Содержание
Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана
1.1 Понятие, функции и роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.2.1 Резюме
1.2.2 Описание организации и отрасли
1.2.3 Описание продукции
1.2.4 План маркетинга
1.2.5 Производственный план
1.2.6 Организационный план
1.2.7 Финансовый план
1.2.8 График выполнения работ (календарный план)
1.2.9 Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта
1.2.10 Приложения
2. Анализ деятельности малого предприятия «Квестор плюс»
2.1 Краткая информация о фирме «Квестор плюс»
2.2 Организационно-правовая форма
2.3 Исследование товародвижения и продаж
2.4 Способы получения экономической и маркетинговой информации, создание базы клиентов
2.5 Ценообразование
2.6 Расходы и доходы
2.7 Сравнительный анализ прикладного программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета
2.7.1 1C: Предприятие 8.0
2.7.2 Инотек Бухгалтер
2.7.3 Турбо-Бухгалтер 6.9
2.7.4 Квестор
2.7.5 Квестор +
2.8 Сравнительный анализ конкурентов
2.9 Финансово-экономический анализ ООО «Квестор плюс»
2.9.1 Расчет точки безубыточности
2.10 Анализ рынка ПО как сегмента ИКТ рынка
2.10.1 Жизненный цикл программного продукта
2.10.2 Применение прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности бухгалтера
2.10.4 Анализ рынка ИТ
2.10.5 Структура рынка ИТ
2.10.6 Тенденции на рынке ИТ
2.10.7 Перспективы роста рынка ИТ
2.10.8. Государство на рынке ИТ
2.10.9 Инвестирование на рынке ИТ
2.10.10 Анализ рынка ПО в России
2.10.11 Обзор рынка ПО в России
2.10.12 Рынок систем управления предприятием
2.10.13 Рынок систем послепродажных услуг
3. Инвестиционный бизнес-план
3.1 Понятие инвестиций
3.2 Финансирование инвестиционной деятельности
3.3 Планирование инвестиций по направлениям
3.4 Планирование расширения рекламной деятельности
3.5 Расширение штата сотрудников
3.6 План ввода инвестиций и ожидаемые объемы доходов по плановым периодам
Выводы
Заключение
Список используемой литературы
Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития и НТР последних десятилетий. Применение ИКТ имеет большое значение, как для повышения конкурентоспособности экономики, так и для повышения эффективности процессов государственного управления на всех уровнях власти (местного самоуправления), в государственном и не государственном секторах экономики.
Россия, несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последние десятилетия, не смогла обеспечить разрыва с промышленно-развитыми странами в области автоматизации общества. Отчасти данное положение вызвано такими причинами как затяжной кризис в экономике, низкий уровень жизни населения, но, вместе с тем, недостаточное развитие ИКТ определяется рядом факторов, создающими искусственные препятствия для ускорения автоматизации и эффективного использования ИКТ. К числу негативных факторов относятся:
несовершенная, неполная и устаревшая нормативно-правовая база, разрабатываемая без учета возможностей предоставляемых ИКТ, изначально ориентированная на ограничительный подход по отношению к доступу граждан и хозяйствующих субъектов к информации;
затраты, не стимулирующие эффективный возврат инвестиций, характер использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ автоматизации;
недостаточное внимание к уровню подготовки кадров, как в области создания, так и в области использования ИКТ;
барьеры на пути вхождения российских предприятий ИКТ‑сектора на внутренний и мировой рынки (из-за излишней регулируемости экономической деятельности, требований обязательной, и часто избыточной, сертификации деятельности);
высокий уровень монополизации в область инфраструктуры ИКТ, являющийся следствием высоких входных барьеров и приводящий к нерыночным перекосам в тарифной политике;
узкотехническое понимание роли и возможностей ИКТ и низкая культура работы с ИКТ.
Эти проблемы присутствуют и в области программного обеспечения (ПО).
Довольно результативно проводящаяся государством федерально-целевая политика «Электронная Россия», на данном этапе не решает одной из наиболее важных проблем — высокого уровня монополизации.
Крупные и средние игроки рынка ПО объединяются между собой, занимая наиболее перспективные рыночные ниши с целью упрочнения своих позиций и дальнейшего развития, тем самым, отодвигая малое предпринимательство на дальние позиции. Таким образом, поиск путей для развития хозяйственной деятельности малого предпринимательства на этом рынке становится бесперспективным. Важно отметить, что, несмотря на повышение уровня автоматизации в стране и приобретения навыков пользования программными продуктами, осведомленность о состоянии рынка потенциальных клиентов остается очень низкой. Что уже негативно влияет на становление здоровых рыночных отношений в данном секторе экономики.
Таким образом, определение возможных путей развития деятельности предприятия малого бизнеса на данном сегменте рынка, обусловлено не только интересами самой организации, т.е. на микроэкономическом, но и макроэкономическом уровнях условиями успешного становления и развития рыночных отношений. Что и поставило целью данной работы поиск путей развития для малого предприятия, конечным продуктом которой стал бизнес-план (инвестиционный проект).
В качестве объекта исследования представлено предприятие малого бизнеса «Квестор плюс». Его финансово-экономическая деятельность, внешняя и внутренняя среда, позиции, занимаемые на рынке ПО, его хозяйственная и организационная структура были рассмотрены как предметы исследования.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
проанализировав рынок ПО, выделить из представленных на нем товаров и услуг обладающие наиболее высоким потенциалом спроса для последующего производства, а так же исследовать возможности и пути сбыта нового продукта или услуги;
оценить соответствие организационных, финансово-экономических и технологических возможностей предприятия требованиям рынка; найти пути устранения слабых мест в организации;
изучить возможности дополнительного привлечения денежных средств;
на основе полученной информации составить для организации бизнес-план (инвестиционный проект).
Источниками информации для исследования являются опросы, обзоры, рейтинги, составленные независимыми аналитиками, экономические журналы и Интернет сайты; для составления финансового и организационно-производственного анализа объекта изучалась и использовалась, соответственно, финансовая и правовая документация предприятия.
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).
Бизнес-план – инструмент предпроектных исследований, прединвестиционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе? Ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации, то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15