Рефераты. Формирование бюджета ОАО "Сибнефть-Тюментнефтепродукт"

Третьим необходимым компонентом оценки ресурсоемкости в компьютерных системах является блок калькуляции полной фактической ресурсоемкости. Это достаточно традиционный компонент компьютерных систем учета. Система должна предоставлять возможность выполнения расчета полной ресурсоемкости по различным методикам, в частности, с использованием различных баз распределения накладных расходов. Большинство тиражных продуктов поддерживают только 2-3 самых распространенных метода. Однако, опыт внедрения информационных систем показывает, что на ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт»х различных отраслей порой используются весьма сложные схемы распределения накладных расходов, использующие разную базу. Если программа не поддерживает нужного метода распределения, то бухгалтерия вынуждена выполнять расчет полной ресурсоемкости вспомогательными средствами и потом переносить результаты расчетов в систему. В результате полная себестоимость калькулируется только по окончании периода. Опыт создания отраслевых решений на ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» позволил встроить в систему самые разные способы распределения. К тому же они являются настраиваемыми и их можно "откатить". Благодаря этому расчет полной ресурсоемкости можно выполнять многократно в течении отчетного периода.

В заключение еще раз подчеркну, что ключ к решению задачи эффективного Оценка ресурсоемкости выполнения производственной
программы.

  — в применении полнофункциональной комплексной системы автоматизации управления ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», связывающей все участки учета в едином информационном пространстве.



3.2.     Расчет операционного бюджета.

Для того чтобы выполнить расчет операционных бюджетов предприятия необходимо подготовить следующие бизнес прогнозы:

1. Индексы изменения цен

На данном этапе необходимо составить перечень цен по основным статьям бюджета предприятия: готовая продукция; сырье и материалы; энергетика и т.д., а также охарактеризовать прогнозные колебания стоимости вышеуказанных бюджетных статей.

Наиболее важная задача этапа – определение ценовой политики предприятия, которая должна предусматривать ориентацию на выявление и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.

Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть  отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов,  сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть  доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

2. Курсы валют и инфляция

В финансовом менеджменте постоянно приходится считаться с фактором инфляции, которая с течением времени обесценивает сто­имость находящихся в обращении денежных средств.

Влияние инфляции сказывается на многих аспектах финансо­вой деятельности предприятия. В процессе инфляции происходит отно­сительное занижение стоимости отдельных материальных активов, ис­пользуемых предприятием (основных средств, запасов товарно-мате­риальных ценностей и т.п.); снижение реальной стоимости денежных и других финансовых его активов (дебиторской задолженности, нерас­пределенной прибыли, инструментов финансового инвестирования и т.п.); занижение себестоимости производства продукции, вызываю­щее искусственный рост суммы прибыли и приводящее к росту налого­вых отчислений с нее; падение реального уровня предстоящих доходов предприятия и т.п. Особенно сильно фактор инфляции сказывается на проведении долгосрочных финансовых операций предприятия.

Стабильность проявления фактора инфляции и его активное воздействие на результаты финансовой деятельности предприятия определяют необходимость постоянного учета влияния этого факто­ра в процессе финансового менеджмента.

4. Складские запасы и незавершенное производство

Цель данного этапа – определить целесообразность обеспечения остатков на складах по любому наименованию соответствующих бюджетных статей, необходимых для стабильной работы предприятия, а также определить объем ресурсов, отвлекаемых в незавершенное производство.

Кроме нормируемых запасов необходимо спрогнозировать объем ресурсов, которые будут на складах на начало планового периода.

Потребность предприятия в нормируемых запасах оборотных средств в течение производственного цикла рассчитывается по следующей формуле:


Ро = Нз + Ннп +Нгп,


где Нз –  нормативная потребность в материалах;

Ннп – норматив незавершенного производства;

Нгп – норматив готовой продукции;


Нормирование материалов.

Норматив оборотных средств по запасам сырья, основных ма­териалов и покупных полуфабрикатов исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях.

Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при рав­номерном характере производства — на 360 дней).

Средняя норма оборотных средств определяется как средне­взвешенная величина исходя из норм оборотных средств на от­дельные виды или группы сырья, основных материалов и покуп­ных полуфабрикатов и их однодневного расхода.

Норма оборотных средств по каждому виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подго­товительном (Д) запасах.

Текущий запас основной вид запаса, необходимый для бес­перебойной работы предприятия между двумя очередными постав­ками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок материалов по договорам и объем их потребления в производстве. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено постав­кой материалов несколькими поставщиками и в разные сроки.

Страховой запас второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонении в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местопо­ложения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.

Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков гру­зооборота в сравнении со сроками документооборота на предпри­ятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.

Технологический запас создается в случаях, когда данный вид сырья нуждается в предварительной обработке, выдержке для придания определенных потребительских свойств. Этот запас учитывается в том случае, если он не является частью процесса производства. Например, при подготовке к производству некото­рых видов сырья и материалов необходимо время на подсушку, разогрев, размол и т.д.

Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования производственных запа­сов. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавли­ваются по каждой операции на средний размер поставки на осно­вании технологических расчетов или посредством хронометража.

Норматив оборотных средств в запасах сырья, основных ма­териалов и покупных полуфабрикатов (Н), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу производ­ственных запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном, технологическом и подго­товительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов.

Нз= Р * (Т+ С+ М + А + Д).


В производственных запасах нормируются также оборотные средства в запасах вспомогательных материалов, топлива, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.


Нормирование незавершенного производства

Величина норматива оборотных средств в незавершенном производстве зависит от четырех факторов: объема и состава про­изводимой продукции, длительности производственного цикла, себестоимости продукции и характера нарастания затрат в про­цессе производства.

Объем производимой продукции непосредственно влияет на величину незавершенною производства: чем больше производит­ся продукции при прочих равных условиях, тем больше будет раз­мер незавершенного производства. Изменение состава произво­димой продукции по-разному влияет на величину незавершенно­го производства.

5. Производственные мощности предприятия

Основное назначение данного этапа – характеристика производственной специфики предприятия: определение максимальных возможностей по выпуску продукции в зависимости от мощностей используемого оборудования (откорректированных с учетом планируемых остановок), а также пересечения технологических маршрутов отдельных видов изделий  (конкурирующих продуктов).

Производственная мощность предприятия (цеха или производ­ственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном ис­пользовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

Производственные мощности можно рассматривать с различ­ных позиций, исходя из этого, определяют

- теоретическую мощность;

- макси­мальную мощность;

- экономическую мощность;

- практическую мощность.

Теоретическая (проектная) мощность характеризует макси­мально возможный выпуск продукции при идеальных условиях функционирования производства. Она определяется как предель­ная часовая совокупность мощностей средств труда при полном годовом календарном фонде времени работы в течение всего срока их физической службы. Этот показатель используется при обо­сновании новых проектов, расширения производства, других ин­новационных мероприятий.

Максимальная мощность теоретически возможный выпуск продукции в течение отчетного периода при обычном составе ос­военной продукции, без ограничений со стороны факторов труда и материалов, при возможности увеличения смен и рабочих дней, а также использовании только установленного оборудования, го­тового к работе. Данный показатель важен при определении ре­зервов производства, объемов выпускаемой продукции и возмож­ностей их увеличения, наращивания.



















































Заключение


Итак, ключевые слова при описании формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» - это планы, отклонения, нормативы, управленческий учет, управление по отклонениям. На ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» существовали планово–экономические отделы, которые занимались разработкой нормативов и составлением смет (кстати, в некоторых книгах переводится с английского как составление смет). Проблемой, было то, что планово–экономический отдел никак не был связан со сбытом, и вместе они - не были связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт». Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» с помощью маркетингового анализа. В результате формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» составляется комплексная система взаимоувязанных планов, обоснованная маркетинговыми прогнозами, - единая картина бизнес–процесса ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт», на которой выделены зоны ответственности менеджеров подразделений. Результатом работы планово–экономического отдела был план производства, практически не согласованный с работой других подразделений и подчиненный плану по сбыту, составленному «от достигнутого» без применения методик маркетингового анализа.

Бюджеты включаются в большинство контрольных систем. Они побуждают планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию.

"Прежде всего план" - это чрезмерный лозунг некоторых менеджеров индивидуалов. Другая крайность - "управление от случая к случаю Бюджеты вынуждают менеджеров смотреть вперед и готовиться к изменению условий. Это вынужденное планирование - вклад, вносимый формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт».

Формирование бюджета ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любе случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и ее смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.





















Список использованной литературы



1.     Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник. /Под ред. д-ра экон. наук, проф.. Ильенковой С.Д. - М.:Финансы и статистика, 2002.

1.     Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003.

2.     Гилберт  К. Мастерство: Менеджмент, Пер. с англ. М., 2004. - 704 с.: ил.

3.     Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 2003, - 496 с.

4.     Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, - 320 с.

5.     Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с.

6.     Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.

7.     Кольвах О.И. Компьютерная бухгалтерия для всех. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2002.- 416 с.

8.     Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 2003, - 320 с.

9.     Милгром И.И., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Елисеевой И.И., Тамбовцева В.Л. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003, - 1000 с.

10. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика. 2002.- 128 с.: ил.


[1] Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003.


[2] Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 2003, - 320 с.


[3] Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2003.


[4] Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 2003, - 320 с.


[5] Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, - 320 с.


[6] Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, - 320 с.


[7] Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.


[8] Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.


[9] Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.


[10] Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. - 160 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.