Рефераты. Финансовый контроль и аудит p> 3. Объективность аудитора

Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.

Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято. Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений.

Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или указаний других лиц. Аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и выводов, либо немедленно прекращать их, указывая на недопустимость давления на аудитора в любой форме.

4. Внимательность аудитора

При выполнении профессиональных услуг следует проявлять максимальное внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

5. Независимость аудитора

Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц во всех отношениях.

В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких- либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента.

6. Профессиональная компетентность аудитора

Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту.

Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов.

7. Конфиденциальная информация клиентов

Аудитор обязан сохранить в тайне конфиденциальную информацию в делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними.

Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.

8. Налоговые отношения

Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц.

При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.

О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок.

Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте.

9. Плата за профессиональные услуги

Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.

Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.

Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов.

Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны.

Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги.

Аудитор не обязан заранее объявлять о расценках за оказываемые услуги.

Сомнения в соблюдении профессиональной этики вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.

10. Отношения между аудиторами

Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.

11. Отношения сотрудников с аудиторской фирмой

Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

12. Публичная информация и реклама

Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм.

Отсутствуют какие-либо ограничения в отношении места и частоты обнародования рекламы, размера и оформления рекламного объявления.

Реклама аудиторских профессиональных услуг должна быть информативной, прямой и честной, выдержанной в хорошем вкусе, исключающей всякую возможность обмана и заблуждения потенциальных клиентов либо возбуждения у них недоверия к другим аудиторам.

13. Действия аудитора, несовместимые с профессиональной деятельностью.

Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов либо на репутацию профессии в целом и потому несовместима с оказанием профессиональных аудиторских услуг.

Занятия какой-либо деятельностью, запрещенной практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы.

Выполнение аудитором двух или более профессиональных услуг и заданий одновременно может рассматриваться как несовместимые действия.

14. Аудиторские услуги в других государствах

Независимо от того, где аудитор оказывает профессиональные услуги, в своем государстве или другом, этические нормы его поведения остаются неизменными.

V. Практика проведения аудиторской проверки
(на примере "АвтоЗАЗ- DAEWOO", по материалам еженедельника"Галицкие контракты")

Итоги аудиторской проверки СП "АвтоЗАЗ-Daewoo", которую проводила компания Price Waterhouse Coopers для корпорации Ford (последняя изучает финансовое положение Daewoo Motors, в том числе и ее украинского подразделения), не стали сенсацией.

Напомним, что в июле прошлого года компания Daewoo Motors, вместе с 11 другими подразделениями корпорации Daewoo Group, оказалась на грани банкротства. Спасли только резервные средства и гарантии пролонгации долговых обязательств, которые предоставили местные банки-кредиторы. Общие долги Daewoo Group на сегодняшний день составляют порядка $70 млрд, включая
$5-6 млрд займов от иностранных банков. У Daewoo Motors, который еще в прошлом году был вторым по величине производителем автомобилей на рынке
Южной Кореи, сейчас тоже накопились немалые долги, превышающие 8,6 триллионов вон ($7,6 млрд).

Желание приобрести практически обанкротившегося корейского автопроизводителя, имеющего предприятия в других частях мира, проявили несколько автомобильных гигантов: General Motors, Ford и Daimler-Chrysler.
Однако для Ford покупка Daewoo стала принципиальным вопросом: благодаря ей
"вечно второй" (после General Motors) Ford Motors может стать мировым лидером среди производителей автомобилей - Daewoo способен выпускать ежегодно 2 млн машин, пользующихся неплохой репутацией не только в Южной
Корее или Юго-Восточной Азии, но и в Восточной Европе. Эксперты отмечают наличие у Daewoo такого козыря, как плацдармы на рынках, на которых присутствие Ford только обозначено. "Там, где позиции Daewoo сильны, наши позиции довольно слабы", - заявила представитель Ford Мира Кумар.

О том, что американский Ford больше всего заинтересован в покупке
Daewoo Motors среди других мировых автогигантов, говорит хотя бы тот факт, что он единственный заказал аудиторскую проверку подразделений Daewoo. Для этого американцы решили воспользоваться услугами всемирно известной аудиторской компании Price Waterhouse Coopers, причем их особенно интересовало состояние трех восточноевропейских подразделений Daewoo: польского, румынского и украинского.

Учитывая успехи зарубежных заводов (польский в прошлом году выпустил и успешно продал около 220 тыс. машин), украинское СП на их фоне выглядит скромно. Тем более, что у Ford уже есть негативный опыт производства автомобилей в странах бывшего СССР - не так давно он остановил в Беларуси производство "Эскортов" из-за его нерентабельности и ничтожной емкости тамошнего рынка, поэтому и к Украине относится с предостережением.

О результатах аудита ни представители компании Ford, ни Price
Waterhouse Coopers никаких официальных заявлений не делали, поэтому судить о них остается разве что исходя из слов руководства "АвтоЗАЗ-Daewoo". По словам председателя правления СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" Олега Папашева, "Ford изучал СП с двух точек зрения: насколько привлекателен бизнес в Украине и насколько тягостны обязательства Daewoo за льготы, предоставленные в свое время СП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.