Рефераты. Инвстиционный проект строительства жилого дома ОАО "Стройком"

Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения. Для этого необходимо следующее:

– выявить полный перечень возможных рисков;

– определить вероятность возникновения каждого;

– оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении;

– проранжировать их по вероятности возникновения;

– установить приемлемый уровень риска и отбросить все риски, вероятность которых ниже установленного.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных предпринимателю необходимо определить для каждого из них организационные меры по их профилактике и нейтрализации.

Что касается страхования от рисков, то следует отметить, что в нашей стране эта система развита крайнее слабо. В странах с развитой системой страхования достаточно указать в бизнес-плане, какие типы страховых полисов, на какие суммы и в каких страховых компаниях планируется приобрести.

Финансовый план.

Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности организации и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёма реализации товаров на рынках в последующих периодах. Для фирмы как целостного механизма целесообразно результаты финансовой деятельности представлять в виде определенных планово-отчетных документов, перечень которых приведен ниже. Подобный перечень не совсем привычен для российских предприятий. Но он соответствует требованиям международной практики, которые опираются на несколько иную систему бухгалтерского учета. Однако в настоящее время уже проводится работа по переходу на отчетность соответствующую стандартам европейского бухучета. Названные ниже документы позволяют менеджеру фирмы провести анализ самоокупаемости производства товаров с помощью методики финансовых коэффициентов и определить потребности в капиталовложениях.

Оперативный (рабочий) план (отчёт). Он отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку. На фирме этот документ должен разрабатываться службой маркетинга. План (отчёт) о доходах и расходах по производству товаров. Он показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого вида товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому виду товаров. План (отчёт) о движении денежных средств. Этот документ показывает процесс поступлений и расходования денег в ходе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы. Балансовый отчёт. Он подводит итог экономической и финансовой деятельности фирмы за прошедший период, обычно разрабатывается главной бухгалтерией.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. В условиях стабильной деятельности фирмы продолжительность периодов может быть увеличена. Здесь необходимо учитывать следующие факторы: уменьшение продолжительности периода с одной стороны увеличивает оперативность принятия руководством фирмы управленческих решений, а с другой стороны увеличивает объём расчётных и аналитических работ. Общая продолжительность планирования рекомендуется равной 3-м годам [26, с. 95].

По прошествии отчётного периода определяются фактические величины показателей, на основе которых проводится корректирование показателей, запланированных на следующий период. Оперативный отчёт необходим для обеспечения успешной финансовой деятельности фирмы, поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы: инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Отчет о расходах, по данным этого плана (отчёта) можно установить приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы можно оценить суммарную прибыль. Задача этого документа в том, чтобы показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение 1-го года помесячно; 2-го года поквартально и далее в расчёте на год. Таким образом, план-отчёт о расходах и доходах предоставляет руководству фирмы о результатах её работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Кроме того, он необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций. План-отчёт о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них. При этом плановые показатели являются результатом планирования во времени, а отчётные показывают фактическую величину наличия финансовых средств. Данная информация необходима руководству фирмы для выработки решений.

Отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг.

Заключительным документом является балансовый отчёт. В балансовом отчёте содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость или ликвидность фирмы, данную информацию, как правило, запрашивают кредиторы, она также необходима при подаче налоговых деклараций.




2. Анализ финансового состояния ОАО СК «Стройком»

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платёжеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Если платёжеспособность-это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость – внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сокращения платёжеспособности и создания условий для нормального функционирования.

Устойчивое финансовое состояние- итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче-наращиванию собственного капитала и укреплению рыночных позиций. Для этого оно должно постоянно наращивать объём продаж и прибыль, поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основными источниками информации для анализа финансовой устойчивости является бухгалтерский баланс предприятия (ф. №1), отчеты о прибылях и убытках (ф. №2), о движение капитала (ф. №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют и расшифровывают отдельные статьи баланса.

Для начала изучается валюта баланса. Валютой баланса называется итог баланса и дает ориентировочную сумму средств, находящихся в распоряжении предприятия. Для общей оценки финансового состояния предприятия составляют для наглядности уплотненный баланс, в котором однородные статьи объединяют в группы. Рассчитаем коэффициент роста валюты баланса Кб по формуле


Кб = (Б1-Б0)∙10:Б0, (7)


где Б1, Б0 – величина итога валюты баланса за отчетный и предыдущий

периоды, тыс. руб.

Согласно формуле (7) рассчитаем коэффициент роста валюты баланса:

Кб1 (2007 год: 2006 год) = (3143826–3687471)∙100:3687471= – 14,7%

Кб2 (2006 год: 2005 год) = (3687471–1158898)∙100:1158898=21,8%.

Коэффициент роста валюты баланса имел отрицательное значение в 2007 году по сравнению с 2006 годом – 14,7%, а в 2006 году 21,8%. Увеличение валюты баланса означает рост активизации хозяйственной деятельности предприятия. Темпы роста активов предприятия положительны за анализируемый период.


Таблица 3 – Показатели финансовых результатов производственной деятельности ОАО СК «СтройКом», тыс. руб.

Показатели

2005

2006

2007

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

339936

46659

120462

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

340534

42036

96936

Прибыль (убыток) до налогообложения

832

32114

93347

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

606

28911

83901

Рентабельность, %

99,8

110,9

124,3


Из таблицы 3 видно, что в 2007 году выручка увеличивается по сравнению с 2006 годов, и к 2007 году составила 120462 тыс. руб. Но вместе с тем возросла

себестоимость продукции до 96936 тыс. руб. - 2007 г. (отчет о прибылях и убытках представлен в приложениях В и Г).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.