Рефераты. Инвестиционный климат региона РФ(Республика Удмуртия)

Таким образом, перед Удмуртской Республикой стоит серьезная комплексная задача по реструктуризации существующего имиджа и формированию эффективных механизмов управления им. Но сам по себе имидж не должен становиться целью прикладываемых усилий. Эффективным критерием оценки вложений в формирование имиджа региона должен быть и будет поток привлеченных в республику инвестиций.

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2006 г. N 711-III)


Цель Программы

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику

Задачи Программы

Организация эффективного управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике. Развитие инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики. Создание и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап: 2007 год. Второй этап: 2008 - 2009 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Для решения задачи организации эффективного управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике необходимо: развитие и совершенствование системы управления инвестиционными условиями в Удмуртской Республике; повышение качества и эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса в Удмуртской Республике; подготовка кадров для работы в государственных органах Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике в сфере инвестиционной деятельности; организация ежегодного республиканского конкурса управленческих кадров в сфере инвестиций; организация и проведение мониторинга инвестиционного климата в Удмуртской Республике. Для решения задачи развития инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики необходимо: развитие деятельности технопарков, центров субконтрактации, венчурных фондов и иных инвестиционных институтов на территории Удмуртской Республики. Необходимо рассмотреть возможность создания залогового фонда Удмуртской Республики. Для решения задачи создания и поддержания благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики. проведение рекламных кампаний экономики Удмуртской Республики среди инвесторов; повышение информированности инвесторов об инвестиционных возможностях в Удмуртской Республике; содействие организациям Удмуртской Республики в создании и продвижении их брэндов; формирование инвестиционной культуры населения Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство экономики Удмуртской Республики, иные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), иные исполнители (по согласованию, в соответствии с законодательством)

Ресурсное обеспечение Программы

На первом этапе - 7,8 млн. руб. из бюджета Удмуртской Республики. На втором этапе - 9,1 млн. руб. из бюджета Удмуртской Республики. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа предыдущих этапов выполнения Программы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

Результатом реализации Программы должно стать создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику, что найдет свое отражение в: увеличении объема привлеченных инвестиций в Удмуртскую Республику; переходе экономики Удмуртской Республики к инвестиционному типу развития

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики

Оценка эффективности Программы

Достижение доли инвестиций в объеме валового регионального продукта Удмуртской Республики к 2009 году в размере 22 процентов. Превышение на 30 процентов объема привлеченных инвестиций за период реализации Программы над прогнозируемым объемом инвестиций по Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы. Прирост в 1,5 раза объемов жилищного строительства по сравнению с 2005 годом. Увеличение прибыли прибыльных предприятий в 2 раза к уровню 2005 года. Снижение доли убыточных предприятий на 11 процентов к уровню 2005 года


 Социально- экономическая значимость проблемы притока инвестиций для населения Удмуртской Республики.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику окажет позитивное воздействие на уровень жизни населения Удмуртской Республики по следующим направлениям:

1) открытие новых возможностей для организаций всех форм собственности к производительному инвестированию и расширению масштабов деятельности будет способствовать созданию новых рабочих мест и увеличению уровня занятости населения в Удмуртской Республике;

2) реализация новых инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики непосредственно повлияет на рост уровня доходной части бюджета Удмуртской Республики;

3) устранение необоснованных затрат, рисков и барьеров для конкуренции обеспечит приток инвестиций во все сферы экономики Удмуртской Республики, в том числе и социально значимые (жилищно-коммунальное хозяйство, медицина и средства жизнеобеспечения, строительство и т.д.), и будет способствовать повышению качества жизни населения Удмуртской Республики;

4) сопровождение и поддержка инвесторов на всех стадиях инвестиционного проекта, включая стадии проработки и внедрения новых технологий, позволят стимулировать развитие фундаментальной и прикладной науки на территории Удмуртской Республики.

Экономическая значимость Программы находит свое отражение в формировании условий для экономического роста и развития Удмуртской Республики посредством создания предпосылок и возможностей для инвестирования во все сферы экономики, в том числе и социальную сферу, а также в формировании конкурентоспособности организаций, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики. Экономическая значимость Программы также воплощается в формировании эффективной инфраструктуры, ресурсной базы и уровня риска для успешного протекания инвестиционных процессов на территории Удмуртской Республики.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику должно основываться на следующих принципах:

стабильности правового регулирования инвестиционной и хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов на территории Удмуртской Республики;

публичности проводимой государственной инвестиционной политики;

равенства конкурентных условий хозяйственной деятельности для всех инвесторов независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию;

защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов.

Цель привлечения инвестиций в экономику Удмуртской Республики является сегодня одной из самых значимых в социально-экономическом развитии Удмуртской Республики. Привлечение инвестиций необходимо обеспечить через создание благоприятных условий для инвесторов, которые формируются в совокупности методологических, организационных, правовых, управленческих решений, мероприятий и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления, а также специализированных организаций Удмуртской Республики.

Это обуславливает необходимость внедрения эффективных форм планирования, мониторинга и управления инвестиционными процессами, которые позволят мобилизовать имеющиеся государственные ресурсы и развить инфраструктурный, макроэкономический и ресурсный потенциалы Удмуртской Республики, с целью обеспечения конкурентных преимуществ в тех сферах экономической деятельности, которые способны обеспечить социально-экономический эффект на долгий срок.

Для этого необходимо осуществлять деятельность в указанной сфере по следующим основным направлениям:

разработка эффективных взаимовыгодных условий по реализации потенциальных источников инвестиций;

формирование четких и прозрачных принципов инвестиционной политики, механизмов взаимодействия и организационной схемы управления инвестиционными процессами;

создание эффективного хозяйственного механизма взаимоувязки интересов государства, муниципальных образований и разных слоев общества в реализации принятой стратегии и обеспечение его функционирования в режиме сбалансированных взаимоотношений бизнеса, власти и населения на принципах саморегулирования, самодостаточности, экономической целесообразности;

разработка приоритетных направлений, ориентиров (на срок не менее 10 лет) экономического развития и инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике (с учетом выработки вариантов изменения отраслевой и территориальной структуры производства, изменения численности населения муниципальных образований в Удмуртской Республике, в привязке к планам развития Удмуртской Республики и соседних регионов);

формирование информационных ресурсов в сфере инвестиционной деятельности;

совершенствование правового регулирования в Удмуртской Республике в сфере инвестиционной деятельности;

сопровождение и проработка крупных инвестиционных проектов и целевых программ, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования;

привлечение в Удмуртскую Республику средств крупных финансовых институтов для осуществления долгосрочных инвестиций.

Достижение цели Программы невозможно без создания и развития единой инвестиционной инфраструктуры при партнерстве органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности. Если частная инвестиционная инфраструктура должна обеспечить разнообразие эффективных форм и методов перетекания капитала от инвесторов в инвестиционные проекты и обратно, то государственная инвестиционная инфраструктура должна стать проводником в реализации мероприятий данной Программы и обеспечивать протекание инвестиционных процессов в русле общей государственной инвестиционной политики.

Цель создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику неразрывно связана с повышением уровня безопасности и гарантий для субъектов предпринимательской деятельности. В связи с этим одной из первостепенных задач должно стать снижение всех типов инвестиционных рисков и устранение инвестиционных барьеров, что отразится не только на эффективности хозяйственной деятельности, но и напрямую скажется на социальной стабильности и повысит уровень общественного согласия и единства.

В рамках Программы необходимо решить задачу создания благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и обеспечить его узнаваемость как на российской, так и на международной арене. Наличие благоприятного инвестиционного имиджа позволит экономике Удмуртской Республики найти свою нишу и позиционировать себя не только в российском масштабе, но и в рамках международной системы разделения труда. Посредством активной маркетинговой работы по продвижению инвестиционного имиджа Удмуртской Республики имеющиеся и создаваемые преимущества экономической системы Удмуртской Республики будут известны широким кругам инвесторов, что обеспечит конкуренцию среди них за право пользования условиями инвестиционного климата, что в конечном итоге позволит повысить требования к бюджетной и социальной эффективности инвестиций.

Позитивной ключевой чертой инвестиционного климата Удмуртской Республики должна стать стабильность, которая формирует предсказуемые условия деятельности инвесторов на ее территории. В целях повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики представителям власти, бизнес-сообществам и другим заинтересованным лицам необходимо предпринять меры в следующих направлениях:

повышение финансовой эффективности действующих организаций и внедрение передовых технологий предприятиями Удмуртской Республики;

стимулирование повышения темпов роста реальных доходов населения за счет постепенного повышения заработной платы, пенсий, пособий и иных социальных выплат; развития малого, семейного бизнеса и других форм занятости; создания конкурентной среды в сфере розничной торговли и оказания услуг населению;

стимулирование процесса технического перевооружения производства, обновления основных фондов;

активное привлечение инвесторов не только на существующие производства, но и в создание принципиально новых предприятий на свободных площадках;

развитие системы страхования и лизинга;

стимулирование капитальных вложений в науку и научное обслуживание;

стимулирование инвестиций в недвижимость;

совершенствование правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности;

содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство;

создание условий для наращивания инвестиционного потенциала организаций;

привлечение средств населения в ипотечное жилищное строительство;

привлечение накоплений пенсионных средств в развитие реального сектора экономики.

В конечном счете основные мероприятия Программы направлены на стимулирование инвестиционной деятельности посредством уменьшения затрат на ведение предпринимательской деятельности, снижение уровня инвестиционных рисков, а также на снятие инвестиционных барьеров.

Реализовать поставленную цель будет возможно только на основе проведения последовательной и комплексной работы на всех уровнях государственной власти Удмуртской Республики и только при условии, что выгодами от ее достижения смогут воспользоваться все субъекты социальной и экономической системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1.Закон Удмуртской Республики “О государственной инвестиционной политике Удмуртской Республики от25февраля2003года.

2. Постановление от 24 октября 2006 г. N 711-III О республиканской целевой программе «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2007 - 2009 годы».

3.Быльцов С.Ф. Настольная книга российского инвестора: Учеб. практ. пособие/ С.Ф. Быльцов. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2000. – 506 с.

4.Ильина Л.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – Сыктывкар, 2002.3

5. Веб.сайт http://www. 18 rossfirm.ru Министерства экономики Удмуртской Республики- Ижевск.

6. Веб.сайт http://www.udminvest.ru Министерства экономики Удмуртской Республики-Инвестиции в Удмуртии .


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.