие, новый экономический подъем, новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года.

6.       Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период от 1 февраля 2010 года.

7.       Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. - Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2007.-568 с.

8.       Основные направления совершенствования государственного регулирования НПФ РК // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы развития мировой и казахстанской экономики в посткризисный период», -Кокшетау, 2010. - С. 384-389, 0,3 п.л.

9.       История и предпосылки развития накопительной пенсионной системы Республики Казахстан // Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция. -Караганды, 2010. - № 1(16). - с. 69-72, 0,3 п.л.

10.  Анализ развития накопительных пенсионных фондов в РК // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия экономическая. -Астана, 2010. - № 1, 0,3 п.л.

11.  Особенности казахстанской пенсионной системы в современных условиях // Вестник Финансовой академии. -Астана, 2010. - № 1. - С. 37-43, 0,3 п.л.

12.  Обучающая книга "Беззаботная старость" #"#">www.npf.kz

17.  Официальный веб-сайт АО «НПФ БТА Казахстан» www.pfbta.kz

18.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «ҰларYмiт» www.ularumit.kz

19.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «НефтеГаз - Дем» www.ngdem.kz

20.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «ГРАНТУМ» www.grantum.kz

21.  Официальный веб-сайт АО «НПФ Народного Банка Казахстана» www.halykfund.kz

22.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «РЕСПУБЛИКА» www.respublica.kz

23.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «Казахмыс» www.kazmys.kz

24.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «Капитал» www.npfcapital.kz

25.  Официальный веб-сайт АО «ОНПФ «Отан» www.pf-otan.kz

26.  Официальный веб-сайт АО «Евразийский НПФ» www.enpf.kz

27.  Официальный веб-сайт АО «НПФ «АМАНАТ КАЗАХСТАН» www.amanat-kazakhstan.kz

28.  Официальный веб-сайт Агентства по надзору финансовых рынков и организаций www.afn.kz


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.