Содержание
Введение
1 Теоретические основы разработки финансовой политики на предприятии
1.1 Цели финансовой политики на предприятии
1.2 Организация системы финансового планирования деятельностью предприятия
1.3 Основные направления разработки финансовой политики на предприятии
2 Анали финансового состояния на предприятии «ООО Флорида»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия «ООО Флорида»
2.2 Анализ финансово-экономического состояния на предприятии «ООО Флорида»
2.3 Анализ учетной политики
2.4 Анализ кредитной политики предприятия
2.5 Анализ управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью
3 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельноcти сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
Однако все эти аспекты деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых и составляет систему управления финансами.
Цель курсовой работы состоит в исследовании финансовой политики предприятия, как инструмента, необходимого для управления финансами предприятия.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансовой политики на предприятии;
- провести анализ финансовой политики предприятия на примере ООО «Флорида»;
- предложить мероприятия по совершенствованию финансового планирования на предприятии.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Флорида», являющиеся производителем мебели. ООО «Флорида» также реализует изготовленную мебельную продукцию в розничную сеть.
Предметом исследования является финансовая политика предприятия и изучение основных направлений разработки финансовой политики в современном предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, первой главы – теоретической, второй главы – аналитической, третьей главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Любое предприятие для осуществления своих функций и достижения определенных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики предприятия, осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие предприятие.[19]
Таким образом, финансовая политика – это особая сфера деятельности предприятия, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления предприятием его функций.
Предприятие является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.
Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач.[2]
Финансовая политика – это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.
Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.[4]
Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми в финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами.
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.
Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
максимизация прибыли;
достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)
Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т. п.[9]
Одним из основных направлений развития финансовой политики предприятия является разработка учетной политики предприятия.
Планирование деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. С переходом к новым условиям хозяйствования предприятие обрело возможность самостоятельно планировать свою деятельность, оценивать ее результаты, распределять ресурсы, предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски, предусматривать меры по их снижению.[12]
Сущность внутрифирменного планирования в рыночной экономике заключается в научном обосновании целей развития, форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых результатов.
Финансовое планирование является составной частью внутрифирменного планирования и финансового механизма управления. Последний представляет собой систему действий финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов, и структурно состоит из пяти взаимосвязанных элементов: финансовый метод, финансовый рычаг, правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Под планированием, как правило, понимается процесс разработки и принятие целевых установок в количественном и качественном выражении, определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование призвано соизмерять намечаемые затраты для осуществления деятельности с реальными возможностями, достигая материально-финансовой сбалансированности; увязывать все экономические показатели работы предприятия, основные разделы внутрифирменного плана. Оно оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направлений использования финансовых средств, тем самым способствуя рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. По сути, это управление процессами создания, распределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах.[14]
Использование финансового планирования на российских предприятиях ограничивается действием ряда факторов: высокой степенью неопределенности на российском рынке, связанной с глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни; незначительной долей предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок; отсутствием эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.
В этих условиях эффективное финансовое планирование доступно лишь крупным компаниям, обладающим значительными средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, способных вести широкомасштабную плановую работу.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов. Вначале анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Западные компании используют для этого, как правило, внутренний баланс, включающий наиболее достоверную информацию (внешний баланс, обычно составляемый для публикации, содержит заниженные данные по прибыли). Затем составляются: прогнозы баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, осуществляется прогнозирование последствий текущих решений. Далее уточняются и конкретизируются прогнозные финансовые документы посредством составления текущих финансовых планов, т. е. обосновывается выбранный вариант из ряда возможных решений. На последнем этапе осуществляется оперативное планирование.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9