Рефераты. Финансовый анализ и планирование. Управление оборотным капиталом. Специальные разделы финансового ме...

2. Затраты на заказ включают затраты на ведение переговоров с поставщиком, на подготовку и заключение договора поставки, транспортные расходы и др. В отличие от затрат на приобретение они не зависят или слабо зависят от объема заказа.

3. Производственные затраты являются альтернативными по отношению к затратам на приобретение ресурса и затратам на заказ и возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия.

4. Затраты на хранение запасов трудно определяемы для предприятия, поэтому их величина сильно обычно сильно занижается.

Структура затрат, связанных с хранением запасов следующая:

1. Затраты на содержание помещений складов (3-10% от стоимости запасов):

·        арендная плата или амортизационные отчисления;

·        содержание помещений;

·        налог на сооружения;

·        страховка сооружений.

2. Затраты на содержание складского оборудования (3-4 % от стоимости запасов):

·                   арендная плата или амортизационные отчисления;

·                    энергия;

·                    техническое обслуживание;

·                    налог на имущество;

·                    страховка оборудования.

3. Оплата рабочей силы, занятой перемещением и наблюдением за запасами, их учетом и контролем (3-5%)

4. Затраты, обусловленные инвестированием (6-24%):

·        потери ввиду связывания в запасах оборотных средств;

·        налог на имущество, находящееся в запасах;

·        страховые выплаты.

5. Потери вследствие хищений и порчи запасов

Потери, обусловленные дефицитом ресурса на складе, включают затраты на срочное приобретение этого ресурса на худших коммерческих условиях и (или) потери от простоя, то есть нерационального использования ресурсов организации.

Если речь идет об отсутствии на складе требуемой заказчиком продукции, то, во-первых, это упущенная выгода и материальны потери (если клиент предпочитает отозвать заказ), во-вторых, дополнительные затраты при авральном выполнении заказа (если клиент согласится ждать), в-третьих, потери, связанные с негативной реакцией рынка на частые задержки в выполнении заказов, что влечет за собой снижение конкурентного статуса предприятия.

Подход к управлению запасами предполагает необходимость предварительного решения ряда имеющих большую практическую значимость проблем:

1. Установление необходимой степени детализации контроля запасов.

2. Классификация запасов.

3. Решения по поддержанию необходимой точности учета запасов.

4. Определение периодичности инвентаризации запасов.

Часто число наименований ресурсов, проходящих через склад, настолько велико, что осуществлять контроль запасов каждого наименования в отдельности не имеет смысла – это слишком трудоемкая и дорогостоящая задача. Для такой классификации обычно используется АВС – анализ. Он позволяет разделить запасы на три классификационные группы на основе какой-либо их характеристики.

К классу А относятся запасы, имеющие наибольшую стоимость (70-80% от общей стоимости запасов) и составляют 5-10% от общего количества.

К классу В относятся запасы, составляющие 15-20% по стоимости и по количеству.

К классу С относятся все остальные запасы, составляющие по 5-10% от общей стоимости и 70-80% от общего количества.

Управление запасами должно давать ответ на два основных вопроса: когда размещать на пополнение запаса и как много ресурса заказывать. Существует несколько моделей управления, различающихся исходными условиями и способами пополнения запаса. Все эти модели однопродуктовые, то есть предполагают управление запасом одинаковых или однородных продуктов.

Наиболее распространенным инструментом в управлении запасами, направленным на минимизацию суммарных затрат, традиционно признается модель оптимального размера заказа, в России наиболее известна как модель Уилсона. Данная модель строится исходя из следующих допущений:

1.                 Интенсивность потребления ресурса известна и постоянна.

2.                 Потребление осуществляется мелкими партиями или поштучно, а пополнение запаса – более крупной партией.

3.                 Пополнение запаса происходит мгновенно при снижении его уровня до нуля.

4.                 Дефицит ресурса на складе исключен.

Проблема управления запасами в данной модели сведена к определению объема заказа и частоты выполнения заказов за планируемый промежуток времени. Что в свою очередь рассчитывается посредством балансирования между затратами, связанными с выполнением одного заказа, и затратами на хранение единицы запасов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже затраты на пополнение запаса и тем выше затраты на хранение. Размер заказа следует увеличивать до тех пор, пока снижение затрат на заказ перевешивает увеличение затрат на хранение.




h – затраты на хранение единицы запаса в течение года.

D – годовой объем потребления ресурса.

S – затраты, обусловленные поставкой очередной партии.

Модель оптимального размера заказа позволяет решить ряд задач, но в то же время она требует многих допущений. Поэтому разработаны различные модели управления запасами, учитывающие, что интенсивность потребления ресурса со склада может существенного откланяться от среднего уровня. Применение этих моделей позволит более адекватно отражать реальные ситуации. Выделяют следующие модели:

1.                 Модели с фиксированной партией поставки.

2.                 Модели с фиксированным ритмом поставки.

3.                 Модели без фиксации ритма и партии поставки.


7. Источники финансирования оборотного капитала


Оборотный капитал по источникам финансирования делится на собственный оборотный капитал и заемный оборотный капитал.

Собственные оборотные средства формируются за счет собственного капитала предприятия (уставный капитал, накопленная прибыль и др.). Собственные оборотные средства должны обеспечивать имущественную и оперативную самостоятельности предприятия, они служат источником покрытия запасов. Первоначальное формирование собственных оборотных средств происходит в момент создания предприятия и образования его уставного капитала. Прибыль направляется на покрытие прироста норматива оборотных средств в процессе ее распределения.

Прирост оборотных активов может формироваться за счет устойчивых пассивов. Устойчивые пассивы не принадлежат предприятию, однако эти средства постоянно находятся в обороте и в сумме минимального остатка используются в качестве источника формирования собственных оборотных средств. К устойчивым пассивам относятся следующие виды:

·                   минимальная переходящая задолженность по оплате труда работникам предприятия;

·                   резерв предстоящих платежей;

·                   минимальная переходящая задолженность бюджету;

·                   минимальная переходящая задолженность покупателям;

·                   средства, поступающие в виде предоплаты;

·                   переходящие остатки фонда потребления и пр.

Заемные средства в источниках формирования оборотного капитала покрывают временную дополнительную потребность предприятия в средствах. К заемным средствам относятся банковские кредиты, коммерческие займы, а также кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность сопряжена с образованием дебиторской задолженности и является основным источником ее покрытия.

ТЕМА 8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА


1. Банкротство и финансовая реструктуризация


По Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года, несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Дело о банкротстве может быть возбуждено, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

Современное российское законодательство о банкротстве, как и законодательство других стран, направлено, прежде всего, на финансовое оздоровление неплатежеспособных компаний и в меньшей степени на ликвидацию предприятий.

Российский закон о банкротстве предусматривает:

1.                 Реорганизационные процедуры – финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение между должником и кредиторами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.