Рефераты. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации

Следующим направлением анализа является факторный анализ, с помощью которого определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный анализ позволяет выявить причины изменений показателей прибыли, а значит разработать соответствующие рекомендации.

Особое внимание в процессе анализа финансовых результатов следует обратить внимание на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание, поэтому в дальнейшей части курсовой работы будет приведена методика факторного анализа прибыли от продаж.

Вообще в настоящее время существует несколько методик факторного анализа прибыли от продаж. Принципиальное их различие заключается в количестве определяемых факторов и в источниках информации, используемых для проведения анализа. Однако наиболее реальное значение имеет применение методики факторного анализа, основанной на данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В связи с процессом постоянного развития аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности « Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа изменения прибыли от продаж под влиянием следующих факторов: изменения объема продаж; изменения уровня валовой прибыли; изменения уровня коммерческих расходов и уровня управленческих расходов.

В соответствии со второй методикой факторного анализа прибыли от продаж (Л. А. Донцова, Н.К. Никифорова) на изменение прибыли от продаж влияют следующие факторы:

1)изменение цен;

2) изменение объема продаж (в количественном выражении);

3) изменения уровня себестоимости продаж;

4) изменение уровня коммерческих расходов;

5) изменение уровня управленческих расходов

Практически все данные также берутся на основании формы № 2. Также необходимо учитывать средний индекс потребительских цен (можно использовать также средний уровень инфляции).

Следующая методика анализа прибыли от продаж ориентирована на данные управленческого учета и приводится в учебных пособиях А.Д. Шеремета, Л. Т. Гиляровской и других авторов. В соответствии с ней на изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

изменении физического объема продаж (прямое влияние);

изменение себестоимости отдельных видов продукции (обратное влияние);

изменении цен на отдельные виды продукции (прямое влияние);

изменение структуры реализованной продукции, то есть соотношение отдельных видов продукции с разными уровнями рентабельности;

изменение управленческих и коммерческих расходов

Для проведения факторного анализа по данной методике необходимо составить таблицу по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

4. Факторный анализ прибыли от продаж на примере конкретного предприятия

 

Оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли следует на основе достоверных данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» с учетом разделения прочих доходов и расходов на операционные и внереализациионные.

Для проведения анализа динамики и состава прибыли составим таблицу.


Таблица № 1:

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Предыдущий год

Отклонение (гр.1-гр.2)

Уд. вес, %

Отклонение в %

Темп роста в %

отчетный год

предыдущий год

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)


2497318


2248000

+249318

100


100


 -

100,7%

2

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)



1336925



1049325

+287600

53,54

46,68

+6,86

127,40%

3

Валовая прибыль (п.1-п.2)

1160393

1198675

-38282

46,47

53,33

-6,86

96,806%

4

Коммерческие расходы

61420

28430

+32990

2,46

1,27

+1,194

216,04%

5

Управленческие расходы

484571

391410

+93161

19,40

17,42

+1,99

123,8%

6

Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2-.п4-п.5)


614402


778835

-164433

24,61

34,65

-10,04

78,89%

7

Операционные доходы

47000


+47000

1,89


+1,89

100 %

8

Операционные расходы

116200

118300

-2100

4,66

5,26

-0,61

98,23%

9

Внереализационные доходы

154100

74300

+79800

6,17

3,31

+2,87

207,4%

10

Внереализационные расходы

64900

151500

-86600

2,60

6,74

-4,15

42,84 %

11

Прибыль (убыток) до налогообложения (п.6+п.7-п.8+п.9+п.10+п.11+п.12-п.13)




634402




583335

+51067

25,40

25,95

-0,55

108,75%

12

Налог на прибыль и другие обязательные платежи


152256


140000

+12256

6,097

6,23

-0,13

108,75 %

13

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода


482145


443335

+38810

19,31

19,73

-0,41

108,75%


Как свидетельствует обобщающая информация данной таблицы о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к ним относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и другие.

Горизонтальный анализ показал, что в отчетном году по сравнению с прошлым выручка увеличилась на 249 318 тыс. руб. темп роста выручки от продажи составил 100,7 %, что означает, что в отчетном году выручка увеличилась на 0,7 % по сравнению с прошлым годом; себестоимость проданных товаров – на 287 600 тыс. руб. (возросла на 27,408 % по сравнению с прошлым годом). При этом валовая прибыль уменьшилась 38 282 тыс. руб. (по сравнению с прошлым годом прибыль снизилась на 3,19 %).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.