Рефераты. Финансы и финансовые ресурсы предприятий

Для анализа использовал данные по размеру денежной выручки, рассчитываем коэффициент специализации предприятия, рассчитываем удельный вес в структуре товарной продукции

Для анализа специализации предприятия воспользуемся данными таблицы 5.


Таблица 5

Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.

№ п/п


Наименование продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

1.

Хлеб и хлебобулочные изделия

9847,1

10245,9

12,6

10,6

2.

Кондитерские изделия

367,6

558,4

0,5

0,6

3.

Макаронные изделия

491,2

1444,5

0,6

1,5

4.

Колбасные изделия

356,8

454,2

0,5

0,5

5.

Безалкогольные напитки

68,4

150,9

0,1

0,2

6.

Рыба солёная

730,6

743,1

0,9

0,7

7.

Товары сторонних организаций

66216,3

82844

84,8

85,9

8.

В целом по организации

78078

96441

100,0

100,0

9.

Коэффициент специализации

-

-

0,689

0,682


Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течении анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации


2.9 Анализ себестоимость продукции, работ, услуг


Уровень себестоимости продукции, работ и услуг, оценка тенденции в ее изменении


Затраты на реализацию продукции в Гагаринском Райпо.

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Производственная себестоимость

Затраты на реализацию ед. продукции

 2008.

2009г.

2008г.

2009г.

1.

Промышленная деятельность

11108

12674

11863

13567

2.

Хлеб и хлебобулочные изделия

9227

9473

9845

10246

3.

Колбасная продукция

384

482

387

484

4.

Кондитерские изделия

347

555

368

558

5.

Прочие

1180

2184

1290

2309


Затраты на реализацию продукции рассчитываются по формуле:


Полная себестоимость

Зед =

Объем реализованной продукции


Затраты на производство продукции возрастают с увеличением объемов выпущенной продукции, себестоимость продукции напрямую связана с покупкой и доставкой сырья, их ценой, затратами на приобретения оборудования, текущий ремонт, заработными платами рабочих и служащих, финансированием за счет прибыли предприятия, его рентабельности по видам выпущенной продукции.

Анализ отраслевого состава прибыли от реализации продукции в отчетном году.



Таблица 6

Отраслевой состав прибыли от реализации продукции в Гагаринском райпо

Вид деятельности

Прибыль, тыс.руб.

Структура в % к итогу

план

факт

план

факт

Товарооборот по всем отраслям

97017

98863

98,3

98,1

Общепит

563,0

626,0

0,6

0,6

Промышленной продукции

В т.ч. заготовки

170

171,0

0,2

0,2

Промышленные предприятия

554

609,0

0,6

0,6

Прочей продукции, работ, услуг

425,0

467,0

0,4

0,5

Итого

98729,0

100736

100,0

100,0


В 2009 году товарооборот фактически уменьшился на 0,2%. Общепит в 2008 году остался неизменным и составил 0,6%.


Таблица 7

Уровень цен на реализованную продукцию в Гагаринском Райпо

№ п/п

Виды реализованной продукции

Цена за ед. продукции

В том числе по каналам реализации

2008г.

2009г.

1.

Хлеб

9.14

11.90

В собственные магазины, в рознично сбытовую сеть

2.

Кондитерские изделия

23

36.30

3.

Колбасные изделия

85

92


Уровень цен на данную продукцию в 2009 году увеличился. В 2009 году цена на хлеб увеличилась на 2.76 руб., на кондитерские изделии цена увеличилась на 13.3 руб., на колбасные изделия цена увеличилась на 7 руб. Это связано в связи с увеличением цен на основное сырье для получения продукции

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Потребности предприятия в материально-технических средствах, товарах и услуг.


Таблица 8

Потребность Гагаринского Райпо в материально-технических средствах 2009г.

№ п/п

Вид материально-технических средств

план

факт

Отклонение

+/-

1.

Здания

23637

23748

111

2.

Сооружения (склады)

152

243

91

3.

Оборудование и машины

4553

4164

411

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.