Рефераты. Инвестиционные перспективы бизнеса в Оренбургской области

Оренбургское отделение Южно-Уральской железной дороги – одно из передовых предприятий в ОАО «РЖД». На отделении дороги расположено 66 станций, эксплуатируются 167 переездов, в том числе 18 переездов оборудованы устройствами заграждения (УЗП). На отделении постоянно ведется работа по развитию, модернизации и реконструкции железнодорожного транспорта. Внедрена система компьютерного управления подвижного состава. За последние три года приобретено восемь новых электропоездов повышенной комфортности для пригородных железнодорожных перевозок. Пассажирский парк поездов дальнего следования пополнился 18‑ю современными купейными, 2 вагонами категории СВ и 10‑ю плацкартными вагонами, новыми вагонами оснащен фирменный поезд «Оренбуржье». Эти вагоны отличаются повышенной комфортностью и усовершенствованной системой жизнеобеспечения. В соответствии с Соглашением между Правительством Оренбургской области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве проводится совместная работа по обновлению объектов пассажирского комплекса, по строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.

По инициативе Правительства Оренбургской области разработан масштабный инвестиционный проект «Электрификация участка Южно-Уральской железной дороги «Оренбург – Красногвардеец – Кинель». Протяженность участка 377 км. Стоимость реализации проекта оценивается в 21 млрд. рублей. Этот проект включен в мероприятия области по реализации Послания Президента РФ. Проект электрификации вошел в Транспортную Стратегию Российской Федерации до 2030 года, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734‑р, со сроком реализации проекта до 2015 года. В настоящее время Правительством области проводится работа с Правительством РФ о приближении сроков начала реализации этого важного проекта, включения его в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы). Реализация данного проекта позволит получить еще один электрифицированный ход от Самары до Транссиба. Наряду с увеличением производственной, экономической и экологической эффективности грузовых перевозок, реализация проекта позволит улучшить пассажирские перевозки на Оренбургском отделении. Электрификация позволит увеличить: скорость пассажирских поездов с 38,7 до 54–56 км/ч; средний вес грузового поезда с 3750 до 4375 тонн; производительность локомотива с 1591 до 2496 тыс. тн-км в сутки; а также внедрить новые вагоны повышенной комфортности, улучшить качество пути, повысить безопасность движения поездов. Кроме того, при создании единого транспортного тарифного пространства между Россией и Казахстаном, данный участок железной дороги будет задействован в международном транспортном коридоре Западная Европа – Западный Китай.

Воздушный транспорт Оренбургской области представлен федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Оренбургские авиалинии», и муниципальным унитарным предприятием (МУП) – «Аэропорт Орск». Федеральное государственное унитарное предприятие «Оренбургские авиалинии» в транспортной инфраструктуре Оренбургской области является одним из ведущих предприятий, предоставляющих весь комплекс услуг, существующих на сегодняшний день в Гражданской авиации России. Коллективом предприятия осуществляются:

– транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов на международных, внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;

– аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов;

– обслуживание отраслей экономики, в том числе выполнение авиационно-химических работ;

– поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов;

Предприятие представляет собой транспортный комплекс с развитой инфраструктурой, включающий в себя;

– международный аэропорт II класса, в составе – аэродром класса «В»; – взлетно-посадочную полосу (ВПП) габаритами 2501 х 42 м. с современным аэронавигационным оборудованием;

– парк воздушных судов 86 единиц, в том числе: семейства АН – 49 ед.; ТУ‑134 – 8 ед.; ТУ‑154 – 5 ед.; Боинг‑737 – 9 единиц; вертолеты разных марок – 16 единиц;

– пассажирский перрон, совмещенный с местами стоянок воздушных судов; – аэровокзал на 400 пассажиров в час;

– международный павильон на 150 пассажиров в час;

– гостиницу;

– здания и сооружения производственного, административного и бытового назначения. Все службы аэропорта сертифицированы.

Коллектив предприятия успешно справляется с выполнением своих функций и внедрением инновационных проектов.

Муниципальное унитарное предприятие «Аэропорт Орск». Основанный в 1958 году, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 1068‑р аэропорт Орск, открыт для международных полетов, что способствует дальнейшему развитию Восточного Оренбуржья, обладающего мощным экономическим потенциалом, привлекающем большое количество как Российских, так и иностранных инвесторов. В настоящее время МУП «Аэропорт Орск» включает в себя:

– международный аэропорт с аэродромом класса «В»;

– ИВПП размером 2900х42 м. с радиомаячной системой посадки типа СП‑80М первой категории;

– пассажирский перрон, совмещенный с местами стоянок ВС, при одновременной стоянке до 6 ВС: 2 – ИЛ‑76, 1 – Ту‑154, 1 – ТУ‑134 и 2 – ЯК‑40;

– аэровокзал на 150 пассажиров в час;

– международный сектор на 90 пассажиров в час;

– комфортабельная гостиница на 65 мест;

– инженерные коммуникации, стабильно и в полном объеме обеспечивающие электроэнергией, теплом, водой весь комплекс аэропорта;

– здания и сооружения, топливозаправочный комплекс и другие объекты.

Сделаем основные выводы по настоящей части нашего изложения:

– базовые отрасли экономики Оренбургской области: газовый, нефтяной, энергетический, металлургический, машиностроительный комплексы. В регионе действуют свыше 3 тысяч предприятий, в том числе около 300 крупных и средних;

– Оренбургская область обладает разветвленной транспортной системой, которая включает предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Через Оренбуржье проходят транзитные грузовые и пассажирские потоки в направлении «Центр – Средняя Азия» и «Запад – Восток». Строительство высокоскоростной автомагистрали через Оренбург в рамках международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» открывает новые возможности для развития региона;

– на территории Оренбургской области находится 5,5 процентов всех российских сельхозугодий. Оренбуржье по праву является одной из главных житниц России, где ежегодно выращивается свыше 3 миллионов тонн зерновых культур элитных сортов;

– экономика региона активно включена в систему мирохозяйственных связей, ее торговыми партнерами являются свыше 80 стран. За счет внешнеэкономической деятельности обеспечивается пятая часть валового регионального продукта. Около 30 процентов промышленной продукции оренбургских предприятий и фирм производится на экспорт.

3. Инвестиционная политика крупного бизнеса и федерального центра на территории Оренбургской области

3.1 Федеральный центр как крупнейший инвестор Оренбургской области


Инвестиционная политика в Оренбургской области осуществляется двумя крупными «игроками». В первую очередь это федеральный центр и крупный бизнес. Проанализируем степень участия этих игроков в инвестиционных процессах Оренбуржья и определим их основные интересы.

Начнем с федерального центра. Одна из форм участия федерального центра в инвестировании в регионы – это федеральные целевые программы.

В 2009 году Оренбургская область участвовала в реализации 23 федеральных целевых программ и подпрограмм. В рамках этих программ в основном решались вопросы социального значения, развития материальной базы образования, здравоохранения, коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей. На их реализацию было направлено 4,3 млрд. руб., из них 1,9 млрд. руб. – средства федерального бюджета, 2,1 млрд. руб. – бюджета области и 294 млн. руб. – внебюджетные источники. По сравнению с 2008 годом объем финансирования из федерального бюджета уменьшился в 1,5 раза[26].

Из этих средств на финансирование объектов капитального строительства области было направлено 1,8 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 1 млрд. руб., из других источников было привлечено 748,7 млн. руб. или 42,7 % от общего объема инвестиций.

По ФЦП «Жилище» подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» в прошедшем году был получен 121 сертификат на общую сумму 269,5 млн. руб.

В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» подпрограмма «Автомобильные дороги» в октябре 2009 года состоялся ввод второй очереди автодороги Оренбург-Орск на участке обхода г. Орска с мостом через р. Урал. На строительство этой дороги в отчетном периоде из средств федерального бюджета было выделено 196,9 млн. руб. и 82,4 млн. руб. из областного бюджета.

На развитие социальной инфраструктуры в сельской местности по ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» в 2009 году из федерального бюджета было направлено 131,8 млн. руб. В рамках этой программы введено в эксплуатацию 246 жилых домов общей площадью 28,7 тыс. кв. м и приобретено 209 жилых домов (квартир) общей площадью 14,3 тыс. кв. м.

Построены 2 внутрипоселковых газопровода в п. Комарово и с. Акжарское Ясненского района общей протяженностью 6,3 км. В 6 районах области введены водопроводные сети продолжительностью 38,47 км.

В рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006–2015 годы» в прошедшем году на строительство трех спортивных объектов было направлено 180,6 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 52,5 млн. руб., из областного – 115,8 млн. руб. Все три объекта – межшкольный ФОК в п. Адамовка, ФСК в с. Михайловка Бугурусланского района и ФОК в с. Саракташ сданы в эксплуатацию.

С участием средств федерального бюджета по программе «Дети России» было продолжено строительство школы-интерната на 864 учебных места в г. Сорочинск (подпрограмма «Дети и семья»). На его строительство было направлено 14,4 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 6,4 млн. руб. и 8 млн. руб. – из областного бюджета.

В рамках ФЦП «Культура России (2006–2010 годы)» на финансирование строительства библиотеки им. Крупской из федерального бюджета поступило 68 млн. руб. и из областного бюджета 155,9 млн. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.