Для анализа использовал данные по размеру денежной выручки, рассчитываем коэффициент специализации предприятия, рассчитываем удельный вес в структуре товарной продукции
Для анализа специализации предприятия воспользуемся данными таблицы 5.
Таблица 5
Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.
№ п/п
Наименование продукции
Размер денежной выручки, тыс. руб.
Структура денежной выручки, в % к итогу
2008г.
2009г.
1.
Хлеб и хлебобулочные изделия
9847,1
10245,9
12,6
10,6
2.
Кондитерские изделия
367,6
558,4
0,5
0,6
3.
Макаронные изделия
491,2
1444,5
1,5
4.
Колбасные изделия
356,8
454,2
5.
Безалкогольные напитки
68,4
150,9
0,1
0,2
6.
Рыба солёная
730,6
743,1
0,9
0,7
7.
Товары сторонних организаций
66216,3
82844
84,8
85,9
8.
В целом по организации
78078
96441
100,0
9.
Коэффициент специализации
-
0,689
0,682
Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течении анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации
2.9 Анализ себестоимость продукции, работ, услуг
Уровень себестоимости продукции, работ и услуг, оценка тенденции в ее изменении
Затраты на реализацию продукции в Гагаринском Райпо.
Вид продукции, работ, услуг
Производственная себестоимость
Затраты на реализацию ед. продукции
2008.
Промышленная деятельность
11108
12674
11863
13567
9227
9473
9845
10246
Колбасная продукция
384
482
387
484
347
555
368
558
Прочие
1180
2184
1290
2309
Затраты на реализацию продукции рассчитываются по формуле:
Полная себестоимость
Зед =
Объем реализованной продукции
Затраты на производство продукции возрастают с увеличением объемов выпущенной продукции, себестоимость продукции напрямую связана с покупкой и доставкой сырья, их ценой, затратами на приобретения оборудования, текущий ремонт, заработными платами рабочих и служащих, финансированием за счет прибыли предприятия, его рентабельности по видам выпущенной продукции.
Анализ отраслевого состава прибыли от реализации продукции в отчетном году.
Таблица 6
Отраслевой состав прибыли от реализации продукции в Гагаринском райпо
Вид деятельности
Прибыль, тыс.руб.
Структура в % к итогу
план
факт
Товарооборот по всем отраслям
97017
98863
98,3
98,1
Общепит
563,0
626,0
Промышленной продукции
В т.ч. заготовки
170
171,0
Промышленные предприятия
554
609,0
Прочей продукции, работ, услуг
425,0
467,0
0,4
Итого
98729,0
100736
В 2009 году товарооборот фактически уменьшился на 0,2%. Общепит в 2008 году остался неизменным и составил 0,6%.
Таблица 7
Уровень цен на реализованную продукцию в Гагаринском Райпо
Виды реализованной продукции
Цена за ед. продукции
В том числе по каналам реализации
Хлеб
9.14
11.90
В собственные магазины, в рознично сбытовую сеть
23
36.30
85
92
Уровень цен на данную продукцию в 2009 году увеличился. В 2009 году цена на хлеб увеличилась на 2.76 руб., на кондитерские изделии цена увеличилась на 13.3 руб., на колбасные изделия цена увеличилась на 7 руб. Это связано в связи с увеличением цен на основное сырье для получения продукции
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Потребности предприятия в материально-технических средствах, товарах и услуг.
Таблица 8
Потребность Гагаринского Райпо в материально-технических средствах 2009г.
Вид материально-технических средств
Отклонение
+/-
Здания
23637
23748
111
Сооружения (склады)
152
243
91
Оборудование и машины
4553
4164
411
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10