Рефераты. Финансы, деньги и налоги

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

27. Бюджетный процесс: понятие, стадии бюджетной деятельности, участники и их полномочия, концепция реформирования

По российскому законодательству бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Составление бюджета основывается на:

Бюджетом послании Президента России;

·              прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

·              основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

·              прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;

·              плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (пункт 3 статьи 172 БК РФ).

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также прядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета определяются Правительством России (часть 3 пункта 1 статьи 184 БК РФ).

Практически бюджет исполняется специальными субъектами – участниками бюджетных правоотношений, которые называются:

·                   главный распорядитель бюджетных средств;

·                   распорядитель бюджетных средств;

·                   получатели бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определённый ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Участники бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом, где предусмотрены их функции, полномочия и ответственность. Отдельные полномочия участников бюджетного процесса определены Конституцией Украины и другими правовыми актами.

Рассмотрим наиболее значимые полномочия основных участников бюджетного процесса.

Президент Украины:

1. Подписывает Закон о Государственном бюджете Украины на (бюджетный) год.

2. В случае несогласия с Законом о Государственном Бюджете, принятом Верховным Советом, накладывает вето.

3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке изменения и дополнения в государственный бюджет.

4. Вносит на рассмотрение Верховного Совета законопроекты, в том числе в первоочередном порядке, которые касаются бюджетного процесса.

5. Отдает распоряжения, которые могут регулировать отдельные текущие вопросы, касающиеся бюджетного процесса.

Верховный Совет Украины:

1. Разрабатывает предложения к проекту Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период по конкретным макроэкономическим показателям, определенных в Бюджетном кодексе.

2. Принимает постановление об утверждении принятия к сведению Основных направлений бюджетной политики.

3. Рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

4. Утверждает Закон о Государственном бюджете Украины.

5. Вносит изменения и дополнения в Закон о Государственном бюджете Украины

6. Рассматривает и принимает решение по отчету о выполнении Закона о Государственном бюджете Украины.

Комитет Верховного Совета по вопросам бюджета:

Принимает участие практически во всех стадиях бюджетного процесса, а именно:

- рассматривает и вносит предложения соответственно Основных направлений бюджетной политики;

- берет участие в подготовке, рассмотрении, уточнении, обобщении предложений, представленных на всех трех чтениях проекта Закона о

Государственном бюджете при его прохождении в Верховном Совете;

- рассматривает отчет о проведении тайных затрат;

- рассматривает ситуации, связанные с перевыполнением доходной части Государственного бюджета;

- готовит доклад, с которым выступает Председатель комитета, о выполнении Государственного бюджета Украины.

Расчетная палата:

1. Осуществляет внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных организаций по части контроля за использованием средств Государственного бюджета.

2. По окончанию бюджетного года готовит выводы по использованию средств Государственного бюджета.

3. Осуществляет контроль за проведением тайных расходов, готовит доклад с которым выступает Председатель Расчетной палаты, - о выполнении Государственного бюджета.

Кабинет Министров Украины:

1. Предоставляет на рассмотрение Верховного Совета проект Основных направлений бюджетной политики на последующий бюджетный период.

2. Разрабатывает проект Закона о Государственном бюджете.

3. Дорабатывает проект Закона о Государственном бюджете Украины

после первого и второго чтения в Верховном Совете.

4. Принимает решения о выделении средств из резервного фонда Государственного бюджета.

5. Обеспечивает выполнение Государственного бюджета Украины.

6. Подает годовой отчет о выполнении Государственного бюджета Верховному Совету.

7. Доводит до сведения Совета министров АРК, местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов, текстовые статьи).

Министерство финансов:

1. Устанавливает единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств.

2. Разрабатывает и представляет главным распорядителям бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных вопросов.

3. Проводит анализ бюджетного вопроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств на любой стадии бюджетного процесса.

4. Определяет основные организационно-методические способы бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных вопросов, и разрабатывает предложения по проекту Государственного бюджета.

5. В период подготовки предложений по проекту Государственного бюджета рассматривает и применяет способы по устранению разногласий с главными распорядителями бюджетных средств.

6. Подает проект Закона о Государственном бюджете Украины на рассмотрение Кабинету Министров Украины.

7. Дорабатывает проект Государственного бюджета после первого и второго чтения в Верховном Совете Украины.

8. Осуществляет общую организацию и управление выполнением Государственного бюджета Украины, координирует деятельность участников бюджетного процесса.

9. Министерство в лице Министра финансов утверждает и контролирует схему, по которой выполняется Государственный бюджет Украины.

10. Осуществляет прогнозирование и анализ доходов бюджета на протяжении текущего бюджетного года.

11. Устанавливает факт перевыполнения доходной части бюджета.

12. При существенном невыполнении (больше чем 15 %) доходов бюджета готовит предложения про внесение изменений в Закон о Государственном бюджете.

13. Осуществляет контроль (вместе с Расчетной палатой) за проведением тайных расходов.

14. Доводит к сведению Совета министров АРК, местных государственных администраций и исполнительных органов, ответственных советов особенности составления расчетов в проектах бюджетов на последующий бюджетный период.

15. Обеспечивает опубликование проекта Закона о Государственном

бюджете, данных о выполнении Закона по кварталам и по итогам года,показатели сведенного бюджета, другой открытой информации о выполнении Государственного бюджета.

Государственное казначейство:

1. Определяет (по соглашению с Министров финансов) единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств страны.

2. Осуществляет операции с средствами государственного бюджета и местных бюджетов.

3. Осуществляет расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств.

4. Контролирует бюджетные полномочия при расчете начислений, принятия обязательств и проведение платежей.

5. Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность о выполнении Государственного и местных бюджетов.

6. Осуществляет бесспорное списание средств с счетов согласно порядка, установленным Бюджетным кодексом и другими юридическими актами.

Распорядители бюджетных средств:

1. На основе плана своей деятельности разрабатывают проекты смет и бюджетные вопросы и подают их Министерству финансов местному финансовому органу.

2. Получают бюджетные назначения и доводят в установленном порядке распорядителям низшего уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.