Экономика Украины испытывает значительные потери от нецелевого использования амортизационных отчислений. Поэтому необходимо реформировать систему амортизации с целью её либерализации, значительного расширения прав предприятий в формировании и использовании собственных амортизационных средств, выборе метода начисления и терминов полезного использования основных методов.
Для стимулирования капитализации прибыли предприятий и организаций государство должно ввести налоговое стимулирование инвестиционного, в том числе инновоционного процесса.
Украина принадлежит к государством с высоким научным потенциалом. Поэтому следует создать такие условия, которые обеспечивали бы не только увеличение этого потенциала, а в первую очередь максимальную его отдачу. Следует кардинально улучшить финансирование науки путем как увеличения бюджетных затрат в границах не меньше чем 1,5-1,7 % от ВВП на первом этапе и до 2,0-2,5 % - на втором этапе, так и привлечением внебюджетных ассигнований. Первоочередной бюджетной поддержки требует фундаментальная наука, которая является основой создания собственных высоких технологий и важным фактором обновления научного потенциала.
На современном этапе актуализируется проблема укрепления материально-технической базы научных заведений, оснащение их компьютерной техникой, новейшим оборудованием.
Одной из важных задач структурно-иновационного развития является всестороннее развитие человеческого потенциала. Это главная составная национального богатства и движущая сила общественного развития, определительный критерий оценки его уровня. Мировой практикой доказано, что инвестиции в человеческий капитал – самый эффективный.
Базовое условие развития человеческого капитала в Украине основывается на разработке и реализации широкомасштабной долгосрочной стратегии модернизации всей системы образования, приближение его качества к стандартам ЕС, потребностям внутреннего развития общества, рыночной экономики. Необходимо введение системы непрерывного образования и образования на протяжении жизни на основе связи между общей средней, профессионально-технической и высшей его планками, оптимизация системы переподготовки и повышения квалификации, интегрированных начальных планов и программ, для чего требуются значительные бюджетные средства.
Выход украинской экономики на траекторию роста обуславливает причину неотложной перестройки социальной сферы и в первую очередь значительного повышения благосостояния людей.
Жизненно важным делом является обеспечение развития медицины. Цель преобразований в сфере охраны здоровья состоит в улучшении состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественных медицинских услуг, переориентации государственной охраны здоровья на предотвращение заболеваний.
Интегрирование Украины в европейские структуры требует от бюджетной политики:
1) формирование оптимальной высокоэффективной структуры хозяйства регионов, которая бы гарантировала их комплексное развитие;
2) введение системы стратегического бюджетного планирования и финансового выравнивания с использованием эффективных критериев, гарантированных государством социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, законодательно определенного перечисления заданий местного значения;
3) решение общих региональных и межрегиональных проблем развития путем объединения финансовых ресурсов местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с расширением полномочий местных органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Таким образом, на современном этапе развития Украине предстоит преодолеть множество проблем, решить множество задач, чтобы достичь высокого уровня развития и занять передовое место на мировой арене. На сегодняшний день главной задачей является правильная, грамотная, эффективная разработка бюджетно-налоговой политики.
Заключение
Финансы – сложная экономическая категория, которая отображает совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования.
Финансы имеют важное значение в обществе. Выполняют две функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция финансов связана с распределением валового внутреннего продукта и его основной части - национального дохода. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен. Другой важнейшей функцией финансов является контрольная, которая тесно связана с распределительной. Как известно, без контроля ничто не может быть в порядке, так же и финансы.
На основе финансов возникают финансовые отношения, субъектами которых являются государства, юридические и физические лица. Наиболее обширную характеристику приобретают финансовые отношения между государствами – международные.
В Украине, как и в других государствах, на основе финансов формируется финансовая система. Одним из главных звеньев финансовой системы является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. Если рассматривать государственный бюджет Украины на современном этапе, то он находится в плачевном состоянии. На 2009 год бюджетный дефицит и государственный долг достигли огромных сумм.
Одним из источников пополнения государственного бюджета Украины являются налоги. Налоги - довольно сложная и чрезвычайно важная финансовая категория, так или иначе оказывающая влияние на каждого человека, проживающего на территории того или иного государства. Налоги имеют широкую классификацию. Налоговая система Украины включает в себя основные виды общегосударственных налогов, существующие в развитых странах мира, с уровнем ставок, не превышающим среднеевропейский. В то же время характеризуется рядом особенностей. Налоговая система Украины на современном этапе развития требует коренных преобразований. Если сравнивать её с налоговыми системами развитых государств, то она не имеет никаких преимуществ, эффективности и не относит Украину в их число. Именно поэтому правительству следует разработать правильную налоговую политику. Налоговая политика - политика государства в сфере налогообложения, что предусматривает манипулирование налогами для достижения определенных целей - увеличения объема производства и занятости или снижения уровня инфляции. С помощью определенной налоговой политики можно регулировать такие социально-экономические процессы, как объем производства, занятость, инвестиции, развитие науки и техники, структурные изменения, цены, внешнеэкономические связи, уровень жизни населения, уровень потребления определенных товаров, положение страны на мировой арене и др.
Таким образом можно сделать вывод, что тема данной курсовой очень актуальна, т. к. объектом её рассмотрения является важная экономическая категория – финансы. На основе финансов формируются:
1. финансовые отношения;
2. налоговая система;
3. финансовая система;
4. бюджетная система и др.
Если для финансов Украины будет разработана грамотная политика их применения, они будут направлены в нужное направление, тогда экономика государства поднимется на более высший уровень, что обеспечит не только внутренний подъем, но и внешний.
Список используемой литературы
1. «Финансы.UA», С.П. Захарченков/ Харьков, 2008г.
2. «Бюджетна система України», О.Д. Василик, К.В. Павлюк/ 2007р.
3. «Бюджетна система України», Ю.В. Пасічник/ Київ, 2006р.
4. «Фінанси», В.С. Загорський, О.Д. Вовчак, І.Г. Благун, І.Р. Чуй / Київ, 2006р.
5. «Фінанси», Л.П. Стеців, О.І. Копилюк/ Київ 2007р.
6. «Державні фінанси України», М.І. Кармін/ Київ, 2008р.
7. «Фінанси», М.М. Вартус/ Київ, 2005р.
8. «Фінанси», М.В. Грідчіна/ Київ, 2004р.
9. «Фінансова система України», В.М. Опарін/ Київ, 2006р.
10. «Фінанси», О.Р. Романенко/ Київ, 2006р.
11. «Державні фінанси України», М.Л. Карлін/ Київ, 2008р.
12. «Основи оподаткування», П.К. Бечко, О.А. Захарчук/ Київ, 2009р.
13. «Податкова система України», М.Д. Білик, І.А. Золотко/ Київ, 2000р.
14. «Система оподаткування та податкова політика», В.Б. Захожай, Я.В. Литвиненко/ Київ, 2006р.
15. gazeta. ua
16. www. . ru
Приложение
Таблица 1 - Сводный бюджет Украины в 1992-2006 годах
Год
Доходы
Расходы
Дефицит (-)
Дефицит (+)
Млрд крб.
В процентах к ВВП
1992
1227,5
1919,7
-692,2
24,4
38,1
-13,7
1993
49621,8
57248,7
-7626,9
33,5
38,6
-5,1
1994
523092,6
630647,0
-107554,4
43,5
52,4
-8,9
Млрд грн.
1995
20,7
24,3
-3,6
38,0
44,6
-6,6
1996
30,2
34,2
-4,0
37,0
41,9
-4,9
1997
28,1
34,3
-6,2
30,1
36,7
1998
28,9
31,2
-2,3
28,2
30,4
-2,2
1999
32,9
34,8
-1,9
25,2
26,7
-1,5
2000
49,1
48,1
1,0
28,3
0,6
2001
54,9
55,5
-0,6
26,9
27,2
-0,3
2002
61,9
60,3
1,6
27,4
0,7
2003
75,3
75,8
-0,5
28,4
-0,2
2004
91,5
102,5
-11,0
26,5
29,7
-3,2
2005
134,2
142,0
-7,8
32,2
-1,8
2006
171,8
175,5
-3,7
32,1
32,8
-0,7
Таблица 2 - Объемы бюджетного дефицита Украины
Показатели
Предельный размер дефицита госбюджета, млрд. грн
5,75
3,38
1,24
0
4,1
2,63
7,42
11,13
12,9
Отношение дефицита к расходам госбюджета, %
21,0
13,8
4,9
-
8,2
4,7
10,27
9,9
9,4
Отношение дефицита к ВВП, %
5,7
3,3
0,9
1,8
0,98
2,15
2,56
2,4
Таблица 3 - Динамика объемов государственных заимствований и расходов на погашение и обслуживание государственного долга Украины за 2001-2005 годы
Объем гос-ых заимствований, млрд. грн.
5,5
5,3
7,5
10,7
14,1
Расходы на погашение и обслуживание госдолга, млрд. грн.
8,4
9,1
10,1
17,8
Удельный вес новых займов в расходах на погашение и обслуживание госдолга, %
65,4
58,2
74,2
82,9
79,2
Таблица 4 - Структура доходной части госбюджета Украины
Поступления в бюджет, %
2007
Налог на прибыль
20,9
19,3
20,8
18,2
НДС
31,3
39,1
Акцизы
На товары, произведенные в Украине
7,7
7,0
6,1
На товары, ввезенные из-за рубежа
1,2
0,8
Таможенная пошлина
Ввозная
4,6
6,0
5,1
5,4
Вывозная
0,3
1,4
0,2
Рента
5,9
6,7
Прочие поступления в госбюджет
35,1
27,9
24,8
23,5
Итого
100
Таблица 5 - Динамика поступлений местных налогов и сборов
1*
392,1
440,5
486,2
514,0
542,4
532,4
555,5
598,2
642,3
2**
1,36
1,34
0,99
0,94
0,88
0,71
0,61
0,45
0,37
Таблица 6 - Структура местных налогов и сборов
Наименование налога
Удельный вес налога в структуре поступлений от местных налогов (%)
Рыночный сбор
57,8
Коммунальный налог
25,6
Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли
Налог с рекламы
Сбор за право использования местной символики
Сбор за парковку автотранспорта
2,3
Прочие местные сборы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11