Рефераты. Инвестиционный климат региона РФ(Республика Удмуртия)

Среди районов можно выделить: Кизнерский район – 6,7 %, Завьяловский район – 2,7 %, Увинский район – 1,4 %, Балезинский район – 1,1 %.

Удельный вес муниципальных образований Удмуртской Республики в общем объеме инвестиций по крупным и средним организациям

В сравнении с 2008 годом абсолютный прирост инвестиций в основной капитал произошел в 7 муниципальных районах: Дебесском, Игринском, Ярском, Каракулинском, Киясовском, Малопургинском, Сюмсинском, и городе Воткинске.

Основные поступления иностранных инвестиций были из Кипра - $51,6 млн., Италии - $25,5 млн., Люксембурга - $6,7 млн., Польши - $2,5 млн.

Суммарная величина накопленных иностранных инвестиций в Удмуртскую Республику на 1 января 2010 года составляет 232,0 млн. долларов США, из них 101,0 млн. долл. – прямые инвестиции. Иностранные инвестиции направлялись в основном в обрабатывающие производства (33,2%), в операции с недвижимым имуществом (25,1%), в строительство (17,2%), на развитие и реконструкцию предприятий транспорта и связи (10,9%), по добыче нефти и газа (9,7%).

Наибольшее количество инвестиций накоплено из Кипра – $118,5 млн., Италии – $61,6 млн., Швеции – $22,2 млн.

IV. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ “ИМИДЖ” УДМУРТИИ


4.1. Инвестиционный потенциал.

 

Опираясь на исследования инвестиционной привлекательности регионов РФ, проведенных Национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА» и опубликованном в декабре 2008 года в журнале «Эксперт», по итогам 2007г. Удмуртской Республике был присвоен код рейтинга «3В1», что имеет под собой значение «пониженный потенциал — умеренный риск».

Такая оценка определяется рядом факторов, оказывающих наибольшее влияние на предпочтения инвесторов. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона оказались следующие параметры:

·                     ресурсно-сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);

·                     производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе);

·                     потребительский (совокупная покупательная способность населения региона);

·                     инфраструктурный (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обустроенность);

·                     интеллектуальный (образовательный уровень населения);

·                     институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

·                     инновационный (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе).

 Формальный анализ и оценка указанных факторов — это большая и сложная работа, которая является неотъемлемой частью инвестиционной деятельности. Однако есть еще одна исключительно важная составляющая инвестиционной привлекательности региона, которая выходит за рамки формальной экономической теории, но оказывает огромное влияние на начальную фазу любого инвестиционного проекта. название данной составляющей инвестиционной привлекательности региона — имидж региона, внутренний и внешний.

 Силу и влияние имиджа трудно переоценить. История человечества имеет массу примеров, когда грамотно сформированный имидж позволял буквально ставить на ноги целые регионы или даже страны. Здесь стоит упомянуть послевоенную Финляндию, или то, что сегодня происходит с Китаем. Именно привлекательный имидж заставляет обратить внимание потенциальных инвесторов на регион в первую очередь. Хотя, безусловно, имидж сам по себе не является достаточным условием инвестиционной привлекательности, за словами и образами обязательно должны стоять экономические факторы, однако, так же верно будет и то, что экономические предпосылки могут и не сработать в условиях отрицательного или нейтрального инвестиционного имиджа региона.

 Пути формирования положительного имиджа достаточно очевидно вытекают из факторов инвестиционной привлекательности региона: ресурсно-сырьевого, производственного, потребительского, инфраструктурного, интеллектуального, институционального и инновационного.

Грамотно сформированные исходящие от региона информационные потоки, несущие постоянный характер, и когда задействованы все возможные информационные носители, являются неотъемлемой частью инвестиционной политики субъекта, ориентированной как на внешнего, так и на внутреннего потребителя.

Обратимся непосредственно к ситуации в Удмуртской Республике. Компания «Центр Высоких Технологий», совместно с Ассоциацией Выпускников Президентской Программы УР провели аналитическое исследование имиджа Удмуртии.

Объектами исследования стали носители внешней и внутренней информации о регионе.

В частности, таковыми выступили:

·                     Лица, находящиеся в постоянном контакте с зарубежными партнерами (критерий отбора — частый — не реже 1 раза в год — выезд за рубеж);

·                     Представители зарубежных стран, приезжающих в Удмуртию;

·                     Лица, находящиеся в постоянном контакте с партнерами из других регионов России (критерий отбора — частый — не реже 8 раз в год выезд в другие регионы);

·                     Представители других регионов, приезжающих в Удмуртию.

Исследование проводилось в трех направлениях:

·                     Исследование характеристик имиджа республики с точки зрения инвестиционной привлекательности;

·                     Исследование причин возникновения сложившегося имиджа республики, определение перспективных направлений развития отраслей экономики УР;

·                     Изучение имиджа республики с позиции населения, определение желаемых характеристик республики;

По первому направлению проведено пилотажное исследование на предмет выявления основных показателей имиджа.

По второму направлению проведен опрос компетентных должностных лиц и представителей бизнеса с целью изучения экономических особенностей республики с точки зрения перспектив развития приоритетных отраслей. Отбор единиц наблюдения проводится по сфере деятельности организации.

По третьему направлению проведен опрос жителей региона на предмет характеристики УР и желаемых характеристик. А также, предпочтительных формах сотрудничества с республиканскими органами власти по вопросу улучшения имиджа республики. Цель исследования: описание и анализ существующего имиджа Удмуртии, оценки его эффективности с точки зрения формирования благоприятной инвестиционной привлекательности республики.

Задачи исследования:

·                     Определение существующих параметров оценки региона с точки зрения имиджа;

·                     Исследование влияния существующего имиджа на инвестиционную привлекательность УР;

·                     Определение желаемых характеристик региона;

·                     Выявление перспективных для инвестиций отраслей экономики республики;

·                     Замер степени готовности населения способствовать формированию имиджа УР;

Следует отметить некоторые ограничения по использованию результатов данного исследования:

·                     В большинстве случаев опроса эксперты сдерживались от личных резких суждений по некоторым их задаваемых вопросов в виду своего служебного положения.

·                     Блок результатов, связанных с инвестированием (в массовом опросе), необходимо анализировать с учетом уровня ориентации населения в данном вопросе.

·                     Основная погрешность опроса респондентов, определяемая объемом выборки, не превышает 5,5%.

 

4.2. Общая характеристика Удмуртской Республики


Более половины респондентов говорят о том, что четкого имиджа как такового на данный момент не сложилось. Сложность в отчетливом позиционировании региона связана с отсутствием программы по формированию имиджа УР или результатов существования таковой. Стихийное, неуправляемое формирование имиджа началось со времени устаревания имиджа Удмуртии как исключительно промышленного региона. Сформированный еще в советские времена имидж промышленного региона, деятельность которого ориентировано на ВПК, воспринимается уже как несоответствующий сегодняшнему дню. К данному имиджу прибавились такие характеристики, как «дотационный регион», «малопривлекательный для инвестиций», «неизвестный», «бесхозный» и «распроданный». Отмечается очень медленное развитие республики по всем направлениям, и регресс в промышленной сфере и машиностроении. По сравнению с другими регионами очень тяжело происходит принятие инноваций (технических, технологических, управленческих, сервисных).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.