Рефераты. Международные стандарты формирования и распределения прибыли предприятия

          Органам представительной (законодательной) власти субъектов РФ с 1996 года предоставлено право в части освобождения от уплаты авансовых платежей налога на прибыль предприятий, добывающих драгоценные металлы и драгоценные камни, общественных организаций, религиозных объединений, жилищно-строительных и гражданских кооперативов, а также садовых товариществ.


          Пример:

          Предположим, что коммерческая организация в 1 квартале 1997 год планировала получить прибыль в сумме 2 млн. рублей. У неё нет прибыли, облагаемой в особом порядке, и нет льгот по налогу на прибыль.

Варианты расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов, скорректированных на учетную ставку ЦРБ за 1 квартал 1997 года 

 

Показатели

План

Факт/1

Факт/2

1. Валовая прибыль (налогооблагаемая), т.р.



2000



2400



1800

2.Сумма налога на прибыль, т.р.


700


840


630

3. Учетная ставка, установленная ЦБР на 15.02.97, делённая на 4,%

-




42:4=10,5




42:4=10,5

4. К доплате в бюджет, т.р.



140+140x0,105=154,7


70+70x0,105=77,35


          Начиная с 1января 1997 года все предприятия, за исключением малых предприятий и бюджетных организаций, имеют право перейти на ежемесячную выплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

          7. Определяется прибыль, остающаяся в распоряжении коммерческой организации (п.4 – п.5 – п.6).

          8. Определяется чистая прибыль как разница между прибылью, остающейся в распоряжении предприятия и:

-         налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет за счет прибыли;

-         штрафными санкциями, установленными за нарушение финансового законодательства;

-         расходами по погашению кредитов;

-         платежами за превышение предельно допустимых выбросов, загрязняющих      в природную среду;

-         прочими расходами.

       Чистая прибыль может использоваться предприятием фондовым или бесфондовым методом, что обязательно отражается в приказе об учетной политике.

          Фондовый метод использования чистой прибыли характерен для крупных и средних предприятий с большими оборотами и значительными экономическими и социальными программами, требующими инвестиций.

          Фондовый метод использования прибыли предполагает распределение чистой прибыли в соответствии с учредительными документами по фондам, в которые предусмотрена величина отчислений. Порядок формирования и расходования средств фондов определяется предприятием самостоятельно. По экономическому содержанию фонды – это чистая прибыль отчетного года, либо прошлых лет, распределенная для целевого использования на развитие и совершенствование производства (счет 88-3 “Фонды накопления”), мероприятия социальной направленности (счет 88-4 “Фонды социальной          сферы”), материальное поощрение (счет 88-5 “Фонды потребления”). Совет учредителей вправе направлять средства фондов на покрытие убытков, часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий, перераспределять средства фондов между ними.

          Бесфондовый метод чаще всего используют малые предприятия. Их чистая прибыль          невелика, деление её по фондам ведет к распылению средств, а введение дополнительных субсчетов на счет 88 “Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)” затрудняет учет.

          В акционерных обществах имеют место некоторые особенности в распределении прибыли, установленные Федеральным законом        РФ “Об акционерных обществах” от 26 декабря 1995 года.

          Во-первых, в акционерных обществах создается резервный фонд в размерах, предусмотренных уставом общества. Средства резервного фонда предназначаются исключительно на покрытие непредвиденных убытков, а также на выплату процентов по облигациям и дивидендам по привилегированным акциям в случае недостаточности средств. До 1997 года при определении налогооблагаемой прибыли отчисления в указанный фонд исключались в размере не более 15 процентов уставного капитала. С 1997 года эта льгота отменена.

          Во-вторых, акционерное общество может создавать специальный фонд акционирования работников общества из чистой прибыли. Его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых акционерами этого общества для последующего размещения работникам.

          В-третьих, в акционерных обществах устанавливается очерёдность распределения чистой прибыли: выплата процентов по облигациям, отчисления в резервный фонд, выплата дивидендов по привилегированным акциям, выплата дивидендов по обыкновенным акциям, отчисления в фонд целевого использования, прочие расходы.

          Постановлением правительства РФ “Порядок планирования и финансирования деятельности казенных хозяйств” от 6 октября 1994 года определён особый порядок распределения прибыли на казенных предприятиях. Они создаются на базе ликвидированных государственных предприятий. ПО прогнозной оценке Министерства экономики РФ в 1996 году намечалось преобразовать в федеральные казенные предприятия 600 государственных заводов и фабрик. Суммарный объем финансирования этих предприятий из федерального бюджета должен был составить около 2 трлн. рублей.

          Производственная деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии с планом-заказом и планом развития. Прибыль от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг, произведённых в соответствии с планом-заказом и в результате разрешённой ему самостоятельной деятельностью, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития и на другие производственные цели, а также социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Свободный остаток прибыли, подлежит изъятию в доход федерального бюджета.

          Подписанный Президентом РФ 30 декабря 1996 года Закон “О соглашениях раздела продукции” устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории России. Этот правовой акт регулирует приток иностранных инвестиций в добывающие отрасли. Субъектами отношений являются, с одной стороны, Российская Федерация (государство), с другой стороны, субъекты предпринимательской деятельности (инвесторы).

          Особенностью рассматриваемого закона является максимальное упрощение схемы взаимоотношений инвестора и государства, прежде всего по линии уплаты налогов и других обязательных платежей. Их взимание заменено разделом продукции по условиям соглашения. Инвестор в течение срока действия соглашения освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей за исключением:

          - налога на прибыль, где объектом обложения является часть прибыльной продукции;

          - платежей за пользование недрами, состоящими из разовых выплат, уплачиваемых при заключении соглашения (бонусов), ежегодных выплат за проведение поисковых и разведочных работ (ренталс), регулярных выплат (роялти), установленных в процентном отношении от объёма добычи минерального сырья или от стоимости произведённой продукции и платы за пользование землёй;

          - платежей по социальному и медицинскому страхованию своих работников – граждан России;

-         платежей в государственный фонд занятости населения России.     Рассмотренный порядок распределения валовой прибыли коммерческой организации представляется сложным, поэтому его необходимо откорректировать, прежде всего, по всем элементам налогов, учитывая современную и будущую экономическую ситуацию.

                              


2. Распределение прибыли в условиях современной системы налогообложения


          Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов России.

          Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

          В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулированной в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов.

          С развитием приватизации и акционирования предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той её части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

          Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия       

          Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.

          Отметим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения, после чего раскроем подробнее отдельные направления прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.