Рефераты. Финансы малого предпринимательства РФ

Критерии отбора банков-партнеров включают также стандартные требования к финансовому положению, наличию рейтингов рейтинговых агентств.

В определении процентной ставки кредитования банков-партнеров РосБР опирается на действующую ставку рефинансирования Банка России. Средневзвешенная ставка финансовых ресурсов для банков-партнеров составляет по состоянию на 1 мая 2009г. 11,74% годовых (что ниже ставки рефинансирования Банка России).

Таким образом, предоставление кредитных ресурсов в рамках Программы поддержки субъектов МСП осуществляется Российским банком развития на максимально льготных условиях, обеспечивая самому банку лишь необходимую безубыточность операций.

В рамках дальнейшего совершенствования Программы финансовой поддержки МСП Банк будет уделять особое внимание снижению кредитной ставки для конечных заемщиков – малых и средних предприятий, а также стандартизации кредитных процессов в рамках действующей Программы.


3.2 Мониторинг изменений законодательства РФ[2]


В Госдуму внесен законопроект, предлагающий освободить малый бизнес от обязательного аудита (03.02.2010)

Комитет Госдумы РФ по собственности выступил с инициативой об освобождении субъектов малого предпринимательства от обязательного аудита. Соответствующие поправки в закон об аудиторской деятельности были внесены в Госдуму 28 января 2010 г.

Документ относится к антикризисным мерам. С его помощью предполагается снизить финансовую и административную нагрузку на малый бизнес.

В соответствии с действующим законодательством обязательный аудит проводится в том случае, если объем выручки от продаж в организации за предшествующий отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Из-за этой нормы организации, являющиеся малыми предприятиями и созданные в форме ООО, в том числе микропредприятия, несут значительные расходы на проведение ежегодных аудиторских проверок. В условиях экономического кризиса такие расходы ухудшают финансовое положение многих предприятий малого бизнеса и ставят под вопрос возможность продолжения ими своей деятельности.

В законопроекте предлагается увеличить максимальное значение объема выручки с 50 до 400 миллионов рублей и максимальное значение суммы активов бухгалтерского баланса, до достижения которых не требуется проведение обязательного аудита, с 20 до 160 миллионов рублей.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса в 2010 г.:

1. предлагается плоская шкала налогообложения без отсечения по годовой зарплате в 415 тыс. рублей, а также вернуться к ставке в 26% для всех предприятий, сохранив льготы малому и инновационному бизнесу и ставку по ЕСН 15,5%.

2. предлагается принять закон об аренде имущества с его последующим выкупом, согласно которому НДС за выкуп имущества платить будет не нужно. И дополнительно внести два закона – о продлении сроков выкупа для арендованного малым бизнесом муниципального имущества и о распространении правил выкупа не только на муниципальное, но и на федеральное имущество.

3. Ввести в хозяйственный оборот нематериальные активы, благодоря чему возможно ежегодное повышение ВВП на 30%.

Нематериальными активами являются бренды, интеллектуальная собственность, патенты и их «семьи», изобретения, информационные и виртуальные технологии. Абсолютным лидером оборота нематериальных активов в мире являются США (в 2008 году их оборот составил $14,5 трлн), а относительным – Япония, доля оборота нематериальных активов которой в экономике составляет 37%. Доля оборота нематериальных активов в России – 0,3%.

4. Снижение кредитной ставки для малого и среднего бизнеса. В 2008 году была запущена программа поддержки малого и среднего бизнеса через дочерние банки Внешэкономбанка. Эта программа поддержки малого и среднего бизнеса охватывает 78 субъектов РФ, в ней участвуют порядка 80 региональных банков. Средний размер наиболее популярных кредитов составляет от 20 до 50 миллионов рублей. Ставка на выходе от Российского банка развития - 10,5 процента, реальная эффективная ставка сейчас порядка 15 процентов.


3.3 Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов[3]


В развитии доходного потенциала местных бюджетов значительную роль играет становление на территории муниципалитетов малого предпринимательства. Особенно актуально это стало после вступления в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ, где в ст.61.1 предусматривается зачисление в бюджеты муниципальных районов единого налога на вмененный доход по нормативу 90%.

Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной и муниципальной власти. При этом в структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: федеральный, региональный и местный, каждый из которых образует некую систему, представленную тремя взаимосвязанными блоками: концептуально-программным, организационно-ресурсным и функциональным. В связи с этим считаем целесообразным сформулировать следующее определение: система поддержки малого бизнеса – это система управления развитием малого бизнеса и его всестороннего обеспечения, активно и целенаправленно воздействующая на внешнюю среду малых предприятий, оказывающая им прямую помощь и обеспечивающая эффективную самоорганизацию и самосовершенствование.

Главным принципом управления развитием малого бизнеса должно стать создание экономических и правовых условий ведения рыночного хозяйства, когда бы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность, способствовала саморазвитию и улучшению конкурентоспособности с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта, создавая равные хозяйственные возможности для малых и более крупных предприятий и проявления самостоятельности и предприимчивости. Система поддержки должна содействовать:

- добросовестной конкуренции;

- формированию широкого слоя собственников;

- созданию развитой инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

- развитию приоритетных видов деятельности малого бизнеса;

- участию малых предприятий в реализации народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

- модернизации производственных фондов малых предприятий, внедрению прогрессивных технологий и новой техники;

- устойчивому функционированию субъектов малого предпринимательства за счет уменьшения коммерческих и финансовых рисков, связанных с малым бизнесом.

Как показывает мировая и отечественная практика, государство и муниципалитеты могут сыграть решающую роль в запуске механизмов управления развития малого бизнеса, и , в первую очередь, в сфере финансового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса. Финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.

Первое из них предполагает направление бюджетных средств непосредственно в сферу малого бизнеса, т.е. связано с оказанием субъектам малого предпринимательства прямой финансовой помощи в виде гарантий по кредитам коммерческих банков; полной или частичной компенсации финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании малых предприятий по пониженной процентной ставке, а также совместного финансирования за счет бюджета и финансово-кредитных организаций. Такая финансовая помощь может быть как безвозвратной, не оговоренной какими-либо предварительными условиями, так и предполагающей использование средств строго по назначению при условии их возврата или компенсации. В любом случае перед муниципалитетом стоит важнейшая задача обеспечения необходимого уровня бюджетных ассигнований и их эффективного использования. Необходимо предусмотреть специальные бюджетные ассигнования на цели поддержки и развития малого бизнеса в размере фиксированной доли расходов местных бюджетов.

Второе направление представляет собой форму косвенной финансовой поддержки бизнеса, нацеленной на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики. Соответствующие меры могут включать общегосударственные и региональные режимы льготного налогообложения малых предприятий, внедрения упрощенных систем налогообложения; установленных норм ускоренной амортизации основных фондов малых предприятий; распространение в сфере малого предпринимательства системы лизинга и т.д. Данное направление наиболее присуще государственной и региональной поддержке малого бизнеса.


Заключение


В данной курсовой работе была определена сущность малого предпринимательства, которая заключается в следующем: малым предпринимательством называется деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки. Также рассмотрены критерии малого предпринимательства, основным из которых является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.

Описана организация финансов на малом предприятии, а именно: денежные фонды и резервы предприятия, финансовые ресурсы, принципы организации финансов и этапы жизненного цикла предприятия.

Рассмотрены способы государственной поддержки малого предпринимательства, а именно: государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, которая реализуется через систему кредитования ОАО «Российского Банка Развития»; выявлены возможные изменения в развитии малого и среднего бизнеса в 2010 г.

В расчетной части произведены расчеты по предприятию, составлен баланс и сделан вывод, что способствовало закреплению полученных знаний и навыков, полученных на дисциплине «финансы организации».


Список литературы


*    Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий) – М.:ИНФРА-М,2007 г.

*    Финансы организаций (предприятий)/Под ред. Н.В.Колчиной – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

*    Гражданский кодекс РФ-М.:ГроссМедиа, 2009 г.

*    Налоговый кодекс РФ-М.:ГроссМедиа, 2009 г.

*    Бюджетный кодекс РФ-М.:ГроссМедиа, 2009 г.

*    Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь.-М.:ИНФРА-М, 2009 г.

*    Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. и др. Управление финансами (финансы предприятий) – М.: ИНФРА-М, 2009 г.

*    Гаврилова А.Н., Попова А.А. Финансы организаций (предприятий) – М.:КноРус, 2009 г.

*    Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий)-М.:Проспект, 2009 г.

*    Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы – М.:ИНФРА-М, 2005.

*    Павлова Л.Н. Финансы предприятий – М.:Финансы, ЮНИТИ, 2007 г.

*    Степаненко В.В. Финансы предприятий – М.:Омега-Л, 2007 г.

*    Деньги и кредит, 6/2009, стр.6-7

*    Финансы, 3/2009, стр. 37-40

*    #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]              Деньги и кредит, 6/2009

[2]              #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3]              Финансы, 3/2009, стр. 37-40


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.