Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Если отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. [3.40]
Стоит обратить внимание, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения, кроме сельхозугодий и земель несельскохозяйственного назначения применяются в 2009 г. с коэффициентом 1,1.
Налог за земли городов (поселков) определяют на основе средних ставок, приведенных в Приложении № 2 к Закону "О плате за землю.
Таблица показывает средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономического района, в котором расположен населенный пункт
Рассчитаем средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в Приложении N 2 к Закону РФ "О плате за землю" на 2009 год, а в Таблице 1, укажем, к каким экономическим районам относятся субъекты РФ.
Алгоритм расчета приведем на примере населенного пункта Северного экономического района с численностью до 0,5 тыс. чел. В 1999 году средняя ставка земельного налога в этом регионе составила 0,5 руб/кв. м.
Налоговая ставка на 2009 год по землям городов и поселков определяется в следующем порядке:
Ставка 2009 год = ( (0,5. х 50 (1999 г.) х 2 (2001 г.) х 1,5 (2002 г.) х 2 (2003 г.)): 1000) х 2 (2004 г.) х 1,2 (2005 г.) х 2 (2006 г.) х 1,8 (2007 г.) х 1,1 (2008 г.) =1,43 руб/кв. м.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории городского округа Тольятти установлен и введен земельный налог с 01.01.2006. Кроме того было утверждено Положение о земельном налоге на территории городского округа Тольятти вступившее в силу с 01.01.2006г. а Положении о порядке установления и внедрения платы за землю в г. Тольятти" утратил свою силу. [4.51]
Земельный налог введенный на территории городского округа Тольятти действует на основании Постановления Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 № 257. В данное положение периодически вносятся изменения о земельном налоге по ставкам налога.
Согласно данного постановления на данный момент на территории Тольяттинского городского округа действуют следующие ставки налога:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
а) предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);
б) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Тольятти и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);
в) занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
г) занятых зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями кооперативных гаражей и индивидуальными гаражами (боксами) граждан, используемыми для хранения личного автотранспорта (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не используемый для хранения личного автотранспорта и не являющийся местом общего пользования кооперативных гаражей);
3) 0,8 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта;
4) 0,9 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства (за исключением объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи);
5) 1,0 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
6) 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения;
7) 1,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов культуры, искусства, религии;
8) 1,4 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
9) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Следует отметить что, в связи со стабилизацией финансово-экономической ситуации в городском округе, а также с учетом незначительного роста налоговой нагрузки на плательщиков земельного налога, предлагается увеличение ставки налога по вышеуказанным земельным участкам, так как в результате увеличения ставки налога, сумма дополнительных поступлений в бюджет по земельному налогу составит 21,5 млн. рублей в год. [7.29] Но проект в данный момент "провалился" и депутаты Тольяттинской городской думы снизили размер земельного налога до уровня 2008 года для всех горожан и всем предприятиям и компаниям, работающим в городе. Для этого они предоставили всем плательщикам налога льготу в сумме повышения размера земельного налога после изменения с 1 января 2009 года кадастровой оценки земли. То есть сумма, начисленная сверх платежа прошлого года, считается льготой и оплате не подлежит. На этот шаг депутатов подтолкнуло Постановление правительства Самарской области от 10.12.2009 г. № 473, согласно которому изменялась кадастровая оценка земли на территории губернии. Ее рост на территории Тольятти составил от 29 до 3100% в зависимости от расположения и предназначения земельных участков. Если ранее землевладелец, проживающий в частном доме в Федоровке, за свои 6 соток должен был заплатить 200 рублей, то теперь эта сумма возросла до 800.
Что касается сроков уплаты налога и авансовых платежей по налогу, то налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом а налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом, который определяется в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ.
Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, представляются мэрией городского округа в налоговые органы ежегодно до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков городского округа Тольятти по состоянию на 01 января календарного года публикуются мэрией городского округа в средствах массовой информации не позднее 01 марта этого года.
При отсутствии у налогоплательщика сведений об отнесении земельного участка, которым он обладает на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, к конкретному кадастровому кварталу указанные сведения предоставляются ТФ ФГУ "Земельная кадастровая палата" или мэрией городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Следует отметить, что освобождаются от налогообложения организации и физические лица (кроме банков и других кредитных и страховых организаций), инвестиционные проекты которых включены в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти. Кроме того, инвесторы, реализующие проекты в соответствии с заключенным договором об оказании муниципальной поддержки, должны предусмотреть создание не менее 100 новых рабочих мест. Данная мера распространяется в отношении земельных участков, находящихся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, используемых для реализации инвестиционных проектов, на срок окупаемости проектов, но не более чем на 7 лет, начиная с даты заключения договора.
Организация занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. На балансе числятся следующие автомобили:
Марка
Мощность двигателя, л. с.
Количество, шт.
ЛАЗ
120
7
ГАЗ 6611
ЗИЛ 133
160
6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5