Рефераты. Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений

Кроме того, в местный бюджет в разное время зачислялись следующие налоги и сборы:

1        Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

2        Курортный сбор вводятся на территориях, которых находится курортная местность.

3        Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.

4        Сбор за право торговли - уплачивается путем приобретения патента или разового талона, или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти – местными советами народных депутатов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

5        Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели – плательщики:

-          физические лица – ставка до 3% от 12 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;

-          юридические лица – до 3% от годового фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного размера оплаты труда.

6        Налог на рекламу – устанавливается на основании Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Этот налог может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти – местных Советов народных депутатов.

Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

-          расположенные на территории города предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

-          физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 % от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.

7        Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки.

8        Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной оплаты труда в год.

9        Лицензионный сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных месячных зарплат в год; физические лица -25 минимальных месячных зарплат в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия – половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

10   Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей. Сбор вносят устроители аукционов и лотерей в размере, не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов).

11   Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья).

12   Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

13   Сбор за право использования местной символики (гербы, виды). Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции.

14   Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

15   Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в размере до 5% платы за участие.

16   Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица, участвующие в игре, процентная надбавка до 5% платы за участие.

17   Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки - до 0,1% суммы сделки.

18   Сбор за право проведения кино - и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

19   Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

20   Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица – собственники указанных средств и оборудования независимо от места установки. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

21   Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - юридические лица - не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются).

22   Налог на наследование или дарение.

Плательщиками налога являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения.

Объектами налогообложения в соответствии являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, накопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

Эти налоги и сборы устанавливались решениями районных и городских представительных органов власти – местных Советов народных депутатов, и не противоречили федеральному законодательству.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели; налога на рекламу; сбора за парковку автотранспорта; сбора за уборку территории населенных пунктов, а также налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход) [7].

С 1 января 2004 года отменен налог с продаж, с 1 января 2005 года отменен налог на рекламу и произведено изъятие из доходной базы местных бюджетов части государственной пошлины в пользу федерального бюджета. С 1 января 2006 года отменен налог на наследование или дарение.

В настоящее время права местных органов власти в области налоготворчества ограничены. Это ставит местные бюджеты в зависимость от поступления средств из вышестоящих бюджетов.

Бюджетный кодекс значительно расширил список налоговых доходов местного бюджета и кроме собственные налоговых доходов местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации сюда включатся [4]:

-        отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Бюджетным Кодексом;

-        государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Кроме того, это доходы от использования муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, часть государственной пошлины, прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.