Рефераты. Инвестиционные перспективы бизнеса в Оренбургской области

Международные инвестиционные проекты реализуются в металлургии; машиностроении; топливно-энергетическом комплексе.

Транснациональные корпорации, имеющие в регионе дочерние компании и представительства[24]:

– «Бритиш Петролиум» (Великобритания). Вид деятельности – добыча и переработка нефти.

– «Шнайдер электрик» (Франция). Вид деятельности – производство электродвигателей.

– «Джон Дир» (США). Вид деятельности – производство сельскохозяйственной техники.

– «Хейникен» (Нидерланды). Вид деятельности – производство пивоваренной продукции.

Крупнейшие иностранные фирмы, инвестирующие в Оренбургскую область:

– «Мерлони прожетти» (Италия). Реализация совместно с ОАО «Механический завод» (г. Орск) проекта по созданию холдинга по производству бытовой техники (холодильники, газовые плиты) и мотор-компрессоров.

– Фирма «SMS Демаг AG» (Германия). Реализация совместно с ОАО «Уральская сталь» (г. Новотроицк) проекта по модернизации сталеплавильного и прокатного производства.

– АО «Национальная Компания «Казмунайгаз» (Республика Казахстан). Создание совместно с ОАО «Газпром» совместного предприятия по переработке углеводородного сырья Карачаганакского газо-конденсатного месторождения на мощностях ООО «Оренбурггазпром» (г. Оренбург), реализация проекта по реконструкции оренбургского газоперерабатывающего завода и строительству дополнительного газопровода из Казахстана в Оренбург.

– Корпорация Глобал Петро Кемикал (Канада). Реализация совместно с ОАО «Газпром» проекта по реконструкции очистных сооружений оренбургского газохимического комплекса ООО «Оренбурггазпром».

Такова сущность и динамика инвестиционных процессов в Оренбургской области. Перейдем к характеристике бизнеса Оренбуржья, как важного субъекта регионального инвестирования.


2.3 Характеристика бизнеса Оренбургской области


Бизнес в Оренбургской области представлен самыми различными схемами. Здесь имеют свои производства и интересы как местные и региональные компании, так и более крупный бизнес – межрегиональный и федеральный (последние две схемы представлены, в основном в топливно-энергетическом комплексе).

При отсутствии каких-либо строгих экономических определений понятия мелкий, средний и крупный бизнес, представляется необходимым рассмотреть все схемы бизнеса в Оренбургской области в совокупности, по отраслям экономики, особое внимание уделив так называемым «крупным игрокам» определив их исходя из доли конкретной компании в конкретной отрасли экономики.

Итак, как уже было сказано выше, промышленность области представлена практически всеми отраслями. Промышленную деятельность на территории области осуществляют более 3000 предприятий, в том числе около 250 крупных и средних, на долю которых приходится свыше 90 % от общего объема промышленной продукции.

Перед изучением основных «игроков» областной промышленности по отраслям, необходимо провести SWOT‑анализ (таблица 2.7)

Таблица 2.7. SWOT‑анализ условий для развития бизнеса в Оренбургской области

1. сильные стороны

1.1. Независимость крупного бизнеса от политической и криминогенной обстановки в регионе.

1.2. Высокие амбиции и авторитет владельцев крупного бизнеса.

1.3. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.

1.4. Возможность повышения эффективности от роста бизнеса.

1.5. Хороший территориальный потенциал развития бизнеса.

1.6. Положительный имидж владельцев действующего крупного бизнеса.

1.7. Наличие у владельцев крупного бизнеса хороших связей с крупными производителями по РФ

2. слабые стороны

2.1. Отсутствие современной материально-технической базы у многих компании региона.

2.2. Неразвитость территориально распределенной системы сбыта.

2.3. Слабые связи с потребителями основной продукции в регионах ПФО.

2.4. Отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие бизнеса.

2.5. Ориентация на ограниченный рынок промышленного производства

2.6. Высокая зависимость от конъюнктуры на рынке региона

2.7. Отсутствие кадрового потенциала в новых регионах ведения бизнеса

3. возможности

3.1. Возможности экономического роста в России и рост экономического потенциала Оренбургской области.

3.2. Либеральная политика властей по отношению к среднему и крупному бизнесу.

3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

3.4. Интеграция бизнеса в диверсифицированную холдинговую структуру.

3.5. Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению новой продукции.

3.6. Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.

3.7. Потенциал развития современной торгово-сбытовой инфраструктуры для нового бизнеса.

Опасности, угрозы

4.1. Изменение внешнеэкономической и внутренней политики России.

4.2. Вступление страны в ВТО, либерализация таможенной политики и пограничного режима.

4.3. Усиление конкуренции и появление новых российских и зарубежных конкурентов в РФ и на территории Оренбургской области.

4.4. Нарастание транспортных проблем в Оренбургской области и ПФО.

4.5. Чрезмерные транзакционные расходы на развитие бизнеса и получение необходимых ресурсов (земля, энерго-, тепло- и др.)

4.6. Неблагоприятная конъюнктура на российском и международном рынках из-за финансового кризиса.

4.7. Невозможность реализовать интеграционную политику с крупными производителями в регионе.


На основе SWOT‑анализа осуществлена оценка ситуации для выделения «окон возможностей» и «проблемных полей» для развития бизнеса в регионе.

Анализ «Окон возможностей» в секторах «Сильные стороны-возможности» и «Слабые стороны-возможности» дает основание сделать следующие выводы для обоснования стратегических направлений развития бизнеса в регионе:

Во-первых, сильные стороны развития бизнеса (1.1. – 1.7.) дополняются внешними возможностями (3.3. – 3.7.) и могут реально обеспечить выход новых бизнес-структур на новые рынки или сегменты рынка, табл. 2.8.

Таблица 2.8. Сильные стороны-возможности

Сильные стороны

Возможности

1.1. Независимость крупного бизнеса от политической и криминогенной обстановки в регионе.

1.2. Высокие амбиции и авторитет владельцев крупного бизнеса.

1.3. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.

1.4. Возможность повышения эффективности от роста бизнеса.

1.5. Хороший территориальный потенциал развития бизнеса.

1.6. Положительный имидж владельцев действующего крупного бизнеса.

1.7. Наличие у владельцев крупного бизнеса хороших связей с крупными производителями по РФ.

3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

3.4. Интеграция нового бизнеса в диверсифицированную холдинговую структуру.

3.5. Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению новой продукции.

3.6. Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.

3.7. Потенциал развития современной торгово-сбытовой инфраструктуры для нового бизнеса.


Одновременно имеются стратегические возможности использовать для обоснования концепции нового бизнес возможности слабого развития торгово-сбытовой инфраструктуры для реализации новой продукции в Оренбургском регионе и ПФО в целом: сильные стороны 1.5. – 1.6. (Возможность повышения эффективности от роста бизнеса и хороший территориальный потенциал) – дополняемые возможностями 3.7. (слабое развитие современной торгово-сбытовой инфраструктуры рынка).

Во-вторых, слабые стороны создаваемого бизнеса (2.1. – 2.7., см. табл. 2.9) могут быть преодолены за счет возможной их компенсации с помощью новых бизнес-единиц в регионе.

Таблица 2.9. Слабые стороны-возможности

Слабые стороны

Возможности

2.1. Отсутствие современной материально-технической базы у многих компании в регионе.

2.2. Неразвитость территориально распределенной системы сбыта.

2.3. Слабые связи с потребителями основной продукции в регионах ПФО.

2.4. Отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие бизнеса.

2.5. Ориентация на ограниченный рынок промышленного производства.

2.6. Высокая зависимость от конъюнктуры на рынке региона.

2.7. Отсутствие кадрового потенциала в новых регионах ведения бизнеса

3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

3.4. Интеграция нового бизнеса в диверсифицированную холдинговую структуру.

3.5. Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению новой продукции.

3.6. Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.

3.7. Потенциал развития современной торгово-сбытовой инфраструктуры для нового бизнеса.


На основании анализа «Проблемных полей» можно отметить, что дополнительная опасность новому бизнесу угрожает при одновременном сочетании некомпенсированных слабых сторон с реализованными угрозами со стороны конкурентов и складывающейся неблагоприятной конъюнктурой на российском и международном рынках из-за финансового кризиса

По результатам проведенного SWOT‑анализа сделан вывод о том, что новые компания (инвесторы) потенциально будут иметь достаточно сильную конкурентную позицию на рынке Оренбургской области. В тоже время, можно ожидать потенциального усиления конкурентной позиции новых компании при использовании стратегии развития на основе создания филиальных сетей в регионе. Такая стратегия позволит активно реализовать конкурентные преимущества на основе сильных сторон новых компании.

Оценка сильных сторон развития региона показывает, откуда можно ждать угроз. Очевидно, что новые компании сформируют сильные конкурентные преимущества только в случае прямого сотрудничества с крупными производителями региона и создания собственной региональной сбытовой сети.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.